Развитие ребенка от 0 до 6 лет
Оценка 4.6

Развитие ребенка от 0 до 6 лет

Оценка 4.6
pdf
24.10.2022
Развитие ребенка от 0 до 6 лет
Развитие ребёнка от 0 до 6.pdf

Развитие ребёнка от 0 до 6

 

Развитие ребёнка в течение первого года жизни 

 

Зрительное восприятие

Следит взглядом за движущимся объектом (около 2-3 секунд)

Смотрит в лицо взрослого на расстоянии 30 см

Следит взглядом за удаляющимся предметом

Рассматривает предмет, держа его в руке (около 2-3 секунд)

Наблюдает за движущимся человеком

Следит взглядом за упавшим предметом

Трогает руками отражение в зеркале

 

Мелкая моторика

Сжимает предмет в руке

Играет со своими руками

Тянется в направлении объекта

Тянет предметы в рот

Хватает предмет и отпускает его

Перекладывает предмет с одной руки в другую

Исследует предметы (вертит в руках, рассматривает с разных сторон)

Трясет предмет (например, погремушку)

 

Крупная моторика

Поднимает голову лѐжа на животе

Отталкивается ногами от опоры

Опирается на локти в положении лѐжа на животе

Лѐжа на животе, приподнимается и переворачивается на спину

Приподнимает голову, пытается сесть

Пьет из кружки

 

Речь

Выражает эмоции звуками

Подражает звукам

Произносит 4 или большее количество слогов

 

Слуховое восприятие

Смотрит на говорящего

Вертит головой в поисках источника звука

Поворачивает голову, услышав шепот

Реагирует на строгий тон

Понимает смысл сказанного, простую инструкцию

 

 

 

Развитие ребенка второго года жизни

 

Зрительное восприятие

Предпочитает определѐнную игрушку, появляется любимый предмет

Узнает родителей, братьев, сестѐр

Наблюдает за своим отражением в зеркале

Рассматривает яркие картинки

Издалека узнает близкого человека

Умеет находить одинаковый предмет

Может выражать «нет», мотая головой

Показывает части тела на кукле

Может соотнести предмет и изображение (минимум 2 предмета)

 

Мелкая моторика

Стучит двумя предметами друг об друга (например, ложками)

Может открыть крышку коробки, достать оттуда предметы и положить их обратно

Есть указательный жест

Бросает предмет обеими руками

Самостоятельно пьет из чашки

Надевает кольца на пирамидку, не учитывая размер колец

Строит башню из двух и более кубиков

Расстѐгивает молнию

Пинцетным захватом может взять маленький предмет и бросить его в бутылку

Снимает одежду

 

Крупная моторика

Самостоятельно стоит, ходит

Поднимается по лестнице, держась за перила

Бьѐт по мячу ногой, не падая

 

Речь

Прожевывает твѐрдую пищу

Произносит звуки [а], [о], [у], [м], [б], [п], [н], [д], [т], [в], [ф] и их мягкие пары 

Умеет произносить не менее двух слов, имеющих конкретное значение (появляется простая фраза)

Подражает животным (звуками речи)

Выражает желание словом (например, когда хочет есть говорит «ам-ам»)

В речи появляются глаголы (есть, пить, спать и т.д.), преимущественно в повелительном наклонении (пей, иди, дай)

 

 

 

Слуховое восприятие

Смотрит в сторону называемого человека (на вопрос: «Где мама?», смотрит в сторону мамы)

Реагирует на просьбу «Иди ко мне!»

Выражает положительные эмоции, например, на слова «Молодец!», «Хорошо!»

Реагирует на своѐ имя

Понимает смысл просьбы «Открой рот!»

Указывает на названную часть тела (в основном крупные: рука, нога и т.д.)

 

Развитие ребенка третьего года жизни

 

Зрительное восприятие

Различает два предмета разного размера

Знает и различает минимум два цвета

Различает не менее двух геометрических форм

Узнает соседей и гостей

Сортирует предметы

Находит парные картинки

Знает свою одежду

Может назвать действия на картинке (ест, играет, спит и т.д.)

Различает «один – много»

 

Мелкая моторика

Может достать бусинку из бутылки

Самостоятельно ест ложкой

Строит башенку из четырѐх и более кубиков

Нанизывает бусинки на проволоку или нитку

Переливает воду из ѐмкости в ѐмкость

Рисует круги

 

Крупная моторика

Поднимается и спускается по лестнице, не держась за перила

Прыгает на двух ногах

 

Речь

Называет себя по имени

В речи появляются слова, обозначающие свойства предметов Фраза из 2-5 слов

Часто задаѐт вопросы «Что это?»

Звуки [с], [с’], [з], [з’], [ц], [л’], [й]

Формируются все типы слоговой структуры

 

Слуховое восприятие

Выполняет просьбу: «Дай мне ещѐ один»

Показывает 6 названных частей тела

Из двух предложенных картинках выбирает правильное действие

Различает на слух два удара

Выполняет просьбу: «Дай мне один/много»

 

Развитие ребенка четвертого года жизни

 

Зрительное восприятие

Различает основные цвета

Различает не менее пяти геометрических фигур (например: круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник, овал)

Ориентируется на улице

Распознает количество «два»

Различает «мальчик» и «девочка»

Узнает часть целого

Составляет разрезную картинку из двух элементов

 

Мелкая моторика

Одевается самостоятельно

Может развернуть конфету

Строит башню из восьми и более кубиков

Держит карандаш пальцами, а не в кулаке

Может из пластилина слепить шар и змейку

Застегивает и расстѐгивает пуговицы

Режет ножницами

 

Крупная моторика

Ездит на трѐхколѐсном велосипеде

Стоит на одной ноге не менее двух секунд

Подпрыгивает на одной ноге

Свободно спускается по лестнице с переменой ног

 

Речь

Использует в речи местоимения «я», «ты», «моѐ», «твоѐ»

Использует в речи множественное число

Использует прошедшее время

Может объяснить смысл игры

Повторяет короткий рассказ

В речи есть вопросы «кто?», «где?», «куда?», «когда?», «почему?»

 

Слуховое восприятие

Показывает «больше-меньше»

Показывает «право/лево» (может путаться)

Знает большой и указательный палец

Понимает просьбу «дай мне два»

Понимает «утро-вечер»

 

Развитие ребенка пятого года жизни

 

Зрительное восприятие

Узнает фигуры, частично перекрывающие друг друга

Может рассортировать предметы по трѐм родовым категориям

Сложить фигуру человека (из 6 частей)

Может найти место 10 фигурам различной формы (коробка форм или вкладыши)

 

Мелкая моторика

Нарисовать человека (может быть головоног)

Самостоятельно намазать хлеб (например, маслом или чем-нибудь другим)

Нарисовать крест

Налить себе напиток (например, воду из чайника в стакан)

Вырезать ножницами по  контуру

Продеть нитку в иголку

 

Крупная моторика

Удерживает равновесие, стоя на одной ноге не менее 5 секунд на каждой

Делает не менее двух прыжков на одной ноге

Встаѐт из положения лѐжа, не опираясь на руки

 

Речь

Может рассказать, что произошло за день

Отвечает на вопросы о назначении предметов

Заканчивает условные предложения типа «если...., то...»

Называет не менее трѐх цветов 

 

Слуховое восприятие

Понимает слова: толстый – тонкий, прямой – кривой

Понимает слова: больше/больше всего

Показывает не менее трѐх цветов

Понимает слова: гладкий – шершавый, тяжѐлый – легкий

Понимает на слух простые правила игры

Определяет предметы, относящиеся к родовым понятиям (мебель, фрукты, инструменты)

 

Развитие ребенка шестого года жизни

 

Рассортировывает предметы длиной 4 и 5 см

Может разложить 10 предметов в порядке  убывания (например, выложить полоски от самой длинной к самой короткой)

Различает «похожее» и «одинаковое»

Может повторить жест (знак «Победа») Самостоятельно одевается

Может нарисовать домик, дерево, солнце

Может выполнять действия двумя руками

Может завязать узел

Рисует человека (8 частей тела: голова, шея, туловище, руки, ноги, лицо)

Может отбить мяч от земли 3 раза подряд

Делает 10 прыжков вперѐд в положении «ноги вместе» Может постоять на одной ноге около 10 секунд

Делает 5 прыжков вперѐд на правой и на левой ноге

Стоит на носочках 10 секунд

Может пройти на пятках 5 метров

Описывает действия, изображѐнные на картинке

Считает 10 предметов

Называет материал, из которого сделан предмет

Находит и называет отличия двух предметов

Может определить на слух, какое слово лишнее

Знает и показывает локоть, колено, пятку

Понимает слово «предпоследний»

Развитие ребёнка от 0 до 6

Развитие ребёнка от 0 до 6

Слуховое восприятие  Смотрит на говорящего 

Слуховое восприятие  Смотрит на говорящего 

Крупная моторика  Самостоятельно стоит, ходит 

Крупная моторика  Самостоятельно стоит, ходит 

Знает свою одежду  Может назвать действия на картинке (ест, играет, спит и т

Знает свою одежду  Может назвать действия на картинке (ест, играет, спит и т

Различает не менее пяти геометрических фигур (например: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) 

Различает не менее пяти геометрических фигур (например: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) 

Понимает «утро-вечер» Развитие ребенка пятого года жизни

Понимает «утро-вечер» Развитие ребенка пятого года жизни

Определяет предметы, относящиеся к родовым понятиям (мебель, фрукты, инструменты)

Определяет предметы, относящиеся к родовым понятиям (мебель, фрукты, инструменты)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022