"Развитие речи методом сказкотерапии"

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытое занятие по сказке "Три поросенка" для детей, с целью развития вербальной и невербальной речи.
Иконка файла материала Методическое объединение.docx

Тема:

«Сказка – как средство развития связной речи у детей с ТМНР отделения Милосердие»

Цели методического объединения:

- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков, конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками, методом подражания героя

- развитие тактильных ощущений кистей рук , зрительного и слухового внимания и расширение тактильного опыта, методом игры и упражнения «сказочных занятий»

- формирование и развитие координации верхнего корпуса тела, методом двигательной активности (чередование состояний активности и пассивности)

Материалы для методического объединения

Разноцветные бумажки по количеству участников, из которых будут выбраны 3 героя-поросенка, емкость под розыгрыш, 3 маски поросенка, 1 маска волка, флешка с музыкой для фона вступления к сказке, пальчиковой игре

Вводная часть

Работа со сказкой способствует развитию вербальной и невербальной стороны речи (тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность), формирует представления об основных принципах построения связного сообщения.

«Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Постоянно используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику, речь. Путешествия по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление, освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру, а, следовательно, преодолевают психологическую боязнь перед самостоятельным высказыванием.

 Мы предлагаем вам посмотреть и поучаствовать в сказке «Три поросенка». У кого из педагогов выпали имена героев – предлагаем выйти к нам на помощь.

Основная часть

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали.

Стала осень наступать,

Поросят предупреждать%

«Нужно вам построить дом,

Чтобы жить спокойно в нем…»

Стали строить дом большой…

 

-Предлагаем вам поиграть в игру на подражание «Строим дом»

Цель: развитие речевого слуха и способность к звукоподражанию.

Строим-строим новый дом.

(сжать ручки в кулочки и стучать друг с другом)

Нам уютно будет в нем.

(обнимаем себя за плечи)

Будут в нем окошки,

( торцом ладоней вокруг лица , круговыми движениями,показываем окошечко)

А вокруг — дорожки.

( машем вытянутыми  руками перед собой)

Строим-строим новый дом,

(сжать ручки в кулочки и стучать друг с другом)

Дружно в доме заживем!

(хлопаем в ладоши)

 

Стали жить - да поживать,

В игры разные играть.

Первый стал играть Ниф-ниф

        - Предлагаем героям игру Марии Монтессори «Вкладыши геометрические»

Цель: расширение словарного запаса, развитие слухового внимание и фонематический слух, а также мелкой моторики, методом подборки геометрических крышек к определенным по форме вкладышам.

-А остальным педагогом посмотреть классификацию игр Монтессори и если есть желание, то тоже поиграть.

 

Посмотрел Наф-наф на брата

Предожил свою игру ребятам.

-Предлагаем игру героям « Разноцветные шарики»

Цель: развитие вербальной и невербальной речи, а также мелкой моторики и расширение словарного запаса ,методом складывания мелких цветных шариков определенного цвета в пустые колбы.

-А остальным педагогом посмотреть классификацию игр по сенсорики и если есть желание, то тоже поиграть.

 

Но Нуф-Нуф не отставал,

Все он в кубики играл

И слова с них составлял

-Предлагаем игру героям «Говорящие кубики»

Цель: развитие вербальной и невербальной речи,  слухового внимание и фонематический слух методом  подражания (имитации) звуков живой и неживой природы и создающая представление о процессах, признаках и предметах реального мира.

 -А остальным педагогам составить любое слово из написанных букв на доске.

 

На полянку волк пришел

Поросят он дом нашел.

Дунул волк 4 раза

-Предлагаем вам дыхательную гимнастику «Волк»

Цель: развитие невербальной речи , методом набора воздуха через нос, а выдох его через трубочку со звуком у-у-уу

 

Устоял их дом, друзья!

Вот так дружная семья!

А волчок весь задрожал,

Испугался, убежал!