Тема:
«Сказка – как средство развития связной речи у детей с ТМНР отделения Милосердие»
Цели методического объединения:
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков, конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками, методом подражания героя
- развитие тактильных ощущений кистей рук , зрительного и слухового внимания и расширение тактильного опыта, методом игры и упражнения «сказочных занятий»
- формирование и развитие координации верхнего корпуса тела, методом двигательной активности (чередование состояний активности и пассивности)
Материалы для методического объединения
Разноцветные бумажки по количеству участников, из которых будут выбраны 3 героя-поросенка, емкость под розыгрыш, 3 маски поросенка, 1 маска волка, флешка с музыкой для фона вступления к сказке, пальчиковой игре
Вводная часть
Работа со сказкой способствует развитию вербальной и невербальной стороны речи (тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность), формирует представления об основных принципах построения связного сообщения.
«Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Постоянно используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику, речь. Путешествия по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление, освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру, а, следовательно, преодолевают психологическую боязнь перед самостоятельным высказыванием.
Мы предлагаем вам посмотреть и поучаствовать в сказке «Три поросенка». У кого из педагогов выпали имена героев – предлагаем выйти к нам на помощь.
Основная часть
Жили-были поросята,
Три веселых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали.
Стала осень наступать,
Поросят предупреждать%
«Нужно вам построить дом,
Чтобы жить спокойно в нем…»
Стали строить дом большой…
-Предлагаем вам поиграть в игру на подражание «Строим дом»
Цель: развитие речевого слуха и способность к звукоподражанию.
Строим-строим новый дом.
(сжать ручки в кулочки и стучать друг с другом)
Нам уютно будет в нем.
(обнимаем себя за плечи)
Будут в нем окошки,
( торцом ладоней вокруг лица , круговыми движениями,показываем окошечко)
А вокруг — дорожки.
( машем вытянутыми руками перед собой)
Строим-строим новый дом,
(сжать ручки в кулочки и стучать друг с другом)
Дружно в доме заживем!
(хлопаем в ладоши)
Стали жить - да поживать,
В игры разные играть.
Первый стал играть Ниф-ниф
- Предлагаем героям игру Марии Монтессори «Вкладыши геометрические»
Цель: расширение словарного запаса, развитие слухового внимание и фонематический слух, а также мелкой моторики, методом подборки геометрических крышек к определенным по форме вкладышам.
-А остальным педагогом посмотреть классификацию игр Монтессори и если есть желание, то тоже поиграть.
Посмотрел Наф-наф на брата
Предожил свою игру ребятам.
-Предлагаем игру героям « Разноцветные шарики»
Цель: развитие вербальной и невербальной речи, а также мелкой моторики и расширение словарного запаса ,методом складывания мелких цветных шариков определенного цвета в пустые колбы.
-А остальным педагогом посмотреть классификацию игр по сенсорики и если есть желание, то тоже поиграть.
Но Нуф-Нуф не отставал,
Все он в кубики играл
И слова с них составлял
-Предлагаем игру героям «Говорящие кубики»
Цель: развитие вербальной и невербальной речи, слухового внимание и фонематический слух методом подражания (имитации) звуков живой и неживой природы и создающая представление о процессах, признаках и предметах реального мира.
-А остальным педагогам составить любое слово из написанных букв на доске.
На полянку волк пришел
Поросят он дом нашел.
Дунул волк 4 раза
-Предлагаем вам дыхательную гимнастику «Волк»
Цель: развитие невербальной речи , методом набора воздуха через нос, а выдох его через трубочку со звуком у-у-уу
Устоял их дом, друзья!
Вот так дружная семья!
А волчок весь задрожал,
Испугался, убежал!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.