Развитие синхронности движений для повышения качества конкурсных выступлений детского объединения «Аэробика»
Оценка 4.9

Развитие синхронности движений для повышения качества конкурсных выступлений детского объединения «Аэробика»

Оценка 4.9
doc
07.12.2020
Развитие синхронности движений для повышения качества конкурсных выступлений детского объединения «Аэробика»
Развитие синхронности.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие синхронности движений для повышения качества конкурсных выступлений детского объединения «Аэробика»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: педагог дополнительного

                                образования Душко Е.В.

 


Введение.

Команда фитнес аэробики – это коллектив из 3-4 пар, поэтому все проблемы синхронизации и притирания надо умножить не в 3-4 раза, а как минимум раз в 10. Что же стоит за таким большим числом? Все очень просто. Чаще всего, даже если коллектив танцует только конкурсные постановки, то для построения более разнообразных рисунков, а значит для увеличения значимости одного из параметров оценивания команды появляются перестроения, которые должны выполняться спортсменами по определенным законам жанра. В процессе перестроения можно усложнить рисунок взаимодействием спортсменов. Им будет необходимо какое-то время танцевать вместе (во время конкурсной композиции), либо по каким-то причинам потребуется замена одного из спортсменов во время соревнования. В такие моменты, особенно при экстренной замене, времени на адаптацию может совсем не быть, и на основного члена коллектива (а это может быть и партнерша) ложится дополнительная ответственность за правильное исполнение в рисунке и синхронность пары с другими участниками команды.

Правда в ситуациях с экстренной заменой во время соревнования важна психологическая устойчивость не только конкретных людей, но и всего коллектива, ведь риск возникновения ошибок возрастает, а значит и увеличивается вероятность не самого успешного результата. Адекватно отнестись к «успеху» или «неуспеху», не возлагать всю вину за провалы на одного или двух людей, а понять и в дальнейшем минимизировать риски можно лишь одним способом – многократной наработкой связей у каждого участника команды – как основного состава, так и запасных. На репетициях (тренировка) работать не только в устоявшихся парах, но и в различных сочетаниях – это уравнивает и синхронизирует не только каждую пару, но и коллектив в целом.

"TEXT.RU

2.     Этапы создания конкурсной композиции

1. Качественное построение рисунка танца – иначе говоря, расстановка  номера по рисунку. На данном этапе требуется создать как можно больше перестроений и картинок, найти кульминацию по законам драматургии хореографического произведения: от завязки до кульминации. На данном этапе следует помнить о том, что частота построения «чистых» и «читаемых» рисунков – критерий, который имеет вес при выставлении оценок судьей Линии и рисунки/фигуры

Оценивается точность/неискривленность линий в фигурах/рисунках (в статике) и в процессе их создания в ходе перестановок (в динамике)

На данном этапе происходит поиск самых «интересных» и выразительных в исполнении фрагментов вариации и наиболее выигрышных рисунков для конкретной выбранной хореографии. Выстраиваются «переходы» из рисунка в рисунок.

Самый «сильный» рисунок – диагональ. Этот рисунок не строится спортсменами каждый раз при исполнении конкурсной композиции, а в него «приходят». Под этим я понимаю, что в любом зале существует диагональ, в которую просто надо встать. Чувство площадки нарабатывается на тренировках. Идеально, если коллектив тренируется на квадратной площадке, размеры которой соответствуют правилам фитнес - аэробики – 9х9 метров Но если такой возможности нет, то необходимо задавать одинаковые по длине ориентиры и приходить на них. Все время подравниваться невозможно. Если чувство диагонали не выработано на тренировках, то во время соревнования это сделать будет чрезвычайно сложно, так как волнение и другие отвлекающие моменты будут рассеивать внимание.

При построении рисунков спортсменами тренер должен добиться понимания от исполнителей, какой конкретный рисунок они создают в каждый момент перестроения.

4.        Наработка синхрона в поставленном конкурсном танцевыполнение специфических упражнений, помогающих членам коллектива максимально синхронно танцевать постановку.

Упражнения для выработки синхронности

1.     Тренировка в парах

2.     Тренировка у станка.

3.     Работа с остановками

Тренировка в парах – это выполнение спортсменами базовых шагов и элементов под ритмичную музыку  с сохранением прямой линии в паре и дистанцией между парами.

Тренировка у станка – это выполнение упражнений, направленных на развитие синхронности выполнения высокоударных движений

Тренировка в линии - Это упражнение требует предельного внимания, ведь надо останавливаться каждые четыре счета и не терять последовательность композиции. Проще говоря, танцуем раз-два-три-четыре, а пять-шесть-семь-восемь стоим. Во время остановки участники не отдыхают, а подравниваются, проверяют позиции и взгляды и набирают энергию для дальнейшего исполнения.. При исполнении этого упражнения все пары, независимо, где на площадке во время композиции они будут находиться, выстраиваются в 2-3 вертикальные линии. Какой бы рисунок не был – синхронность легче (и это виднее тренеру и понятнее исполнителю) наработать. Исполнитель может сравнить свое исполнение с исполнением своего товарища и исправить ошибки. Можно сказать, что я буду танцевать своего соседа спереди. И во всем его повторять. Не следует забывать о расставленных счетах, точках и акцентах. Именно на этой стадии они закрепляются и уточняются. Независимо от того, в какую сторону проставлен в конкурсной вариации взгляд, в данном упражнении он должен быть поставлен вперед. Это обуславливается задачей упражнения. «Танцуя соседа» танцоры выстраивают цепочку. На данном этапе можно между двумя более сильными (или опытными) парами поставить либо новичка, либо запасную пару – это поможет им скорее влиться в коллектив и стать его полноценными «винтиками». Еще раз под счет, без музыкального сопровождения расставляются или уточняются все моменты. Взгляд в данном упражнении «через голову» («поверх головы») впереди стоящего. Равнению подвергаются не только взгляд, но и плечи, руки, ночи и стопы всех спортсменов. После всех уточнений мы раз 8-12 танцуем под музыку (не обязательно все под конкретный кусочек композиции, но в конце пробуем несколько раз и под него). Такое упражнение можно повторять как на каждой репетиции, так и по мере необходимости (ввод нового танцора, изучение нового материала и так далее).

 

5.        Выработка выносливости - это заключительный этап создания конкурсного комплекса, который соединяет воедино всю проделанную тренерами и спортсменами работу воедино. Смена ритма дает дополнительную трудность для исполнителей – то замедление, то ускорение ритма требует повышенной физической подготовки. К такому сложно приноровиться без определенной тренировки.

Упражнения на выносливость вы можете увидеть в видео

Автоматизм исполнения очень важен. Он вырабатывается в процессе многочасовых тренировок. Если движение или трюк не отработан до автоматизма – это мина замедленного действия и она может сработать в стрессовой ситуации (скользкий паркет, падение, проблемы с костюмом и так далее). Наше тело может выдать нам лишь то, чему оно научено, и если оно привыкло делать все приблизительно, то и не стоит от него ждать прорыва в качестве. В спорте «авось» не случается и на него не стоит рассчитывать.

Чем больше упражнений на синхронность будет выполнено, тем чище и лучше будет выступление.

Нельзя думать, что сильная работа рук и улыбка на лице скроют слабую технику работы ног. Без выносливости все начнет разваливаться – так что бегайте, прыгайте, словом, развивайте свою выносливость.


Скачано с www.znanio.ru

Развитие синхронности движений для повышения качества конкурсных выступлений детского объединения «Аэробика»

Развитие синхронности движений для повышения качества конкурсных выступлений детского объединения «Аэробика»

Введение. Команда фитнес аэробики – это коллектив из 3-4 пар, поэтому все проблемы синхронизации и притирания надо умножить не в 3-4 раза, а как минимум…

Введение. Команда фитнес аэробики – это коллектив из 3-4 пар, поэтому все проблемы синхронизации и притирания надо умножить не в 3-4 раза, а как минимум…

Самый «сильный» рисунок – диагональ

Самый «сильный» рисунок – диагональ

Еще раз под счет, без музыкального сопровождения расставляются или уточняются все моменты

Еще раз под счет, без музыкального сопровождения расставляются или уточняются все моменты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2020