Развитие слухового восприятия

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План.docx

План

а) Развитие слухового восприятия

1.Работа с текстом:

а) целевая установка;

б) предъявление текста на слух, выкладывание сюжетных картинок к тексту по порядку;

в) беседа по картинкам;

г) предъявление на слух предложений (абзацев) к каждой картинке, выкладывание и чтение учеником предложений из рассыпного текста;

д) игра «Угадай предложение на слух»;

е) различение слов по тексту на слух;

ё) дополнение предложений;

ж) игра «верно-неверно»;

з) беседа по картинкам.

2. Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-
обиходного характера на голое ухо (пёстрый материал).

3. Игра с фишками «Составь слово».

4. Итог занятия.

5. Оценивание.

Ход занятия

а) Развитие слухового восприятия

1. Работа с текстом

а) целевая установка

Сегодня на уроке будешь правильно и хорошо говорить. За каждое выполненное правильно задание будешь получать фишку.

- Сейчас будешь слушать рассказ и выкладывать картинки по порядку.

б) предъявление текста на слухвыкладывание сюжетных картинок к тексту по порядку

Перед учеником лежит серия сюжетных картинок «Бобик». Учитель читает на слух весь текст целиком. Ученик слушает и расставляет картинки по порядку.

1. [Однажды Вова разбил чашку и очень испугался.]

2. [Маме он сказал, что чашку разбила собака.]

3. [Мама веником выгнала собаку на улицу.]

4. [На улице было холодно, и шёл снег.]

5. [Вова посмотрел в окно и ему стало жалко Бобика.]

6. [Он пошёл к маме и сказал, что это он разбил чашку.]

7. [Потом Бобика впустили в дом.]

в) беседа по картинкам

Будешь отвечать на вопросы.

Кого ты видишь на картинке?

- В какое время года это происходит?

г) предъявление на слух предложений (абзацев) к каждой картинке, выкладывание и чтение учеником предложений из рассыпного текста

Перед учеником лежат таблички с текстом вразбивку. Он слушает, выкладывает таблички к картинкам и читает.

- Будешь слушать, выбирать и подкладывать таблички к картинкам, хорошо читать предложения.

1. [Однажды Вова разбил чашку и очень испугался.]

2. [Маме он сказал, что чашку разбила собака.]

3. [Мама веником выгнала собаку на улицу.]

4. [На улице было холодно, и шёл снег.]

5. [Вова посмотрел в окно и ему стало жалко Бобика.]

6. [Он пошёл к маме и сказал, что это он разбил чашку.]

7. [Потом Бобика впустили в дом.]

д) игра «Угадай предложение на слух»

На столе лежат таблички, ученик выбирает любую табличку и даёт учителю, учитель читает предложение, а ученик повторяет.

Будем играть. Возьми табличку и дай мне.

- Послушай и повтори предложение.

е) различение слов по тексту на слух

Послушай. Повтори.

- Говори правильно.

[дом, из дома, в дом]

[комната, из комнаты]

[веник, веником]

ё) дополнение предложений

Перед учеником на парте лежат только картинки. Он слушает и дополняет предложения.

- Будешь дополнять предложения.

[Мама веником выгнала …. …..] (собаку на улицу)

[Потом собаку впустили ….. …..] (в дом)

ж) игра «верно-неверно»

- Будешь слушать и угадывать верно или неверно.

- [На улице было тепло, и шёл дождь].

- [Вова посмотрел в окно и ему стало жалко кошку].

з) беседа по картинкам

- Будешь отвечать на вопросы. Говори хорошо и правильно все звуки.

- Что сделал Вова?

- Почему мама выгнала собаку?

- Почему Бобика впустили обратно в дом?

2. Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-
обиходного характера на голое ухо (пёстрый материал).

Будешь слушать.

1. [Реши пример: 20+10]

2. [Зимой дети катаются на санках. Верно?]

3. [В каком классе ты учишься?]

3. Игра с фишками «Составь слово»

Сейчас переверни и посмотри свои фишки. Подумай и составь слово.

За каждый правильный ответ в течение всего занятия учащийся получал фишки с буквами. Ученик рассматривает фишки и составляет слово.

(Молодец!)

- Какое слово получилось? Прочитай хорошо.

4. Итог- Что ты делал сегодня на занятии? (Я слушал, говорил, выполнял различные задания.)

5. Оценивание