РАЗВИТИЕ СТИЛЕЙ В ПЕРСИДСКОЙ ПОЭЗИИ
Юсупова Динора
Ташкентский государственный университет востоковедения
Литература восточных стран и преподаватель кафедры
сравнительного литературоведения
Когда мы говорим "Индивидуальный стиль", мы понимаем, что творец воспринимает реальность по-своему, отражает события конкретными образами и средствами выражения - образом. Стиль характеризуется отличительными идейными и художественными особенностями в произведениях поэтов и писателей. Индивидуальный стиль является видимым признаком только в творчестве поэта и писателя, обладающего настоящим талантом к творчеству, уникальным эстетическим восприятием и вкусом.
Если мы возьмем непосредственно область литературы, то станем свидетелями использования понятия стиля в широком и узком смысле. Стиль, выраженный в широком смысле, мы можем наблюдать либо в литературе определенного периода, либо в литературе разных народов. И узкий круг стиля используется нибатан для работы конкретного писателя или отдельного произведения..
Термин "литературный стиль" происходит от различных определений ученых. Ниже мы поговорим о т с ними:
- Стиль одной из важных категорий поэтики является общий порядок печати, который определяет формальное построение художественного произведения в том или ином стиле;
- Стиль - это общий колорит произведения искусства, Тони, система образов, способ создания образа художника, специфическая целостность средств художественной живописи, единство художественных и идеологических характеристик, проявляющихся в форме произведения искусства, то есть выражение мировоззрения художника, основной идеи в произведении.,;
- Стиль - это выражение собственного образа мыслей, чувств, переживаний каждого человека.
Из приведенных выше определений становится ясно, что стиль требует индивидуальности, то есть в игре, созданной каждым писателем, будет своя поэтика, свои особенности.
Изучая персидскую поэзию, допустимо перечислять существующие в ней стили. В истории персидской поэзии существует четыре очень крупных стиля, ниже мы познакомимся с этими стилями:
1. قالب خراسانی (Хорасанский стиль (туркистанский)). Хиджра началась в середине IV века и развивалась до середины VI века. Этот метод первоначально появился в Персии. В то время, поскольку Туркестан считался частью Хорасана, его также называли "туркистанским стилем". Его также называли Тенийным стилем, потому что в этот период правил Сомони. С другой стороны, стиль Хорасана делится на три по своему месту: суннитский, казначейский и сельджукский стили, и в них очевидны общие черты.
Родекий, Фирдавсий, Ферруксий, Насир Хусрав, Санаи, Масуд саад - один из известных поэтов, творивших в стиле Хурусани. Поэты, работавшие в этом стиле, создавали реалистичные изображения - описания природы и мало использовали сложные литературные искусства.
2. قالب عراقی (иракский стиль): продолжалось с VII века до конца века хиджры. Большинство из тех, кто работал в этом стиле, были выходцами из Персии, Исфахана и Ирака.
Абульфардж Руни, казначей Саид Хасан, Джамалиддин Исфахани являются основателями иракского стиля, а Камалиддин Исфахани, Саади, Эраки и Хофиз являются проявлениями этого стиля. Касида в иракском стиле заменяется жанром Газы. По той же причине Газаль также является распространенным поэтическим жанром этого стиля. Известными поэтами этого стиля являются Аттор, Мевлеви, Седий и память являются.
قلب هندى (стиль хинди) - одно из трех направлений персидской литературы, получившее широкое распространение в литературе XVI-XVIII веков. Уникальность этого стиля - тонкие фантазии и образные смыслы. Поэты этого стиля уделяли большое внимание утонченным красоткам ванафисов и удивительному фэнтезийному миру. Известными мастерами этого стиля являются Урфи Шерози, Талиб Амули, Калим Кашани, Саиб Тебризи.
قالب بازگشت (Бозгашт (обратный стиль)) - Когда дело доходит до бозгашта, существуют разные интерпретации того, является ли это стилем или направлением. Например, иранский Мухаммад Таки Бахор называет это «стилем», русские ученые Брагинский и Комиссаров интерпретируют его как «школу», Махальский, Муратгар, Ориёнпур называют это «периодом», Шафак, Сафаи, Сафолар называют это «движением», Рипка называет это «поток». Очевидно, что ученые по-разному трактуют «бозгашт». В своем исследовании мы назвали это методом, основанным на научных источниках, опубликованных иранскими учеными.
Вышеупомянутые стили играют важную роль в истории персидской поэзии. В этих стилях написаны великие произведения. Но по мере развития мира все в нем будет обновляться. Культура, искусство и даже литература не исключение. К ним относятся литературные взгляды, разнообразие мнений и влияние изменений и нововведений в обществе на мировоззрение людей. Со временем персидская поэзия также обновлялась. В поэзии появились новые стили, стихи стали писать в произвольном порядке. Конечно, это не означает, что традиции исчезли.
Современная персидская поэзия (шеър-э нўу) показала свои отличия по стилю и структуре от традиционной поэзии. Такое обновление привело к большому количеству исследований, критическому мышлению. К двадцатому веку в персидской поэзии возникли два стиля. Это конституционный и свободный стили.
قالب مشروطه (стиль Машруте (конституционная система)). Этот стиль отражает реальные проблемы общества, такие как форма власти в обществе, свобода, закон, парламент, свобода женщин. Одной из его отличительных особенностей является то, что это простой и свежий язык, образованный от слов уличных и рыночных людей. Идея метода Машруте заключалась в борьбе с суевериями и несправедливостью, в том, чтобы разоблачить угнетение правящих кругов и призвать людей к осознанию. Среди известных иранских поэтов, писавших стихи в этом стиле, - Ирадж Мирзо, Мухаммад Таги Бахор, Мирзода Ишки.
قالب آزاد (Свободный стиль). Ко второй половине ХХ века в персидской поэзии появилось новое направление. Эта тенденция привела к изменениям и нововведениям в традиционных поэтических жанрах под влиянием европейской поэзии. Этот стиль представляет собой жанровую особенность, которая отличается от многих других стилей с точки зрения поэтического видения и языка во многих серьезных и существенных аспектах, культивируя в себе множество личных стилей и процессов. Ниже мы познакомимся с этими методами.
شعر نیمایی یا شعر نو (Шеър-э нимоий или шеър-э нўу) - это один из стилей современной персидской поэзии, который имеет вес, рифму и радикальность в этом стиле поэзии, но роль рифмы и Radif не ясно. В стихах наблюдается движение иностранных слов, больших или малых их (стихов). Этот тип поэзии развит лучше других, и они широко распространены в народе. Примеры великих представителей этого процесса - Нимо Юшидж, Мехди Ахавон Солис, Сухроб Сепехри, Кайсар Аминпур, Фуруг Фарругзод.
شعر سپید یا شعر آزاد (Шеър-э сепид или шеър-э озод (белое стихотворение)) полная противоположность традиционной поэзии, логическое продолжение новая поэзия. Этот новый стиль поэзии отличается от других стилей формой выражения. «Такие стихи выражают себя своей идеей, характером жанра, синтаксической структурой предложения, мелодией и ритмом стихов и стихов. В результате создаются красивые лирические линии».
Этот стиль сохраняет правила возбуждения и не теряет своего мелодического и музыкального характера, но меняется мелодия и ритм. При этом поэт создает большие и маленькие стихи, используя несколько строф, но не придерживается этих весов от начала до конца стихотворения.
Если мы обратим внимание на место рифмы в шеър-э сепид или шеър-э озод (белое стихотворение), мы увидим, что оно используется свободно. Рифма используется в любой форме во всем стихотворении, а не в установленном порядке. Например:
سلاخی میگریست
به قناری کوچکی
دل باخته بود!
تو اگر می پنداری عمر ما رو به پایان است
این بطری های آب را برای که در یخچال می گذاری
تو اگر می پنداری عمر ما رو به پایان است
این تحمل درد دندان را رها کن
Неясна роль рифмы и радиифа в этом стиле. Если мы внимательно посмотрим на описание слов в стихах, написанных в этом стиле, они считаются одним стихом.
شعر موج نو(Шеър-э мавж-э нўу (новый мавж)) - первая книга стихов под названием Tarx, опубликованная Биджаном Алайхи и Ахмадом Резой Ахмади, а также статья под названием «Развитие стихов Биджана Алайхи». В этом стиле есть только поэтическое воображение. Он лишен тона, веса, сияния и рифмы. Он фокусируется на словах и формах. Ахмад Реза Ахмади - один из поэтов, писавших в этой поэтической форме:
من زخم خودم را
می دیدم
کم بود، گم بود
فقط یک قطره
خون داشت
در کف خیابان
ریخت
روزنامه ای خریدم
نام من هم بود
گفته بودم:
برنی من مرده است
در روزنامه گفته بودم.
Произведения французских поэтов, таких как Поль Волри, оказали большое влияние на новую писательскую волну Ахмада Реза Ахмади. Его сборник стихов Tarx, опубликованный в 1962 году, был детищем mavj-e no. Чоленги, Парвиз Ислампур, Сирус Отобой также были среди самых активных поэтов этого стиля. Поэты Мавдж-э-ноу пытались приблизиться к «шер-э-ноб». Позднее поэтические стили, такие как she're volume, she're nob, продолжили направление mavje nou. Назир Ядулла Руйойи, Мухаммад Шеджайи, Хутан Неджот, Мухаммад Реза Аслони были среди первых лиц этого процесса.
شعر ناب(Шеър-э ноб) - Один из стилей современной персидской поэзии - «Мавж-э ноб мавж-э нўу» был создан рядом молодых поэтов, свободных от остальных типов (шеър-э ҳажм ва шеър-э пластик). Многие молодые поэты мечети Сулеймана участвуют в этом процессе, и, по словам Шамса Лангруди, многие из них находятся под влиянием стихов Хушанга Чоленги (главного представителя Мавдж-э-но) и Биджана Джалали. Одним из первых известных представителей поэмы был Орио Ориопур (Хамид Каримпур).
Манучехр Оташи был одним из поэтов, получивших в то время титул «шеърэ ноб» от Орио Ориопура (Хамида Каримпура). В 1976 году в 37-м номере журнала «Томошо» Манучехр Оташи опубликовал три стихотворения Орио Ориопура под названием шеър-э ноб или шеър-э маже-э ноб.
شعر حجم (Шеър-э ҳажм) еще один стиль современной персидской поэзии, возникший в 1970-х годах. Такие поэты, как Ядулла Руйойи и Парвин Ислампур, являются одними из лидеров этого поэтического процесса. В этом стиле важны форма и форма. В нем нет смысла и музыкальности.
К 1990-м годам различные поэтические стили и формы начали появляться в современной персидской поэзии и продолжали публиковаться в издательствах. Поэзия этого периода отражает следующие особенности: Помимо стихов, которые мы видели выше, таких как традиционная, нео, белая поэзия, в этот период на сцене современной поэзии появился ряд других стихов. Это: “шеър-э гўфтор”, “шеър-э пасонимоий”, “шеър-э фаронимоий”, “шеър-э потмодернизм”, “шеър-э овангардизм”, “шеър дар вўсати-йе дигар”, “шеър-э мутавовут” - одно из них.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.