Развитие связной речи и логического мышления у детей с ТНР приёмами мнемотехники
Оценка 4.6

Развитие связной речи и логического мышления у детей с ТНР приёмами мнемотехники

Оценка 4.6
Особые потребности
pptx
другое
27.10.2022
Развитие связной речи и логического мышления у детей с ТНР приёмами мнемотехники
Презентация - из опыта работы с детьми с ТНР с использованием приёмов мнемотехники
Мнемотехника презентация Поляковой А.Ю..pptx

Мнемотехника, как средство развития связной речи, памяти и логического мышления дошкольников с

Мнемотехника, как средство развития связной речи, памяти и логического мышления дошкольников с

«Мнемотехника, как средство развития связной речи, памяти и логического мышления дошкольников с ТНР.»

Подготовила: учитель-логопед
Высшей квалификационной категории
Полякова Анна Юрьевна
МБДОУ «Детский сад №86 «Сударушка»

МНЕМОТЕХНИКА Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи

МНЕМОТЕХНИКА Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи

МНЕМОТЕХНИКА

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному. Начиная работу с простейших мнемоквадратов (схема, в которую занесена определенная информация), последовательно переходим к мнемодорожкам (несколько мнемоквадратов, соединенных по смыслу и линейно) и позже к мнемотаблицам.
Что можно изобразить в мнемотаблице? В мнемотаблице можно изображать практически все, т.е. производится графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно нарисовать то, что посчитаете нужным. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

ЗАДАЧИ: Развитие связной речи: -обогащения словарного запаса; -при обучении составлению рассказов; -при пересказах художественной литературы; -при отгадывании и загадывании загадок; -при заучивании стихов 2

ЗАДАЧИ: Развитие связной речи: -обогащения словарного запаса; -при обучении составлению рассказов; -при пересказах художественной литературы; -при отгадывании и загадывании загадок; -при заучивании стихов 2

ЗАДАЧИ:

Развитие связной речи:
-обогащения словарного запаса;
-при обучении составлению рассказов;
-при пересказах художественной литературы;
-при отгадывании и загадывании загадок;
-при заучивании стихов
2.Развитие всех видов памяти.
3. Развитие логического мышления (умение анализировать, систематизировать).
4. Развитие образного мышления (кодирование любой информации).
5. Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией.
6. Развитие смекалки, тренировка внимания.
7. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах.
8. Развитие графо-моторных навыков.

Алгоритм работы с моделью: 1 этап

Алгоритм работы с моделью: 1 этап

Алгоритм работы с моделью:

1 этап. Это введение элементов схем, символов. Например, обозначения: цвета, формы, величины, действия.
2 этап. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т.к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области, потому что символ универсален.
3 этап. Введение отрицаний. Например, небольшой, несъедобный
4 этап. Сочетание символов, «чтения» цепочки символов.
5 этап. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.
6 этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
7 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
8 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

Развитие связной речи и логического мышления у детей с ТНР приёмами мнемотехники

Развитие связной речи и логического мышления у детей с ТНР приёмами мнемотехники

Требования к мнемотехнике 1.Знаки и символы должны быть хорошо знакомы ребёнку 2

Требования к мнемотехнике 1.Знаки и символы должны быть хорошо знакомы ребёнку 2

Требования к мнемотехнике



1.Знаки и символы должны быть хорошо знакомы ребёнку

2. Отражать обобщённый образ предмета

3. Предварительно оговорены с детьми и принимаются как ведущие

4. Замысел графической схемы хорошо знаком и понятен ребёнку

Последовательно создание дорожки выглядит примерно, так: -Читаете текст

Последовательно создание дорожки выглядит примерно, так: -Читаете текст

Последовательно  создание дорожки выглядит примерно, так:
-Читаете текст.

-Берете лист бумаги, отрезаете от него толстую полоску, и делите эту полоску на нужное количество квадратов.

-В каждом квадрате визуально отображаете слово или слова, которые находятся в этом квадрате.

-Осталось подписать картинки.

-Есть множество шаблонов мнемодорожек, которые можно купить в книжном магазине, или найти в интернете.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022