Развитие связной речи старших дошкольников
Оценка 4.8

Развитие связной речи старших дошкольников

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
pptx
воспитание
Детсад
13.09.2022
Развитие связной речи старших дошкольников
Использована технология ТРИЗ
триз.pptx

Развитие связной речи старших дошкольников посредством

Развитие связной речи старших дошкольников посредством

Развитие связной речи старших дошкольников посредством ТРИЗ-технологий

Согласно ФГОС ДО речевое развитие дошкольника включает в себя

Согласно ФГОС ДО речевое развитие дошкольника включает в себя

Согласно ФГОС ДО речевое развитие дошкольника включает в себя

Обогащение активного словаря

Развитие речевого творчества

Развитие связной диалогической и монологической речи

Развитие звуковой и интонационной культуры

Овладение речью как средством общения и культуры

Знакомство с книжной культурой и детской литературой

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Связная речь – это смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание

Связная речь – это смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание

Связная речь – это смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей, поскольку от степени ее сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения.
Связная речь классифицируется на диалогическую (разговор, беседа) и монологическую (пересказ, творческие рассказы, заучивание стихотворений, составление рассказов по картине, объектах и предметах).
Развитие связной речи происходит во всех видах образовательной деятельности, в совместно-партнерской деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, и самое главное в семье.
Характеристика речи педагога-воспитателя: правильность (соответствие языковых норм), точность (смысловое содержание речи), логичность (смысловая связь между компонентами речи), уместность (условия общения в различных ситуациях), чистота (отсутствие нелитературных элементов), выразительность (средства выражения), богатство (использование всех языковых единиц).

Проблемы речевого развития дошкольников

Проблемы речевого развития дошкольников

Проблемы речевого развития дошкольников

Бедность речи, недостаточный словарный запас.
Односложная, состоящая из простых предложений речь.
Грамматически неоформленная речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
Бедная диалогическая речь: неспособность доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
Трудности в развитии монологической речи: составление
описательных, повествовательных рассказов по картине, на
предложенную тему, пересказ текста.
Проблемы звукопроизношения.
7. Отсутствие навыков выразительности речи.




Для развития связной речи старших дошкольников мною была выбрана технология

Для развития связной речи старших дошкольников мною была выбрана технология

Для развития связной речи старших дошкольников мною была выбрана технология ТРИЗ. Элементы технологий ТРИЗ содержат огромной потенциал, который позволит изменить процесс речевого развития детей дошкольного возраста.
На мой взгляд, формирование речи детей дошкольного возраста должно опираться на развитие воображения. И технология ТРИЗ является таким развивающим средством. ТРИЗ выполняет познавательную., развивающую, развлекающую, и другие воспитательные функции.
На основании всего вышеизложенного поставила цель: развить связную речь и творческий потенциал посредством ТРИЗ.
ТРИЗ технология актуальна при решении следующих задач:
-развить свободное общение детей со взрослыми и сверстниками;
-развить все компоненты устной речи детей;
-способствовать овладению детьми нормами речи;
-развивать гибкость, подвижность мышления, поисковую активность, творческое воображение;
-воспитывать интерес к родной речи, родному языку;
-воспитывать у дошкольника интерес к окружающему миру, людям, желание быть приятным собеседником в общении с ним.

Основная цель ТРИЗ-технологии – это не сообщение новых знаний, а обучение способом самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное…

Основная цель ТРИЗ-технологии – это не сообщение новых знаний, а обучение способом самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное…

Основная цель ТРИЗ-технологии – это не сообщение новых знаний, а обучение способом самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры.

Технология ТРИЗ способствует развитию личности ребенка

Технология ТРИЗ способствует развитию личности ребенка

Технология ТРИЗ способствует развитию личности ребенка. Дети, овладевшие методами и приемами ТРИЗ, обладают нестандартным мышлением, умеют решать задачи творческого характера.

Развитие связной речи дошкольника (с использованием

Развитие связной речи дошкольника (с использованием

Развитие связной речи дошкольника
(с использованием ТРИЗ)

1. Обучение детей созданию образных характеристик объектов.

2. Составление дошкольниками рифмованных текстов.

3. Методика обучения дошкольников работе с серией картинок.

5. Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.

4. Обучение детей составлению творческих рассказов по сюжетной картине.

Обучение детей созданию образных характеристик объектов

Обучение детей созданию образных характеристик объектов

Обучение детей созданию образных характеристик объектов.

1. Технология обучения детей составлению сравнений.

Модель составления сравнений:
- воспитатель называет какой-либо объект;
- выделяет и обозначает вместе с детьми его признак;
- определяет вместе с детьми значение этого признака;
- сравнивает вместе с детьми данное значение со значением признака в другом объекте;
- произносится несколько вариантов получившихся сравнений;
- выбирается самый удачный вариант.

Технология обучения детей составлению загадок

Технология обучения детей составлению загадок

2. Технология обучения детей составлению загадок.

Методика не дает конкретных рекомендаций, как учить детей отгадывать загаданные объекты. Из наблюдений за детьми во время отгадывания загадок, видно, что дается им тяжело, перебирают варианты, а отгадывают самые сообразительные дети. Не всегда даже получается объяснить описание объекта.
У Аллы Нестеренко разработаны модели составления загадок для детей дошкольников.
В процессе составления загадок формируются мыслительные операции.
Используется три основных модели составления загадок.

Какой? Что бывает таким же? Что делает?

Какой? Что бывает таким же? Что делает?

Какой?

Что бывает таким же?

Что делает?

Что (кто) делает также?

На что похоже?

Чем отличается?

1.

2.

3.

Составление дошкольниками рифмованных текстов

Составление дошкольниками рифмованных текстов

Составление дошкольниками рифмованных текстов.

Стихотворение - это форма монологического текста, которая развивает способность чувствовать художественную выразительность слова. При восприятии стихотворных текстов в детях закладывается основа для формированию любви к родному языку, его точности, образности, выразительности, эмоциональности.
Для овладения богатством родного языка ребенку необходимы словесные игры, которые помогают выразить свои мысли, чувства, переживания.
Какой-либо методики в составлении стихотворных текстов к сожалению нет. Но для развития словесного творчества используются лимерики. Лимерик – короткое стихотворение из пяти строчек, написанное в жанре нелепицы.
Характеристика текста лимерика:
- первые две строчки рифмуются между собой.
- третья и четвертая рифмуются между собой.
пятая содержит вывод и не рифмуется.
Модель составления лимерика:
1 строчка Жил-был (объект)
2 строчка Сравнение или указание на свойство объекта
3 строчка Действие или взаимодействие
4 строчка с другими объектами
5 строчка Вывод (утверждение или мораль)

Методика обучения дошкольников работе с серией картинок

Методика обучения дошкольников работе с серией картинок

Методика обучения дошкольников
работе с серией картинок

Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, самостоятельно выложить логическую цепочку и составить по ним связный рассказ.
Этот вид занятий не должен быть с элементами фантазирования, главная ориентация на развитие логики: выявление причинно-следственных связей, которые реально существуют в реальности.
Последовательность обучения составления рассказов по серии картинок предполагает подготовительный этап и систему игровых упражнений.
Для подготовки детей к обучению работе с серией картинок необходимо научить анализировать реальные ситуации из жизни, обращая внимание на последовательность совершаемых действий.

Развитие связной речи старших дошкольников

Развитие связной речи старших дошкольников

Подготовительная работа Основные задачи «раскадровки »: упражнять детей в нахождении причинно-следственных связей; формировать умение определять по действию героя его цель; фиксировать результат выполнения данной цели

Подготовительная работа Основные задачи «раскадровки »: упражнять детей в нахождении причинно-следственных связей; формировать умение определять по действию героя его цель; фиксировать результат выполнения данной цели

Подготовительная работа

Основные задачи «раскадровки»: упражнять детей в нахождении причинно-следственных связей; формировать умение определять по действию героя его цель; фиксировать результат выполнения данной цели.

Для подготовки детей к работе с серией картинок необходимо научить их анализировать реальные ситуации из жизни. Педагог обращает внимание детей на последовательность и результат совершаемых действий.

Цель таких бесед – научить детей проговаривать цепочку взаимосвязанных действий, устанавливать причинно-следственные связи и видеть результат.

Работа с серией картинок Методика обучения детей дошкольного возраста работе с серией картинок позволяет им: освоить логические цепочки воссоздания последовательности событий; составить речевой текст в…

Работа с серией картинок Методика обучения детей дошкольного возраста работе с серией картинок позволяет им: освоить логические цепочки воссоздания последовательности событий; составить речевой текст в…

Работа с серией картинок

Методика обучения детей дошкольного возраста работе с серией картинок позволяет им: освоить логические цепочки воссоздания последовательности событий; составить речевой текст в сопровождении серии картинок; осознать последовательность этапов работы. В результате этой работы ребенок должен научится:

3. Составлять связный краткий
рассказ сюжета.

2. Осозновать и озвучивать правила составления серии картинок.

1. Раскладывать отдельно взятые картинки в нужной логической последовательности на основе заданного сюжета.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2022