«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях современной хореографии».
Оценка 4.6

«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях современной хореографии».

Оценка 4.6
docx
27.01.2023
«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях современной хореографии».
мо Беляева.docx

«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях современной хореографии».

       В попытке преодолеть негативные процессы в обществе возникла насущная проблема - совершенствования такой системы  дополнительного образования, которая бы формировала разностороннюю творческую личность ребенка, брала свое начало в периоде дошкольного детства и одновременно была бы ориентирована на духовное совершенствование каждого человека.

         Этому служит художественное воспитание детей, и в частности ритмика и танец. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я».

         Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности младшего школьника в УДО, определяется через выбор хореографического направления.

Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции - радость, удовольствие.

И действительно, в музыкально-ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей у воспитанников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) - трех характеристик, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.

Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у воспитанников творческих способностей.

Само по себе, обучение танцам - это сложный и творческий процесс. Пожалуй, вы не встретите ни одного преподавателя-хореографа, который ни внес бы что-то новое в тот учебный материал, с которым он работает. Этому же он учит и детей.

Таким образом, процесс обучения хореографии «напрямую» способствует развитию творческих способностей детей

Танец, как один из видов хореографического искусства - является действенным средством музыкально-пластического, художественно-эстетического, нравственно-этического воспитания и физического развития ребенка. Танцы легко разучиваются, занятия ими вырабатывают свободную и красивую осанку, плавность движений, развивают грацию и изящество, воспитывают внимание, ловкость и умение ориентироваться в пространстве, а музыка танцев, отражающая мелодическое и ритмическое богатство народного творчества развивает музыкальность и   слух.

Танец может решить ряд проблем (стрессы, обусловленные эмоциональной неуравновешенностью, статусной неопределенностью и неустойчивостью социальных ценностей, неприятие своего физического «я» что вызывает мышечную зажатость, неловкость, скованность, неадекватность в поведении и т.д.). Так как танец можно рассматривать как:

1.                      способ коммуникации (общения);

2.                      способ эмоционального самовыражения;

3.                      способ социальной адаптации;

4.                      способ гармонизации физической и духовной сущности.

    Что и говорить, танцевать любят все — взрослые и дети. Неважно, по правилам человек танцует или двигается как умет. В любом случае танец ‒ удовольствие. Причем ощущение радости приобретает новые нюансы в зависимости от того, какой танец человек исполняет ‒ веселый или романтичный, нежный или страстный.

Танец нельзя свести просто к движениям под музыку или без нее, это и проявление нашей индивидуальности и неповторимости, история, рассказанная с помощью чувств через движения.

Основные компоненты для развития творческих способностей детей:

1.      Создание ситуации успеха.

2.     Индивидуальный подход в работе с детьми.

3.     Танец преподнесен как игра (ведущая деятельность детей).

4.     Каждое движение, комбинация или игра преподносится в истории, основанной на опыте или фантазии.

5.     Игровые танцевальные моменты с придумыванием танцевальных сюжетов помогают развивать фантазию и творчество у детей.

6.     Артистизм. Он присущ человеческой природе, особенно детской.

7.     Дисциплинированность, трудолюбие и терпение.

8.     Аккуратность.

   С самого раннего возраста в нашей жизни используется метод «ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ». В данном случае задачей ребенка является наиболее убедительно перевоплотиться в другой образ. Чтобы ребенок поверить, что он превратился в бабочку, то нужно представить как она выглядит, какие у нее есть качества (легкая, воздушная, цветная, прыгает с цветка на цветок). Затем ребенок присваивает эти качества себе и воплощает их при помощи рук и ног.

Самостоятельные творения детей можно наблюдать с малых лет. Даже игра «Море волнуется», где дети придумывают свои образы солнышка, русалки или солдатика, вмещает в себя и метод фантазирования, и метод перевоплощения.

Очень важным методом является «ИМПРОВИЗАЦИЯ». В области хореографии импровизация – это умение сразу, т.е. «на ходу» придумывать движения или создавать образ. В большинстве случаев сымпровизировать детям помогает музыкальный материал. Основная задача педагога, чтобы дети захотели это сделать и к тому же сделали это в соответствующем образе.

Здесь можно применить метод «ПО ПОКАЗУ». Это прием, который используется по принципу цепной реакции. Сначала преподаватель начинает импровизировать, и дети повторяют, а затем начинают импровизировать самостоятельно. Также использовать этот принцип можно, начиная с ученика, который не растеряется и сможет взять инициативу в свои руки.

Для вовлечения ученика в процесс творения можно использовать такой прием, как «ДОПОЛНЕНИЕ». При наличии определенного образа и задачи этого образа педагог может предложить ребенку придумать, как он будет выполнять эту задачу. Представим, что маленьким сыщикам надо на цыпочках выйти из-за кулис, не привлекая к себе внимания. Для вдохновения детей педагог предлагает несколько вариантов: пойти спиной, боком. У детей создается «цепная реакция» - каждый начинает придумывать. Успех задания обеспечен при условии, если педагог создает условия для соперничества внутри коллектива. Каждый Ребенок хочет выходить интереснее другого, а значит, использует все свое воображение, чтобы достичь лучшего результата и отличиться. В результате такого творческого процесса получается интереснейшая картина: девочка едет на спине у мальчика, один запинается об другого и падает, а кто-то вообще ползет с фонарем. Так общим старанием создается целостная картина.

Также в данном примере мы узнаем об отдельном методе конкуренции или соперничества, что всегда может быть использовано преподавателем. Сложность данного приема заключается в балансе между положительным и отрицательным. Педагог должен контролировать, чтобы дети созидали во благо своему коллективу и не начали передразнивать друг друга.

В результате, с помощью выше перечисленных методов всего лишь за один урок хореографии педагог успевает уделить внимание и памяти детей, и воображению в разных его проявлениях. На уроке создается ассоциативный ряд, благодаря которому ребенок запоминает последовательность движений или сами движения.

Не остается без внимания и работа в коллективе и для коллектива. Цель ГРУППОВОЙ работы: научиться слушать ровесников и прислушиваться, формировать собственное мнение, научиться уважать интересы и мнения других, анализировать сложившиеся ситуации и др.

Танец, как отдельное творение требует не один урок, на котором педагог разбирает лексический материал, его последовательность, эмоциональную составляющую. Урок хореографии – это сложнейший процесс созидания, который требует немыслимых физических, моральных и эмоциональных затрат ребенка. Поэтому младшим школьникам, несмотря на их возраст, требуется эмоциональная разрядка.

    Творчество способствует развитию мышления, памяти, обогащает его индивидуальный жизненный опыт. Во многих случаях для получения определенных знаний детям в первую очередь требуются творческие способности.

     Развитие творческих способностей воспитанников находится под постоянным контролем. Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.


 

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях современной хореографии»

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях современной хореографии»

Само по себе, обучение танцам - это сложный и творческий процесс

Само по себе, обучение танцам - это сложный и творческий процесс

Танец нельзя свести просто к движениям под музыку или без нее, это и проявление нашей индивидуальности и неповторимости, история, рассказанная с помощью чувств через движения

Танец нельзя свести просто к движениям под музыку или без нее, это и проявление нашей индивидуальности и неповторимости, история, рассказанная с помощью чувств через движения

Очень важным методом является «ИМПРОВИЗАЦИЯ»

Очень важным методом является «ИМПРОВИЗАЦИЯ»

Педагог должен контролировать, чтобы дети созидали во благо своему коллективу и не начали передразнивать друг друга

Педагог должен контролировать, чтобы дети созидали во благо своему коллективу и не начали передразнивать друг друга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023