Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования
Оценка 4.8

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования

Оценка 4.8
docx
21.03.2021
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.docx

Статья «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»

 

 

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне… »

 (Э. Успенский)

 

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы.

Придумывая, что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

С помощью нетрадиционных техник рисования возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Деятельность с детьми это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Но, для того чтобы ребенок был творческой личностью, был активным, всесторонне развитым необходимо взаимодействовать с семьей воспитанника. В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте».

Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач воспитателя.

Задача воспитателя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание дошкольников в семье – это единый неразрывный процесс. Необходимость и важность сотрудничества семьи и детского сада никогда не ставилось мною, как воспитателем, под сомнение.

Эффективность работы ДОУ по обучению детей во многом зависит от того, насколько идет взаимодействие с семьей.

Огромную роль в организации сотрудничества ДОУ и семьи играет воспитатель. Именно от его работы зависит то, насколько семья понимает действия, проводимые ДОУ по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Одна из важнейших задач воспитателя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное решение данной задачи возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

Оказание помощи родителям в воспитании детей я осуществляю через организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Обусловлено это тем, что большая часть родителей – непрофессиональные воспитатели, им требуется педагогическая, психологическая помощь в решении проблем воспитания. При этом родителей знакомим с содержанием, особенностями учебно-воспитательного процесса. Родители становятся активными членами группы, вовлекаются в совместную деятельность с детьми.

Разумное чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети и родители не боятся пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решают сообща. Одной из форм приобщения родителей к совместной деятельности, является семейная гостиная. Данная форма взаимодействия интересна тем, что тематика   встреч варьируется в зависимости от запроса родителей. Каждый родитель имеет возможность высказать свои пожелания, предложения, касающиеся организации и содержания работы. Такое сотрудничество с родителями обогащает всех участников, создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых. Совсем недавно в нашей группе прошла такая семейная гостиная под названием  «Вместе мы весну встречаем». Главной задачей нашей встречи было сплотить семейные коллективы и объединить всех участников встречи в «маленькую» дружную семью, а так же показать родителям, как важно «необычное» рисование для развития творчества детей. Дружеская, добрая атмосфера сплотила педагогов и семейные коллективы, которые отложили все свои дела и посетили нашу семейную гостиную, где они смогли поучаствовать в мастер-классе по нетрадиционным техникам рисования «Каплетерпапия», а так же поучаствовать в познавательных играх совместно с детьми. А закончилось все дружным чаепитием. Которое прошло очень оживленно и интересно. Дети делились своими впечатлениями, а родители их поддерживали. Впереди у нас много интересных форм работы с родителями.

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский)

 


 

Статья «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» «…

Статья «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» «…

Но, для того чтобы ребенок был творческой личностью, был активным, всесторонне развитым необходимо взаимодействовать с семьей воспитанника

Но, для того чтобы ребенок был творческой личностью, был активным, всесторонне развитым необходимо взаимодействовать с семьей воспитанника

Совсем недавно в нашей группе прошла такая семейная гостиная под названием «Вместе мы весну встречаем»

Совсем недавно в нашей группе прошла такая семейная гостиная под названием «Вместе мы весну встречаем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021