Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Оценка 5

Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Оценка 5
docx
25.03.2021
Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Развитие творческих способностей детей.docx

Развитие творческих способностей  детей в трудовой

 деятельности в условиях реализации ФГОС НОО

 

    Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей. Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.  В.А. Сухомлинский писал:  «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». “Быть всегда творческим – значит быть всесильным.” – говорил Марк Фише.

     Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие творческого мышления учащихся. И эффективность работы школы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной  и общественно-трудовой деятельности. Главной целью школы является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, обще учебных умений, навыков самообразования и, конечно, творческих способностей.

     Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

      Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству.

     Для того чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности. Ребенок в творческой трудовой деятельности стремится выразить своё «я». Все дети хотят создать ту или иную творческую работу, но не всегда могут проявить себя в конечном результате. Поэтому я стараюсь развивать не только творческие способности ученика, но и правильно доступно донести учебный материал. В результате правильно проводимого обучения школьники быстрее привыкают к обстоятельствам, у них повышается интерес к знанию, к науке, рождается стремление к дальнейшему совершенствованию в рисовании и трудовой деятельности. Великий немецкий художник эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер оставил теоретические труды, представляющие большую ценность как в области методики обучения, так и в области постановки проблем искусства. Разбирая вопросы творчества, Дюрер считал, что в искусстве нельзя полагаться только на чувства и зрительные впечатления, а необходимо опираться на точные научные знания. Не всегда словесные пояснения помогают ученику получить полную картину представления о данной трудовой деятельности, поэтому я показываю своими руками, как делать ту или иную художественную работу. Кроме демонстрации наглядных пособий необходимо задавать ученикам вопросы, чтобы убедиться, достаточно ли ясно усвоили они правила исполнения конкретной задачи. Приобщая детей к трудовой деятельности, я предоставляю им больше возможностей для самостоятельного творчества. Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.

Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей. Что же такое способности? Вот как рассматривал способности Р.С. Немов: «Способности - индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности».  

Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения и воспитания, пересмотра содержания учебных программ, разработки процессуального механизма реализации этого содержания, создания педагогических условий для самовыражения в творческой деятельности. Одной из главных задач, стоящих перед школой, является создание оптимальных условий для развития каждого учащегося в различных видах деятельности.

Развивать творческие способности? Что это значит?              

Во-первых, это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения.

Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика.

В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

    В своей педагогической деятельности большое внимание я уделяю развитию творческих способностей в трудовой деятельности, так как в ней имеются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности. Эти возможности можно успешно реализовать, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, а так же на собственное педагогическое творчество. Для формирования творческой личности ребенка,  развития его активности я использую идею сотрудничества. Это идея свободного выбора ребенком способа и сроков работы, идея коллективного творческого воспитания, идея творческого производительного труда. Отношения с учениками ориентированы на то, чтобы вовлечь их в творческую самостоятельную познавательную деятельность. Отсюда лозунг: «Учение без принуждения».

   Особенно значимы такие идеи, как идея творческого самоуправления, идея сотрудничества с родителями, как детей, так и педагогов, идея личностного подхода к ученику.

    Любая учебная работа ребенка, учебно-исследовательская не является исключением, должна быть доведена до результата. Для настоящего творца-исследователя окончание одной работы это лишь начало следующей, поэтому нам надо стремиться к фиксации моментов завершения творческих проектов детей и каких-то цельных частей детских исследований. В воспитательном отношении недопустимо бросать дело на полпути.

   Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в младшей школе. И одним из важнейших предметов здесь является урок трудового обучения.

   В начальной школе на уроках трудового обучения дети выполняют такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

   Труд — это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях.


 

Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации

Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации

Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности

Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности

Во-вторых , это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика

Во-вторых , это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021