Развитие творческого потенциала студентов в ходе организации внеклассной работы по литературе
Оценка 4.9

Развитие творческого потенциала студентов в ходе организации внеклассной работы по литературе

Оценка 4.9
docx
27.12.2019
Развитие творческого потенциала студентов в ходе организации внеклассной работы по литературе
Развитие творческого потенциала студентов в ходе организации внеклассной работы по литературе.docx

Кобенова Айжана, студентка 1 курса  Бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Алтай «Колледж культуры и искусства имени Г.И. Чорос-Гуркина.

Руководитель: Гмарь Людмила Васильевна, преподаватель литературы.

 Развитие творческого потенциала студентов в ходе организации внеклассной работы по литературе.

Современному обществу необходима творческая личность, способная решать нестандартные задачи в нестандартно сложившихся ситуациях. Только сильная личность, как считает профессор А.Г. Асмолов, готова  жить и работать в непрерывно меняющемся мире, самостоятельно и нетрадиционно мыслить, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность перед собой и обществом, в состоянии сделать свою жизнь и жизнь окружающих содержательной, интересной и счастливой.                   Человеку с творческим складом ума легче реализоваться в профессиональной деятельности, найти творческую «изюминку» в любом деле и достичь высокой производительности труда. Исходя из сказанного, проблема развития творческих способностей в настоящее время приобрела особую актуальность.                                                                                            Любые творческие способ­ности сами по себе не превращаются в творческие свер­шения. Для того чтобы получить результат, необходимы знания и опыт, труд и терпение, воля и желание, нужна мощная мотивационная основа творчества.                                                                   При формировании творческого потенциала молодого человека очень важно осознание студентом своих способностей и своих возможностей творческого решения задач различного характера; представление о своем будущем в перспективе избранной профессии.                                                Студенты нашего колледжа – особенные люди, относящиеся к творческому типу личности. Это независимость, открытость ума, готовность поверить своим и чужим фантазиям, чувство юмора, развитое эстетическое чувство, стремление к красоте. А также, это особая впечатлительность. Любовь к творчеству не может быть воспитана без творчества. Свой творческий потенциал студенты могут успешно развивать и реализовывать во внеаудиторных мероприятиях. Творческий потенциал определяется исследователями как скрытые, неиспользованные резервы личности в области основной деятельности.                                                                                  2019 год объявлен годом Театра. Театр – это синтез искусств. Также  смело можно утверждать, что литература тоже является синтезом искусств. Литература и театр – два вида искусства, общим для которых является СЛОВО. В нашем колледже уделяется  много внимания подготовке и проведению внеурочных мероприятий по литературе: музыкально-литературных композиций к знаменательным датам, литературных гостиных, поэтических конкурсов, викторин… Такие формы работы привлекают большое количество студентов, развивают интерес к углубленному изучению литературы, устного народного творчества и классики. Ребятам хочется  выполнять различные виды работ, проявляя свое творчество не только самостоятельно, но и в группах и микрогруппах.  При этом на каждом этапе студенты могут показать оригинальность мышления, свое понимание авторского замысла и идеи, которую они хотели бы донести до зрителя. Такие мероприятия призваны выявить способности и таланты каждого студента, помочь ему раскрыть свою индивидуальность, а также привить умение быть одной командой со своими однокурсниками.                                                Наиболее интересно, по мнению наших  студентов, прошли литературная гостиная «Только ею, только любовью,  держится и движется жизнь…», посвященная 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева,  и литературно-музыкальная композиция «Лишь слову жизнь дана», посвященная  творчеству И.А. Бунина. При организации этих мероприятий студенты получили возможность творческого подхода к исполнению произведений, вплоть до театрализованных действий.                                     В ходе подготовки сценария, репетиций преподавателем  много внимания уделялось индивидуальной работе со студентами, которым предстояло  быть ведущими. Здесь важна психологическая подготовка, отработка речевых навыков, эмоциональный настрой, даже внешний вид, которые вместе способствуют созданию торжественной атмосферы праздника. Подготовка  роли ведущего – очень кропотливая работа; она не проходит даром, а помогает нам и в дальнейшей творческой работе   в колледже.                                                                                                                             Меня привлекает  не только выступление на литературном празднике в качестве ведущей или исполнительницы какой-либо роли, но и сам процесс подготовки к нему. Сначала продумывается основная идея мероприятия. Не зря известный драматург А.Н. Островский писал, что «если автор не может придумать название произведения, то значит, не ясна его идея». Подбирается яркое, звучное название. Это тоже сложная работа. Приходится пролистать немало книг, использовать ресурсы Интернета, найти подходящие  высказывания писателя или поэта, отражающие основную идею мероприятия.      Затем идет работа над составлением сценария. Он строится по сценическим законам, имеет завязку, фабульную основу, кульминацию и развязку. Таким образом, мы применяем на практике теоретические знания, полученные на уроках литературы.                                                                                 Мне, как будущему дизайнеру, особенно интересна оформительская работа,  создание эскизов костюмов и декораций. По стилевому и цветовому оформлению костюмы должны перекликаться с декорациями. Назначение декорационного  искусства – визуализация той среды, в которой происходят события в спектакле, и внешнего вида действующих лиц. Понятно, что в своем мероприятии мы использовали только некоторые  элементы.                              Не менее важен в оформлении и реквизит. Творческая группа совместно обсуждает, какие вещи, предметы необходимо создать, найти и принести. Для этого используются все возможности: в процесс включаются знакомые, родственники, «открываются» сундуки бабушек. И вот появляются подсвечники, вязаные скатерти, старинные чернильницы, перьевые ручки, старые книги. Все это послужит оформлению интерьера нашей литературной гостиной.                                                                                  Немаловажным  является создание афиши. В театральном мире она является вестником жизни театра. Её цель: оповестить как можно больше людей о театральных премьерах и постановках. Её дизайн должен быть ярким, красочным, чтобы привлечь внимание людей. В то же время она должна быть написана грамотно и доставлять эстетическое наслаждение. Конечно, афиша нам тоже необходима. О проводимом мероприятии должны знать все в нашем колледже. Также можно изготовить и пригласительные билеты.                                                                                                             Для того чтобы зрители могли иметь представление о нашем мероприятии и проследить за ходом сценария, отметить участников, мы разработали и выпустили  буклеты-программки. Здесь мне пригодились знания по информатике, так как я воспользовалась программными средствами Microsoft Word, Microsoft Publisher. При изготовлении буклета  придерживалась единого стиля оформления, определила цветовую схему, применила свои знания о шрифтах,  цветах в оформлении и эмоциях, которые они вызывают.  Например:                                                                          красный - возбуждение;                                                                 жёлтый, оранжевый - теплота, общение;                                                               коричневый - успокаивающий, расслабляющий;                              синий - дистанция, настороженность;                                              зелёный - естественность;                                                              красно-жёлтый – лучезарность  и т.д.                                           Сегодня трудно представить проведение какого-либо мероприятия без ИКТ. Свое творчество студенты проявляют и в создании мультимедийных презентаций. К  внеклассному  мероприятию по литературе  презентации студенты готовят в парах или группами, отбирают материал в Интернете, обсуждают свои идеи, делятся находками, приходят к единому решению. В презентацию включены не только изображение, но и звук, видеоролики.   Музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Феномен музыки состоит в том, что знакомые мелодии вызывают у человека ассоциативный ряд, помогают воссоздать нужные зрительные образы, подводят к восприятию определенной мысли.                                                               Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: внеурочные мероприятия по литературе создают благоприятные условия для  развития творческого потенциала, формирования личностных качеств студентов. Во внеаудиторной работе студенты проявляют большую самостоятельность и инициативность как в проведении, так и в организации мероприятий. Помимо развития творческих способностей, это и воспитание активной гражданской позиции.                                                                                                    В заключение хочу привести слова К.Э. Циолковского: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому не известные» - они раскрывают путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.

 

 

 

 

Развитие творческого потенциала студентов в ходе организации внеклассной работы по литературе

Развитие творческого потенциала студентов в ходе организации внеклассной работы по литературе

Развитие творческого потенциала студентов в ходе организации внеклассной работы по литературе

Развитие творческого потенциала студентов в ходе организации внеклассной работы по литературе

Развитие творческого потенциала студентов в ходе организации внеклассной работы по литературе

Развитие творческого потенциала студентов в ходе организации внеклассной работы по литературе

Развитие творческого потенциала студентов в ходе организации внеклассной работы по литературе

Развитие творческого потенциала студентов в ходе организации внеклассной работы по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2019