Развитие у учащихся навыков коммуникабельности

  • pptx
  • 08.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие у учащихся навыков коммуникабельности.pptx

Развитие у учащихся навыков коммуникабельности и уверенного общения на занятиях Stem робототехнике

Коммуникативные УУД

Критерии

Показатели

Уровни

Владение монологической и диалогической формами речи, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

1. Умеет задавать вопросы.
2. Умеет слушать, не перебивая.
3.Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека.

1. Базовый: низкая активность в сотрудничестве.
 
 
 
2. Повышенный: фрагментарная активность в сотрудничестве.
 
 
3.Высокий: постоянная и устойчивая активность в сотрудничестве.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; готовность конструктивно разрешать конфликты.

1. Умеет спорить без агрессии
2. Умеет закончить спор взаимным согласием
3. Умеет критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту

Умение сотрудничать: определять общую цель, пути ее достижения; распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Умеет брать на себя инициативу в организации совместного действия.
2. Умеет выполнять порученную групповую роль и обязанности.
3. Умеет оказывать помощь и поддержку, сопереживать другим людям.
6. Умеет оценивать совместные действия и свой вклад в них.

Stem робототехника (образовательная робототехника) – курс в котором программирование и конструирование объединяясь позволяют формировать навыки технического творчества, мотивируют учащихся на изучение точных наук и обеспечивают их раннюю профессиональную ориентацию.

Большое значение, в занятиях по STEM-робототехнике, уделяется командной работе - учащиеся объединяются в проектные команды, оттачивая свои навыки по совместной работе, коммуникации, презентации и умению давать обратную связь.

Каждый ребенок участвующий в процессе конструирования, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, назначении выполненного проекта.
Таким образом, возникает пространство для научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.

Цель курса: сформировать личность, способную
самостоятельно ставить учебные цели,
проектировать пути их реализации, техническое и программное решение,
реализовать свою идею в виде модели, способной к функционированию,
контролировать и оценивать свои достижения,
работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.

Курс построен так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей.
В ходе изучения каждого модуля происходит создание полноценного проекта: с планированием времени и ведением инженерной тетради, с декомпозицией, с разделением членов команд на роли и даже со сдачей проекта заказчику-педагогу.
Для оценки эффективности и сплоченности работы команды используются опросные листы .

Программа курса составлена на основе программы «STEM Robotics: введение в RobotC». Автор Колотов А.В., методист STEM-программ Университета Иннополис.