Консультация для родителей
«Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ»
Восприятие – это отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при
непосредственном воздействии их на органы чувств.
Большое значение в развитии у дошкольников с ОВЗ зрительного восприятия имеет и восприятие картинки. Дети с ОВЗ с трудом воспринимают картинку правильно. Ведь даже на самой простой картинке, где есть хотя бы два предмета, уже присутствует какая-либо пространственная связь между ними. Для раскрытия взаимоотношения между частями изображения требуется осмысливание этих связей, поэтому картинки традиционно используются для определения общего умственного развития ребёнка с ОВЗ.
У 3-7-летних детей с ОВЗ важнейшей отличительной особенностью восприятия является то, что оно становится ведущим, соединяя в себе опыт многочисленных ориентировочных действий. Оно уже позволяет охватить многие детали, уловить их качества и взаимосвязи. Формируется процесс рассматривания, ведь в более раннем возрасте дети почти не рассматривают предметы, не манипулируют ими. Однако своим взглядом малыш ещё не может управлять, поэтому тот беспорядочно блуждает по предмету. Восприятием 3-4-летних детей управляет воспитатель в
процессе различных видов деятельности. Важнейшим способом обследования предметов становится цепочка перцептивных действий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.