Развитие физической культуры у народов древности.

  • Документация
  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У древних народов были метания предметов, стрельба из лука, проводилось множество соревнований, в которых молодые люди показывали свою удаль, выявлялись самые сильные, ловкие. Передвижение по залу на носках, на пяточках, внутренняя сторона стопы, внутренняя, «захлест», колени высоко, бег. Восстановить дыхание. Перестроение в четыре колонны.
Иконка файла материала tema_uroka.docx

Тема урока: Развитие физической культуры у народов древности.

Задачи:

1.    Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

2.    Повторить построение в шеренгу, перестроение в четыре шеренги. Ходьбу на носочках, на пяточках, бег с заданиями.

3.    Знакомство с развитием физической культуры у народов древности.

4.    Повторение разминки направленной на развитие силы, гибкости.

5.    Повторение подвижных игр: русской народной игры «Веревочка», украинской народной игры «В статую», «Хитрая лиса». («Волк во рву», «Лягушка»)

УУД: 1. Умение отвечать на вопросы учителя.

2. Умения выполнять задания учителя и работать в коллективе.

3. Умения контролировать себя

 

Тип урока: урок образовательно- познавательной направленности

Технологии:

Здоровьесберегаюая: умеют использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

Коммуникативная: владеют способами взаимодействия с окружающими людьми

Ценностно- смысловая: проявляют готовность к преодолению трудностей

 

 

 

1 часть (10 мин)

 

-Что такое физическая культура?

-Для чего нужны занятия физической культуры?

Физическая культура- это занятия физическими упражнениями, закаливанием, спортом, туризмом, для укрепления здоровья.

-Как возникли физические упражнения? Посмотрите пожалуйста на

 Слайд 1

- Чем занимались древние люди? (охотой и рыбалкой)

Какие умения были необходимы?

Быстрый бег, метание копья, плавание

-Кто изображен на

          Слайд 2

Изображен воин, какими умениями владел воин?

         Верховой ездой, стрельбой из лука

Слайд 3

Народная забава -кулачные бои

(виды боевого искусства)

 

Слайд 4

Народная забава- лазание на столб 

(Силовые упражнения, лазание по канату)

 

Слайд 5

Олимпиада

(соревнования)

 

Слайд 6

         Гребцы (вид спорта: гребля академическая)

         Слайд 7

         Народные гуляния

 (Спортивные и подвижные           игры)

 Итог

У древних народов были метания предметов, стрельба из лука, проводилось множество соревнований, в которых молодые люди показывали свою удаль, выявлялись самые сильные, ловкие.

2 часть

Сейчас прошу всех перейти в спортивный зал.

(Переходим в спортивный зал)

1.1.        Строевые команды (равняйсь, смирно, направо).

Передвижение по залу на носках, на пяточках, внутренняя сторона стопы, внутренняя, «захлест», колени высоко, бег.

Восстановить дыхание.

Перестроение в четыре колонны.

1.2.        ОРУ

1)   И. п. - о.с.

1-   поворот головы направо;

 2- поворот туловища направо

3- поворот головы налево

4 поворот туловища налево

2)    И. п.1. о.с.

1-   поворот туловища направо, правая рука ложиться на левое  плечо;

2-    и.п..;

3-   поворот туловища налево, левая рука ложится на правое плечо

4-   и.п.

3)   И. п.1. о.с.

1-   Наклон вправо, левая рука за голову, правая за спину

2-   И. п.

3-   Наклон влево, правая рука за голову, левая за спину

4-   И.п.

4)   и.п. о.с. руки вперед

1-   2- круговые движения правым предплечьем к себе;

2-   3- круговые движения левым предплечьем от себя

5)   И.п.- ос.

1-   наклон вперед;

2-   наклон вправо;

3-   наклон вперед;

4-   наклон влево

6)   и.п.- о.с. вращение туловищем

7)   и.п.- о.с.

Выполняется глубокий наклон и удерживается на 8 счетов

8)   и.п.- о.с. 1, 2, 3-прыжки

4       – прыжок с поворотом

9)   Шаг на месте.

 

Перестроение из четырех в одну колонну

1.3. Подвижные игры

- «В статую» 

- «Веревочка»

- «Хитрая лиса»

«Волк во рву»

- «Лягушка»

 Подвести итоги после каждого «воды», подсчитать пойманных, похвалить.

Построение в одну шеренгу.

3 часть

Подведение итогов урока.

 (Что сегодня на уроке вам запомнилось на уроке? Что понравилось? Когда появились первые упражнение, какие игры повторили) Похвалить детей за работу на уроке.