Развитие информационно- коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся на уроках
Оценка 5

Развитие информационно- коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся на уроках

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
химия +1
Взрослым
07.08.2018
Развитие информационно- коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся на уроках
В основе статьи "Развитие информационно- коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся на уроках" рассматривается новое направление образовательный «геокэшинг» являющийся нетрадиционной формой проведения занятия, игры, соревнования. Данная технология позволяет сделать процесс обучения актуальным, интересным и творческим. Цель игры - распространение новых информационных технологий и использование их во внеурочное время.Геокэшинг – это увлекательная игра в которой присутствует путешествие, нахождение заданных объектов, поиск информации об объектах, ответы на вопросы и т.д Общая идея образовательного геокешинга - одни прячут, другие находят с помощью навигаторов. Учащиеся определяют координаты и сообщают о них в Интернете, другие игроки используют эти координаты для поиска тайников, которые могут быть как традиционными так и виртуальными.
Развитие информационно- коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся на уроках.docx
Развитие информационно­ коммуникативных и исследовательских навыков  обучающихся на уроках Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен школы? Прежде всего - умением учиться. У него должны быть сформированы универсальные учебные действия. Об этом нам говорят новые образовательные стандарты. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен школы? Прежде всего - умением учиться. У него должны быть сформированы универсальные учебные действия. Об этом нам говорят новые образовательные стандарты. В середине первого десятилетия ХХI века образовалось новое направление образовательный «геокэшинг» являющийся нетрадиционной формой проведения занятия, игры, соревнования. Данная технология позволяет сделать процесс обучения актуальным, интересным и творческим. Геокэшинг ((гео-земля, кэш -клад) клад в земле ) – это увлекательная игра в которой присутствует путешествие, нахождение заданных объектов, поиск информации об объектах, ответы на вопросы и т.д Общая идея образовательного геокешинга - одни прячут, другие находят с помощью навигаторов. Учащиеся определяют координаты и сообщают о них в Интернете, другие игроки используют эти координаты для поиска тайников, которые могут быть как традиционными так и виртуальными Цель игры - распространение новых информационных технологий и использование их во внеурочное время. Задачи игры: Развитие активной жизненной позиции; Формирование коммуникативных умений учащихся, культуры общения в жизненных ситуациях; Формирование исследовательских умений учащихся; Развитие спортивной и творческой деятельности команд. Для решения поставленных задач, и результативной работы важно соблюдать следующие принципы: Индивидуально-личностного подхода.Обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него, а не только у взрослого. Принцип личного социального опыта ребенка. Для успешной реализации всех этапов используются методы: Метод мозговой игры: «Мозговой штурм» Метод «открытий».Познавательная деятельность активност учащихся, которая порождает идею – открытие. Метод индивидуальной и коллективной поисковойдеятельности, что стимулирует мыслительную активность, помогает найти верное решение из всех возможных. В результате наших наблюдений, наиболее эффективному проведению образовательного геокэшинга и формированию пространственных представлений, способствует создание соблюдение следующих условий: Создание соответствующего психологического климата, Доброжелательного отношения друг к другу, радостного отношения к познанию, положительных эмоций; Соблюдение принципа "права на ошибку". Оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы в образовательном процессе. Учёт индивидуальных, возрастных, психологических особенностей детей. Широкое использование игровой мотивации. Интеграция познавательной деятельности. Развивающий характер заданий на пути поиска клада. В игре могут участвовать все желающие. Время игры – 3 часа, время обработки результатов и оформления исследования –до двух недель, в течение которых можно проводить социологические исследования, обращаться к различным источникам (библиотека Интернет, консультации специалистов) Для участия в игре необходим спутниковый навигационный приемник - бытовое переносное компактное устройство, разработанное для приема навигационного сигнала с орбитальных GPS спутников и определения позиции в любой точке Земли с точностью несколько десятков метров, можно использовать смартфон на базе Android или планшет с GPS-навигацией, фотоаппараты. Можно использовать адаптированный вариант игры – по картам, схемам, метка. Закладывание тайников, содержащих различные предметы, определении их географических координат, с помощью навигационного приемника и публикации информации о тайнике на сайте. Другие участники игры, используя эту информацию и свои навигационные приемники, пытаются тайники найти. Традиционный тайник . К этому же типу относятся логические тайники, координаты которых в явном виде не даны, но вычисляются без дополнительного поиска на местности. Виртуальный тайник - тайник, координаты которого даны в заголовке или в тексте описания в явном виде. В этой точке игрок должен найти ответ на вопрос автора. Создание тайника Создать свой первый тайник можно после нахождения пяти тайников, созданных другими игроками. Количество созданных виртуальных тайников одним автором не может быть больше количества созданных им традиционных. Недопустима публикация на сайте тайников, лишенных описания местности или описания тайника, с недостоверными координатами. Фразы типа "материал в разработке", "будет позже" и т.п. расцениваются как отсутствие описания. Недопустимо создание тайника с названием, повторяющим название существующе тайника, или с названием, похожим на уже существующее до степени смешения. Фотография, не являющаяся поисковой задачей по теме тайника, не может быть единственным зачетным заданием. Обо всех опасностях и/или о требующемся специальном снаряжении игроки должны быть проинформированы в описании тайника. Поиск тайника (путеводитель) Достаньте себе GPS-приёмник (смартфон на базе Android или планшет с GPS- навигацией) Создайте аккаунт на сайте тайников. Используйте «Поиск» на сайте, чтобы найти тайники рядом с вами. Найдите тайник.(Запишите любые детали и подсказки о нем в блокнот или распечатайте их. Отметьте местонахождение тайника в GRP-навигаторе, используя координаты широты и долготы, найденные на сайте на странице тайника. Возьмите с собой маленькую вещицу для обмена в тайнике. Включите функцию ориентирования на вашем GPS-приёмнике ( стрелка, появившаяся на экране, укажет вам на заданное вами местоположение тайника.) Используя стрелку в качестве ориентира, прокладывайте свой путь к тайнику. Когда найдете тайник, обратите внимание на то, как именно он был спрятан.Вам нужно будет положить его обратно таким же образом. Откройте тайник и изучите его содержимое.В обмен, чтобы игра оставалась честной, вы всегда должны класть вещь равной или большей ценности. Найдите в тайнике блокнот.Внесите туда дату и своё имя на сайте. Аккуратно запечатайте обратно тайник и спрячьте его на то же самое место таким же образом, как вы его нашли. Вернитесь домой и зайдите на выбранный вами сайт с тайниками. Найдите выбранный вами тайник и, используя функцию «Отметиться» или схожую с ней, сделайте отметку о посещении тайника. Впишите те же самые детали, которые вы вписывали в блокнот тайника. Через игру учащиеся приобретают навыки общения с разными социальными группами населения находят нужную информацию решают проблемы сообща привлекая разных людей, что является одной из важных задач, решаемых в ходе игры. Проведение исследования позволяет учащимся овладеть навыками использования современной цифровой техники: фотоаппарата, GPS – навигатора, смартфон на базе Android или планшет с GPS-навигацией),, компьютера в Интернете, использование копировальной техники. Полученный в ходе игре проект может использоваться в учебной деятельности на уроках, электронной презентации. Качественные результаты: - повышение уровня информационной культуры участников игры; - приобретение навыков работы с устройствами, основанными на новых информационных технология - приобретение школьниками навыков исследовательской деятельности

Развитие информационно- коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся на уроках

Развитие информационно- коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся на уроках

Развитие информационно- коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся на уроках

Развитие информационно- коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся на уроках

Развитие информационно- коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся на уроках

Развитие информационно- коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018