РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПУТЕМ АКТИВИЗАЦИИ ВСЕХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Оценка 4.7

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПУТЕМ АКТИВИЗАЦИИ ВСЕХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Оценка 4.7
Документация +2
pdf
воспитательная работа +1
Детсад
18.04.2019
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПУТЕМ АКТИВИЗАЦИИ ВСЕХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Статья содержит особенности развития интеллекта детей дошкольного возраста, а также методы и средства позволяющие развить интеллек ребенка, так как современное образование требует высокий уровень знаний, умений и навыков на момент поступления в школу, что делает процесс обучения и социализации детей более сложным
175.pdf

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА ПУТЕМ АКТИВИЗАЦИИ ВСЕХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

ПРОЦЕССОВ

 

Телятникова Кристина Вячеславовна

научный руководитель, педагог дополнительного образования г. Новосибирск

 

В системе школьного образования, начальные классы играют важную роль в формировании знаний, умений и навыков, которые позволяют в дальнейшем обучаться на протяжении всей жизни. 

Но несмотря на это, современное образование носит негативный характер, так как методика преподавания изменилась, и современные дети, не могут воспринимать информацию так, как им необходимо. 

Все это, связано с тем, что XXI век, это время развития компьютерных технологий, в которых дети постоянно находятся. На основании того, что современные дети постоянно находят всю информацию в сети интернет, различных компьютерных и телефонных программах, они не хотят и не могут развиваться самостоятельно, а главное правильно и полноценно, что негативно сказывается на их интеллектуальном развитии [1, с. 54].

Рассматривая современную педагогику, сложно сказать, что это полноценная база для гармоничного развития ребенка, так как еще в советские времена, основоположники развития методики преподавания, а именно А.С. Макаренко и А.Н. Выготский, создали прочную систему образования, которая на сегодняшний день очень сильно изменилась. Все изменения, которые были введены в образовании, с каждым годом все хуже сказываются на познавательных процессах детей младшего школьного возраста [4, с. 27].

Таким образом, если говорить об интеллектуальном уровне развития младших школьников, а именно 1 класс, то в возрасте 6-8 лет они должны знать и уметь:

-   свою фамилию, имя и отчество;

-   рассказать о своей семье (имена, кем работают);

-   свой домашний адрес;

-   различать времена года и их явления;

-   цифры от 0 до 10 в правильном и обратном порядке;

-   геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник);

-   решать простейшие логические задачи;

-   выделять группа предметов со схожими признаками, и описывать их;

-   читать до 40 слов в минуту, с полным пониманием текста;

-   различать гласные и согласные буквы;

-   отличать звук от буквы;

-   подобрать слова на любую букву;

-   разделять слова на слоги;

-   правильно удерживать ручку или карандаш; - писать печатные буквы, и обводить по контуру; - рисовать различные линии.

-   придумать рассказ по картинке;

-   запоминать до 25 слов за 1 минуту на слух;

-   уметь правильно говорить скороговорки [2, с.47].

Если основываться на данные характеристики развития интеллектуальных особенностей ребенка, то каждый ребенок обязан это знать, но по статистике, лишь 40% детей могут продемонстрировать данные знания.

Для подтверждения данных о развитии детей в возрасте 6-8 лет, было проведено исследование, где была взята группа учащихся обучающиеся в первом классе. 

Целью        исследования      является,    выявление уровня        развития интеллектуальных особенностей ребенка в первом классе.

Предмет исследования: интеллектуальные особенности детей младшего школьного возраста.

Объект исследования, дети с разным уровнем интеллектуальных способностей в первом классе.

За основу данного исследования, была взята разработанная мною методика по развитию интеллекта, позволяющая определить уровень интеллектуальных способностей ребенка.

В основе данной методике лежит выявление развития:

-                      наглядно-образной памяти;

-                      внимания;

-                      логического мышления;

-                      математических навыков;

-                      навыков чтения;

-                      зрительной памяти и восприятия; - речи.

В исследовании учувствовало 4 человека (2 мальчика и 2 девочки).

Для определения навыков интеллектуального развития использовались такие задания как:

-                      запоминание фигуры, ее цвет и форма (8 фигур);

-                      найти в строчке и обвести заданную фигуру (4 строчки, 40 элементов);

-                      продолжить логическую цепочку;

-                      решить графический пример;

-                      повторить скороговорки и прочитать карточки со слогами, после чего прочитать слово из трех букв и соотнести ее с картинкой;

-                      работа с таблицей Шульте, где ищем числа от 1 до 16 и от 16 до 1;

-                      рассматриваем внимательно карточки с картинками (1 минута), после чего, картинки переворачиваются, и ребенок по памяти сначала называет картинку потом открывает (16 картинок);

-                      педагог читает сказку, после чего ребенок по картинке рассказывает придумывает рассказ на основе услышанного текста и картинки.

Данная методика, позволяет выявить недочеты в развитии ребенка, а также определить, где именно у ребенка возникает трудность в обучении.

Посредством активного использования различных заданий, разработанных в данной методике, результаты в развитии интеллекта у детей повышаются.

Для подтверждения наглядности использования данной методики, в таблице 1, представлены результаты проведенного исследования, где указана группа до обучения по данной методике и после проведения 4 занятий.

Таблица 1. – Результаты исследования

Наименования задания

Эксперимент

Формирующий 

Констатирующий

1

2

3

4

1

2

3

4

Наглядно-образная память

4

3

5

4

7

8

8

6

Внимание

26

33

31

29

36

40

38

36

Логическое мышление

2

4

1

4

5

6

5

6

Математические навыки

1

3

1

1

3

3

4

3

Зрительная          память          и восприятие

45с.

1

мин

36 с.

57 с.

32 с.

35 с.

24 с.

35 с.

Речь

5 слов

12 слов

8 слов

10 слов

18 слов

19 слов

14 слов

19 слов

 Таким образом, по результатам проведенного исследования, видно, что учащиеся повысили свой уровень развития, благодаря тому, что все познавательные процессы были задействованы. Главное, что в процессе использования данной методики, необходимо гармонично развивать интеллект ребенка, с помощью чередования нагдяно-образной памяти, логического мышления и расслабления обоих сторон развития, посредством различных отвлекающих заданий.

Если рассматривать данную методику как основу дополнительного образования, то оно позволит детям развиваться правильно, а также сможет показать все возможности ребенка не зависимо от того, на каком этапе развития он находится и какой у него возраст.

В результате чего, можно точно сказать, что в современной методике преподавания, не предусмотрен данный контекст развития интеллекта учащихся, что в свою очередь говорит о том, что учащиеся не смогут полноценно воспринимать информацию, а также развиваться гармонично. В свою очередь это ведет к тому, что необходимо давать возможность детям развиваться путем дополнительного образования.

 

Список литературы:

 

1.                 Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. // Народное

образование. - 2010. - № 9. -53-87

2.                 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: 2006. – 247 с.

3.                 Торопов Д.А. Инновации в профессиональном образовании //

Педагогика. –  2012. – № 37. – С. 113-120. 

4.                 Ульянова И.В. Современная педагогика. - М.: 2015. - 416 с.

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

Таким образом, если говорить об интеллектуальном уровне развития младших школьников, а именно 1 класс, то в возрасте 6-8 лет они должны знать и уметь: -…

Таким образом, если говорить об интеллектуальном уровне развития младших школьников, а именно 1 класс, то в возрасте 6-8 лет они должны знать и уметь: -…

Целью исследования является, выявление уровня развития интеллектуальных особенностей ребенка в первом классе

Целью исследования является, выявление уровня развития интеллектуальных особенностей ребенка в первом классе

Шульте, где ищем числа от 1 до 16 и от 16 до 1; - рассматриваем внимательно карточки с картинками (1 минута), после чего, картинки переворачиваются,…

Шульте, где ищем числа от 1 до 16 и от 16 до 1; - рассматриваем внимательно карточки с картинками (1 минута), после чего, картинки переворачиваются,…

Главное, что в процессе использования данной методики, необходимо гармонично развивать интеллект ребенка, с помощью чередования нагдяно-образной памяти, логического мышления и расслабления обоих сторон развития, посредством…

Главное, что в процессе использования данной методики, необходимо гармонично развивать интеллект ребенка, с помощью чередования нагдяно-образной памяти, логического мышления и расслабления обоих сторон развития, посредством…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019