У значительной части современной молодежи отсутствуют четкие представления о будущей профессиональной деятельности и реальной карьере, что создает значительные трудности на пути ее профессиональной социализации. В контексте современной социально-экономической ситуации весьма актуальной задачей современной вузовской науки становится не только повышение уровня профессионализации студенческой молодежи, стимулирование ее личностного и профессионального развития, но и обеспечение основ для ее успешного карьерного роста. Отсутствие помощи в профессиональной ориентации, гарантий государства по трудоустройству после окончания вуза существенно тормозит формирование и успешную реализацию карьерных стратегий студентов.
РАЗВИТИЕ КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ
МОЛОДЕЖИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ
Кузнецова Е.В., зам. декана педиатрического факультета, старший
преподаватель кафедры социальной работы ФГБОУ ВО «Кировский
государственный медицинский университет», г. Киров, Россия
гарантий
У значительной части современной молодежи отсутствуют четкие
представления о будущей профессиональной деятельности и реальной
карьере, что создает значительные трудности на пути ее
профессиональной социализации. В контексте современной социально
экономической ситуации весьма актуальной задачей современной
вузовской науки становится не только повышение уровня
профессионализации студенческой молодежи, стимулирование ее
личностного и профессионального развития, но и обеспечение основ
для ее успешного карьерного роста. Отсутствие помощи в
профессиональной ориентации,
государства по
трудоустройству после окончания вуза существенно тормозит
формирование и успешную реализацию карьерных стратегий студентов.
Не менее важной является проблема адекватности карьерных
ориентаций молодежи реальным условиям современного общества.
Завышенные карьерные ожидания современной молодежи, которые
потенциально не могут быть реализованы, способны в будущем
привести не только к разочарованию в выбранной профессии, но и к
потере веры в себя. Все это выдвигает новые требования к системе
профессионального образования, которая вносит важный вклад в
развитие профессиональной направленности личности и построение
грамотного управления карьерой на
этапах
профессионализации. Особое внимание современный вуз должен
уделять психологическому и организационному сопровождению
карьеры будущих специалистов, что предполагает разработку и
реализацию программ развития карьерных ориентаций, органично
включенных в образовательный процесс в вузе.
ранних
Таким образом, характерной чертой студенческого возраста
является формирование жизненных планов, которые зависят от задач,
определяемых ценностными ориентациями студента, а в процессе
обучения в ВУЗе профессиональные интересы студентов укрепляются,
становятся более конкретными,
профессиональные мотивырасширяются, дифференцируются или приобретают совсем другой
смысл, что свидетельствует о необходимости целенаправленной
профессиональной ориентации студентов.