Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.
Оценка 4.6

Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.

Оценка 4.6
Мероприятия
DOC
воспитательная работа +1
Детсад
20.04.2018
Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.
Как педагог выбирает тему для самообразования? Когда я пришла в детский сад, то в саду шла подготовка к Неделе театра, дети совместно с воспитателями готовили спектакли. И наблюдая за увлеченными детьми, у меня возникла идея раскрыть все лучшие качества ребенка именно через театрализованную деятельность.
Развитие_коммуникативных_качеств_посредством_театральной_деятельности..DOC
Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности. «Сказка   развивает   внутренние   силы   ребенка благодаря   которым   человек   не   может   не делать   добра,   то   есть   учит   сопереживать.» (Василий Александрович Сухомлинский). Как педагог выбирает тему для самообразования? Когда   я   пришла   в   детский   сад,   то   в   саду   шла   подготовка   к   Неделе театра, дети совместно с воспитателями готовили спектакли. И наблюдая за увлеченными  детьми,  у   меня   возникла   идея   раскрыть  все  лучшие   качества ребенка именно через театрализованную деятельность.   Жизненный   путь   ребят   в   дошкольном   учреждении   –   это   уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребенка. В   этот   период   жизни   закладываются   начальные   ключевые компетентности, главной из которых является коммуникативная. Это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и  развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является  необходимым условием решения задач умственного, эстетического и  нравственного воспитания детей. Цели моей работы:  Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной  деятельности;  Способствовать формированию творческой личности, проявлению  самостоятельности, активности в игре с персонажами­игрушками;   Коллективные действия, взаимодействия. Задачи:  Прививать навыки общения и коллективного творчества;  Развивать речь (выразительность речи, интонации) и  коммуникативные навыки у детей;  Развивать у детей сферу чувств, соучастие, сопереживание, умения  управлять своими чувствами;  Обогащение словаря детей, активизация его;  Создать условия для развития творческой активности детей в  театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с  другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе, вовлечения родителей в театрализованную деятельность. Для   реализации   всех   целей   и   задач   была   проведена   работа   с   родителями: консультации   на   темы:   «Театрализованная   деятельность   в   детском   саду», «Театрализованные   игры­   путь   к   детскому   творчеству»,   была   оформлена   папка   – передвижка   «Новогодние   костюмы».   При   помощи   родителей   были   изготовлены пальчиковые театры, маски различных героев сказок, ширма для разыгрывания сказок. Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности  личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить,  грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях. В  дошкольном возрасте дети легко приобретают новые знания, сохраняют и удерживают  сформированные умения и навыки.  Коммуникативная деятельность предполагает:  1. Взаимообогащения детей новым опытом познания, формами взаимодействия.  2. Освоение детьми разными видами деятельности.  3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.  В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для  кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и  взрослым общение и игровую деятельность. Общение и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей. Ребенок, который общается мало со сверстниками и не принимается ими из­за   неумения   организовывать   общение,   быть   интересным   окружающим, чувствует   себя   уязвленным,   отвергнутым.   Это   приводит   к   пониженной самооценке, робости, замкнутости. Через   театрализованную   деятельность  я  помогаю  ребятам  перебороть все   страхи   общения.   В   течении   образовательного   процесса   дети   развивают умение выразительно изъяснять ход своих мыслей, так как выразительность это одно из качественных характеристик речи, является важнейшим условием современного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития. Для формирования умения владением выразительности речи я развиваю умение   продуктивно   пользоваться   вербальным   (интонация,   лексика   и синтаксис) и невербальным (мимика, жесты, поза) средством. Очень жаль, когда человек имея хороший багаж знаний, теряется при публичных выступлениях перед аудиторией. Что бы  ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только при общении в тесном кругу, но и публично, способствую созданию для него соответствующих условий: ­   Вовлечение   ребенка   в   совместную   деятельность   вызывает   у   него сильные и устойчивые положительные эмоции, удовольствие, в результате чего появляется стремление реализации по собственной инициативе. ­   Чем   больше   творчества   в   его   деятельности,   тем   охотней   он   в   нее окунается. ­   С   каждым   разом   ребенок   должен   выполнять   действия,   немного превосходящие его имеющиеся возможности. Для   организации   всех   видов   театрализованной   деятельности   есть разнообразное оснащение и материалы: книги, театральные маски, костюмы, наборы кукол, ширмы, атрибуты и декорации. Среда в группе является одним из основных средств развития личности ребенка,   источником   его   индивидуальных   знаний   и   социального   опыта. Причем предметно­пространственная среда   не только должна обеспечивать основную   театрализованную   деятельность   детей,   но   и   является   основой самостоятельного   творчества   ребенка,   своеобразной   формой   для самообразования ребенка. Учет возрастных особенностей ребенка как грани его индивидуальных особенностей требует при проектировании театральной зоны. Подготовка к театрализованной деятельности происходит в несколько этапов: сначала выразительно читаем произведение, а затем проводим по нему беседу поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, ­ все это помогает осуществить театр. Поэтому   театрализованная   деятельность   стала   значительным помощником в развитие коммуникативных способностей дошкольников. Для дошкольников   учебные   задачи,  прямо   поставленные   перед   ними,   не   всегда бывают интересны, и, следовательно, не играют особой роли в его развитии. Элементы   театрализации   мы   старались   включить   в   разные образовательные деятельности: ознакомление с художественной литературой, познавательное,   развитие   речи,   математика,   обучение   грамоте,   занятия   по ИЗО. В   результате   проигрывании   в   конечном   итоге   получаем   единый целостный продукт – спектакль, который представляем вниманию родителям и детям младших групп. В таких мероприятиях каждый ребенок становится членом коллектива, объединенного единой целью. В процессе театрализованных игр развиваются психические процессы, такие   как   внимание,   память,   восприятие,   воображение.   Активизируются   и совершенствуются   словарный   запас,   грамматический   строй   речи, звукопроизношении, навыки связной речи, мелодико­интонационная сторона речи, темп. Выразительность речи; развивается эмоционально­волевая сфера; происходит   коррекция   поведения;   развивается   чувство   коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; стимулируется активности, самостоятельности.   поисковой   развитие     творческой, Можно   утверждать,   что   театрализованная   деятельность   является источником   развития   чувств,   глубоких   переживаний   и   открытий   ребенка, приобщением его к духовным ценностям. Это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека, по мимике, жестам,  интонации, умение ставить себя на его место в различных   ситуациях,   находить   адекватные   способы   содействия.   Это позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Известный   композитор   Дмитрий   Борисович   Кабалевский   в   книге «Воспитания   ума   и   сердца»   описывал   значение   искусства   для   детей «Оставляет неизгладимое впечатления на всю жизнь, но уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности... Качество и количество этих уроков зависит в первую очередь от родителей и от воспитателей детских садов... » На основе критериев диагностики театрализованной деятельности  (Тамара Семеновна Комарова)  на данный момент можно сделать вывод, что  дети в группе постепенно и качественно развивают коммуникативные качества через театрализованную деятельность. Также неоднократные наблюдения за детьми позволило мне сделать  вывод, что у детей появилась любовь к исполнительскому мастерству, они с  удовольствием стали участвовать в театрализованных играх, представлениях,  концертах. Хотелось бы также отметить, что у родителей наметилась положительная  тенденция понимания нравственных аспектов в воспитании личностных  качеств ребёнка, посредством участия в театрализованных играх. Если на  начальном этапе работы основными критериями развития личности родители  выделяли интеллектуальную сторону развития детей, то потом родители  отметили важность эмоционально­ духовной сущности ребёнка. 14 12 10 8 6 4 2 0 Основы театральной культуры 13 12 13 7 12 8 5 5 0 начало 2014-2015 конец 2014-2015 начало 2015-2016 низкий средний высокий Речевая культура 16 14 12 10 8 6 4 2 0 начало 2014-2015 конец 2014-2015 начало 2015-2016 низкий средний высокий Речевая культура 16 14 12 10 8 6 4 2 0 начало 2014-2015 конец 2014-2015 начало 2015-2016 низкий средний высокий

Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.

Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.

Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.

Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.

Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.

Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.

Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.

Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.

Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.

Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.

Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.

Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.

Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.

Развитие коммуникативных качеств посредством театральной деятельности.
Скачать файл