Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений .

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе воспитания и обучения ,как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой» Совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
Иконка файла материала Развитие мелкой моторики..ppt
Ум ребенка находитсяна кончиках его  пальцев. В.А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики.  Подготовка руки ребёнка к школе  путём графических  упражнений . 1
М.И.Сеченов писал: «Движение руки человека  наследственно не определено, а  возникает в процессе воспитания и  обучения ,как результат  ассоциативных связей между  зрительными, осязательными и  мышечными изменениями в процессе  активного взаимодействия с  окружающей средой» 2
Мелкая моторика­ это                              Совокупность скоординированных                                         действий нервной, мышечной и                                         костной систем, часто в сочетании                                         со зрительной системой, в                                         выполнении мелких и точных                                    движений   кистями и пальцами рук и ног.  В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто  используется термин ловкость. 3
Зачем нужно развивать  мелкую моторику? • Развитие мелкой моторики ребенка ­ тонких  движений кистей и пальцев рук ­ один из показателей  психического развития ребенка. • Высокий уровень развития мелкой моторики  свидетельствует о функциональной зрелости коры  головного мозга и о психологической готовности ребенка  к школе.  • Мелкая моторика – основа развития психических  процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и  речи, пространственные представления. 4
При недостатках развития  мелкой моторики дети: • Неспособны провести прямую линию  (вертикальную, горизонтальную). • Испытывают трудность формирования  правильной траектории движений при  выполнении графического элемента (цифры,  геометрической фигуры). • Отсутствует желание рисовать, лепить,  заниматься ручным трудом. • В школе, очень медленный темп письма. 5
Влияние  мелкой моторики на  развитие всего организма  ребёнка • Работа головного мозга • Состояние желудка • Состояние кишечника • Работа печени и почек • Работа сердца 6
дошкольном возрасте путём графических                 Работа по развитию мелкой моторики во всех возрастных  упражнений.    Этапы развития мелкой моторики в  группах начинается с обследования руки ребёнка и  рекомендаций для родителей 7
1 этап. Подготовительный.           (начинается со второй младшей группы) 1. Знакомство с карандашом; 2.    Графические упражнения «Дорожки»; 3.   Закрашивание – умение видеть контур(сначала  даём на примере геометрических фигур, затем  простейших контуров предметов) 8
2 этап. Автоматизация  процесса работы пальцев с  карандашом                    (средняя группа) 1. Усложняются графические упражнения: • Удлиняется длина дорожек , усложняются виды  дорожек. • Копирование по контуру , по точкам. • Работа с трафаретом (рамки и вкладыши) 2.Ориентирование на листе бумаги с использованием  шаблонов геометрических фигур. 9
10
3 этап. Творческий                      (старшая группа) 1.Составление предметных, а затем сюжетных  рисунков из геометрических фигур по образцу , а  после по замыслу. 2. Знакомство со штриховкой. 3. Ориентировка на листе бумаге и знакомство с  тетрадью в крупную клетку . 11
4этап.Подготовка руки к  письму.  1. Графические диктанты. 2. Более сложные виды штриховки. 3. Игры с палочками. 4. Игры с пуговицами. 5. Знакомство с тетрадью в косую линейку. 6. Шнуровки, рисование верёвочкой. 7. Дорисовка( по принципу симметрии) 8. Повторное обследование руки ребёнка и  рекомендации для родителей. 12
13
Пальчиковые игры                    Развивают           Ловкость                                         Речь детей                            Образное мышление      Гибкость                             Звуковую культуру  речи                                                                         Умение управлять   своими движениями  Творческую активность            Кругозор детей 14
краски Бумага разного  формата и цвета      Цветные     карандаши ножницы Условия для закрепления  полученных навыков  в самостоятельной  Памятки и стендовая информация деятельности        раскраски Трафареты, линейки для родителей 15
Работа с родителями ­Это одно из важнейших направлений в  работе по созданию благоприятных  условий для развития мелкой моторики и  координации движений пальцев и  подготовки руки ребёнка к письму.               Основная задача    Формирование и стимуляция  мотивационного отношения родителей к  работе с их детьми. 16
Ознакомительная работа • Родительское собрание • Мастер – класс • Семинары­ практикумы • Индивидуальные консультации • Папки – передвижки • Выставки детских работ 17