Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся
Оценка 4.7

Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся

Оценка 4.7
Документация
docx
информатика
Взрослым
03.04.2018
Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся
Бесспорно, создание проекта - процесс сложный, но он побуждает детей к поиску ответов на вопросы. В подобной работе с интересом участвуют все учащиеся. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у учеников логическое мышление, формирует общеучебные умения и навыки. В процессе демонстрации своих проектов учащиеся приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится им в дальнейшем. Вовлечение учащегося в творческую работу, развивает у него умение самостоятельно собирать информационно - иллюстративный материал, проявить свое творчество, а самое главное – у него появляется удовлетворение от результатов своего труда и чувство уверенности в своих силах и способностях.
Валеева Зульфия Сайфулловна.docx
Валеева Зульфия Сайфулловна  КГУ «Кенаральская средняя школа » отдела образования акимата  Федоровского района  учитель информатики Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся В   свете новых   требований,   которые   выдвигает   обновленное   обучение     к уровню   обученности   воспитанников,   процесс   обучения   должен   привести   к формированию результатов:  личностных, включающих   в   себя   готовность   и   способность обучающихся   к   саморазвитию,   сформированность   мотивации   к обучению и познанию;  метапредметных,  включающих освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.  предметных, включающих освоение обучающимися учебных предметов, а   также   систему   основополагающих   элементов   научного   знания, лежащих в основе современной научной картины мира.    Новые   стандарты   требуют,   чтобы   обучение   носило   деятельностный характер. Формы   и   методы   ведения   урока   должны   способствовать   тому,   чтобы ученик  стал   активным   участником   учебного   процесса.   Совместная   работа учителя и ученика на уроке должна сделать этот урок интерактивным. Ученик   в   процессе   обучения   должен   стать   субъектом   учения,   т.е.   иметь потребность   и   желание   познать   учебный   материал   и   применить   его   на практике.   создания соответствующей мотивации.   Собственно   говоря,   с   создания   мотивации должно начинаться изучение любого нового материала.  задачу   невозможно   выполнить   без   Эту    Для повышения мотивации необходимо:  обеспечить   у   учеников   ощущение   продвижения   вперед,   переживание успеха в деятельности через дифференциацию обучения;  использовать   все   возможности   учебного   материала   для   того,   чтобы заинтересовать учеников, активизировать самостоятельное мышление;  организовать  атмосферу   сотрудничества  на   уроке,   взаимопомощь  и позитивное отношение к предмету в целом;   осуществлять   индивидуальный   подход   к  каждому   ученику, мотивировать, опираясь на его личные мотивы.  И, конечно, развитие устойчивой мотивации к учению, о которой много говорят и пишут, ­ на практике достичь достаточно сложно. Многие   годы   мотивом   для   изучения   информатики,  в  первую   очередь, выступал интерес к компьютеру. Это было чем­то новым  и неизведанным, и привлекало   внимание   детей.   Компьютер   таил   в   себе   много   новых возможностей. Он мог быть другом и помощником, был способен развлечь и связать   со   всем   миром.   Однако   с   каждым   днем   для   большинства   детей компьютер   становится   чем­то   обычным   и,   соответственно,   у   них   теряется интерес к предмету «информатика». Какие же методы и приемы формирования мотивации на уроках информатики можно   применить?   Расскажу   о   некоторых   из   них,   которые   я   использую   в своей работе.  1.     Обращение  к жизненному опыту ребенка. При изучении нового материала  учитель опирается на жизненный опыт самих   детей.   Например,   изучая   тему   «Классификация.   Основание классификации» в качестве примера можно использовать деление учащихся в школе по классам. Детям нетрудно понять, как распределяются все учащиеся по классам в школе; что берется за основание такого распределения объектов. При изучении темы «База данных. СУБД» можно в качестве практической работы взять создание телефонной книги. Детям это знакомо –  у всех есть мобильные телефоны.  Таким образом, обращение к опыту детей ­ это не только прием для создания   мотивации.   Более   важно   то,   что учащиеся   видят   применение получаемых ими знаний в практической деятельности.  2.Использование занимательного материала Использование   на   уроках   игр,   головоломок,   кроссвордов,   ребусов способствует  развитию  познавательного интереса  к предмету и формирует устойчивую мотивацию. Так при изучении темы «Кодирование информации» знакомим детей с шифрованием и  с различными шифрами. Для домашней или самостоятельной работы детям даю задание: придумать самим свой шифр. Дети с интересом выполняют такую работу. В дальнейшем можно предложить проектно­исследовательскую работу под общим названием «Криптография – наука   о   тайнописи».   Темы   для   проектов   могут   быть   разные:   например, «История появления криптографии»,  «Ребус – тоже криптография?» и др. Большой   интерес   у   детей   вызывает   на   уроках   использование   в   качестве занимательного материала пословиц и поговорок на компьютерный лад.  Например, игра  «Узнай пословицу» 1.     Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу тебе, кто ты (Скажи мне, кто твой друг и я скажу тебе, кто ты) 2.     Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь) 3.      Не Windowsом   единым   жив   компьютер  (Не   хлебом   единым   жив человек) 4.     Бит байт бережет (Копейка рубль бережет) 5.      Вирусов бояться – в Интернет не ходить (Волков бояться – в лес не ходить)  3.     Проектно­исследовательская деятельность. О методе проектов в настоящее время сказано уже много, и педагоги успешно применяют   его   на   своих   уроках.   Не   остаемся   в   стороне   и   мы   –   учителя информатики. Бесспорно, создание проекта ­ процесс сложный, но он побуждает детей к поиску ответов на вопросы. В подобной работе с интересом участвуют все учащиеся. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у  учеников логическое мышление, формирует общеучебные умения и навыки. В процессе демонстрации   своих   проектов   учащиеся   приобретают  опыт   публичных выступлений, который, безусловно, пригодится им в дальнейшем. Вовлечение учащегося   в   творческую   работу,   развивает   у   него   умение   самостоятельно собирать   информационно   ­   иллюстративный   материал,   проявить   свое творчество, а   самое   главное   –   у   него   появляется   удовлетворение   от результатов   своего   труда   и   чувство   уверенности   в   своих   силах   и способностях. Для обеспечения устойчивой мотивации учебной деятельности, я широко использую проекты на всех ступенях обучения информатике, начиная с мини­ проектов в среднем звене, до  долгосрочных проектов в старшем звене. Не   будем   также   забывать   о   межпредметной   связи,   которую   можно увидеть в методе проектов. Например, 5 класс, обж: тема «Вода  ­ основа жизни».   Учащимся   задаю   мини­проект­исследование   «Сколько   воды потребляет ваша семья?». Временной промежуток для исследования берется небольшой   7­10   дней.  Еще   пример:   на   уроках   географии   изучая   климат, учащиеся с помощью наблюдений, составляют таблицу, а полученные знания по  теме   «Табличный   процессор Excel»   помогают   учащимся   создавать диаграммы, и наглядно увидеть изменения погоды. Таким образом,  ребята ощущают себя в роли настоящих исследователей, и актуальность в получении знаний по изучаемым темам очевидна, не говоря уже о практической ценности такой работы. Важным мотивом для учащихся среднего звена при изучении таких  тем, как «Компьютерная  графика и анимация», «Создание презентаций», является выполнение проектов по созданию демонстрационных материалов к урокам по другим предметам, а также в начальной школе. Лучшие проекты становятся дидактическим материалом с сохранением авторства. В качестве экспертов выступают учащиеся  и педагоги. Это   поднимает   самооценку   учеников,   их   личностную   значимость,   что очень важно для детей  в подростковом возрасте.  В заключении нельзя не сказать и ещё об одном факторе формирования  положительной мотивации, без которого все описанные выше могут просто не  сработать. Это атмосфера доброжелательности на  уроке.  Уделить внимание  каждому ученику, похвалить его за каждый новый, пусть даже незначительный результат – вот что поможет создать на уроке такую атмосферу ­  атмосферу  доброжелательности и сотрудничества.  Именно так я и стараюсь проводить  свои уроки. И это еще один шаг, может быть, самый главный на пути  формирования положительной мотивации учения.

Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся

Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся

Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся

Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся

Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся

Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся

Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся

Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018