Развитие устойчивого интереса учащихся к изучению своего предмета - одна из важнейших задач каждого учителя в любое время. Сейчас как никогда актуальной эта задача становится для преподавателей естественных дисциплин, в том числе и химии. Для её решения необходимо разнообразить повседневную учебно-воспитательную работу, применять как традиционные методы обучения, так и новые.Творческий отчёт учителя
В.В.Гречушкин,
учитель химии
высшей квалификационной
категории.
МОУ СОШ № 10 г.Сердобска.
На уроках используются:
-готовые программные продукты;
-совместные работы учителя химии и учителя
информатики;
-совместные работы учителей и учеников.
e
АНОД
КАТОД
диафрагма
NaCl = Cl + Na
NaCl
Na
Cl
K() восстановление
Na
Na
1
e
0
A(+) окисление
2
Cl
2
e
Cl
0
2
2
Na
2
Cl
1
e
2
e
0
Na
Cl
0
2
2
1
2
Na
2
Cl
0
2
Na
0
Cl
2
2
e
2
e
2
Na
2
Cl
0
2
Na
Cl
0
2
2
NaCl
расплав
ток
.
Эл
0
2
Na
Cl
0
2
АНОД
КАТОД
OH 2
2Cu
OH 2
2Cu
OH 2
Cu
Cu
OH
OH 2
H
OH
OH 2
H
2O
1.Из приведённого перечня
веществ выбрать пары,при вза
имодействии которых выпадут
белые осадки.
2.Написать в молекулярном и
ионном видах уравнения
соответствующих реакций.
3.Провести данные химические
реакции, отметить визуальные
эффекты.
(Качественные реакции).
Выполняйте опыты только по инструкции.
1.Берите вещества в количествах указанных учителем.
2.Наливайте и насыпайте реактивы над столом.
3.Собирайте остатки в посуду для отходов.
4.Смойте водой, а затем нейтрализующим веществом реактив,
если он попал на кожу или одежду.
5.Направляйте осторожно к себе газ рукой, определяя
вещество по запаху, не делайте глубокого вдоха.
6.Кислоты следует медленно тонкой струей при
перемешивании наливать в воду, а не наоборот.
7.Всегда пользуйтесь только чистой лабораторной посудой.
8.Пользуясь спиртовкой, нельзя ее зажигать от другой
спиртовки, ибо может пролиться спирт и возникнет пожар.
9.Чтобы погасить пламя спиртовки, ее следует закрыть
колпачком.
10.Пользуйтесь защитными очками и резиновыми перчатками
по указанию
учителя.
6. ПОТОВКА К ЕГЭ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«А ТЫ ГОТОВ К ЕГЭ ПО ХИМИИ?»
Цели использования ИКТ во внеклассной работе
1. Формирование у подростков естественнонаучного мировоз
зрения и устойчивого интереса к изучению химии.
2. Профилактика хемофобии.
3. Пропаганда здорового образа жизни.(физиологическое и
патологическое влияние на организм человека различных
химических веществ).
4. Экологическое воспитание.
5. Профориентация.
Наглядность
Динамичность
Высокий уровень и объём
информации
Дифференцированный подход
к разнопрофильным классам.
НАУЧНАЯ РАБОТА
«Исследование
химического состава
пищевых жиров и их
физиологического
действия на организм»
Цулина Алина
Андреевна
(МОУ СОШ №10
г.Сердобска )
(научный руководитель –
учитель химии и
биологии высшей
квалификационной
категории
Гречушкин В.В.)
Работа получила
высокую оценку на
71-й
межрегиональной
конференции
молодых учёных с
международным
участием и была
опубликована в
соответствующем
сборнике, о чём
свидетельствует
сертификат.
Практико-ориентированный
проект
современные технологии
производства молочной
продукции
23,80%
20102011 уч. год.
"4""5"
остальные
76,20%
2. СРЕДНИЙ БАЛЛ ЕГЭ (2011) –
74.
3.УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К
ПРЕДМЕТУ, УЧАСТИЕ В
ОЛИМПИАДАХ, НПК,
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4. ЕЖЕГОДНЫЕ МАССОВЫЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ
ВЫПУСКНИКОВ В