ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Элла Цыганкова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
"Развитие познавательной, творческой активности учащихся на уроках технологии в процессе модернизации образования".

"Развитие познавательной, творческой активности учащихся на уроках технологии в процессе модернизации образования".

Я провела исследования среди учащихся 5-7, 8-9, 10-11 классов. Наблюдая за деятельностью учащихся на протяжении некоторого времени я заметила, что дети относятся к урокам трудового обучения по разному: учащиеся начальной школы очень любят мастерить разные вещи, изделия, хотят всему научиться; среднее звено учеников уже начинают работать с меньшей заинтересованностью к отдельным темам, разделам предмета; а старшеклассники всё реже проявляют свою заинтересованность к тем или иным видам труда, т.к. интересы и способности учащихся более выявлены и определены, чем у младших школьников. Проведя небольшое исследование и изобразив его в таблице, можно пронаблюдать, как же растёт заинтересованность и увлечённость ребёнка из года в год, если приложить максимум усилий и проявить творческий подход к каждому уроку, каждой теме программы. Проанализировав, я сделала вывод, что результатам моей деятельности работы с учащимися должна быть их функциональная грамотность и технологическая умелость, готовность и стремление к творчеству в любой избираемой области деятельности. С этим связано и моё понимание дифференцированного и индивидуального подхода: надо создать благоприятные условия для максимально возможного продвижения учащихся в том или ином, особенно привлекающем их, виде труда. Будь то на уроке, кружковом занятии, в походе главное обеспечить активную, творческую работу каждого ученика. Я работаю учителем технологии уже довольно приличный отрезок времени - 25 лет. За эти годы уже накоплено немало опыта и в частности того, где труд становится творчеством. Учить творчеству В.А. Сухомлинский говорил: "Высшим наслаждением в жизни человека считается творческий труд, который сродни искусству. А роднит их единая основа - высокое материнство. Только человек, влюблённый в свой труд, стремится, чтобы и сам его процесс и его результаты были красивы, радовали бы, производили неповторимое впечатление. Иногда мне кажется: наш учительский труд в чём-то по форме сродни… фигурному катанию. И у нас - "обязательная" - государственная программа, выполнение которой неоспоримо. Но есть ещё и "произвольная"- наше творчество, поиск наиболее эффективных методов. Неизбежно растёт интерес к предмету, если уроки учителя не похожи, нешаблонны, неожиданны даже. Сейчас уже ясно, что представление о том, что из любого нормального ребёнка можно вылепить всё, что угодно, ошибочно. Ведь прежде человек, личность, пусть и маленькая, развивающаяся. А личность, как известно, реализуется главным образом в труде - физическом, умственном, творческая же личность формируется именно в творческой деятельности.

  • Лекции
  • Технология
  • 8 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ