Развитие речемыслительной деятельности дошкольников старшего возраста с ТНР
Оценка 4.6

Развитие речемыслительной деятельности дошкольников старшего возраста с ТНР

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
Детсад
15.08.2018
Развитие речемыслительной деятельности дошкольников старшего возраста с ТНР
Представленный материал можно использовать в непрерывной образовательной деятельности со старшими дошкольниками в группах как общеобразовательной направленности, так и с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительный к школе возраст). Авторская сказка позволяет поработать над трактовкой образных и крылатых выражений, что способствует развитию речемыслительной деятельности у детей.
Румянцева М.Е..docx
Развитие речемыслительной деятельности дошкольников старшего возраста с ТНР М.Е.Румянцева, учитель­логопед  МАДОУ «Страна чудес», г.Новоуральск ВСЕЗНАЮЩАЯ ЧЕРЕПАХА         Маленький Львёнок грелся на солнышке и пел песенку. Но сколько можно лежать, когда вокруг так мног интересного! И Львёнок решил исследовать окрестности. Он попытался перебраться через большой   камень,  который   лежал  на  его   пути.   Кмень  зашевелился,  из­под   него  показалась   голова Черепахи: ­ Ты куда спешишь, Львёнок? Тряхнув гривой, Львёнок ответил: ­ Мне очень хочется посмотреть мир, в котором я живу, и, возможно, найти себе друзей. Составишь мне компанию? ­ Разве ты не знаешь, что я передвигаюсь очень медленно? Не зря люди придумали выражение  – «Ползёт, как черепаха». ­ Ничего, ­ ответил Львёнок, ­ главное, что вдвоём нам будет интереснее.      В этот момент земля содрогнлась, задвигались песаные барханы, Львёнок закрыл от страха глаза, задрожав, как осиновый лист, и услышал голос: ­ Здравствуйте! Не встречали ли вы здесь моего друга? ­ Как вы меня напугали! – воскликнул Львёнок. Вы так громко топаете. А позвольте спросить, как вас зовут, и кто ваш друг? ­ Напугать немудрено,  ­ вмешалась Черепаха, ­ не зря существует  выражение ­  «Топает, как слон».  А перед нами, если не ошибаюсь, типичный Слон!      Слон виновато потупил глаза: ­ Прощу прощения, но я ничего не могу поделать. Природа создала меня таким большим, тяжёлым и неуклюжим.        Черепаха хмыкнула:   ­ «Как слон в посудной лавке».  ­ Но, честное слово, ­ сказал Слон, ­  я добрый, меня не нужно бояться. А моего друга зовут Бегемот. Хотите, мы будем дружить все вместе? ­   Конечно!   –   радостно   воскликнул     Львёнок,   ­   мы   рады   всем   новым   друзьям!   Давайте   вместе отправимся на поиски Бегемота.      Слон, Львёнок и Черепаха  продолжили путь по сафари.      Когда наши друзья достигли небольшого оазиса, их встретили громкие голоса и шумная возня. По лианам, быстро перебираясь сверху вниз и обратно, весело сновали обезьяны. Черепаха, прищурив глаза,   задумчиво   молвила:  «Ловкий,   как   обезьяна…»  Да,   не   зря   так   говорят.   Обезьяны, действительно, очень ловкие создания.  ­ Вы случайно не встречали здесь друга Слона – Бегемота? – спросила она у обезьяню ­ Конечно, видели, ­ он целый день спит вон там, на берегу озера. ­ Спит  и  в  ус   не дует, что  я  сбился  с  ног, разыскивая его, ­ хмыкнул Слон.  ­ Да ему всё нипочём, ­ вставила своё слово Черепаха, ­ толстокожий  бегемот…. ­ Откуда тебе известны такие интересные вещи? – воскликнул заинтересованный Львёнок. ­ Я живу на свете  триста лет и всё знаю, ­ с достоинством  ответила  Черепаха.

Развитие речемыслительной деятельности дошкольников старшего возраста с ТНР

Развитие речемыслительной деятельности дошкольников старшего возраста с ТНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018