Развитие речемыслительной деятельности дошкольников старшего возраста с ТНР
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
Детсад
15.08.2018
Представленный материал можно использовать в непрерывной образовательной деятельности со старшими дошкольниками в группах как общеобразовательной направленности, так и с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительный к школе возраст). Авторская сказка позволяет поработать над трактовкой образных и крылатых выражений, что способствует развитию речемыслительной деятельности у детей.
Румянцева М.Е..docx
Развитие речемыслительной деятельности дошкольников старшего возраста с ТНР
М.Е.Румянцева, учительлогопед
МАДОУ «Страна чудес», г.Новоуральск
ВСЕЗНАЮЩАЯ ЧЕРЕПАХА
Маленький Львёнок грелся на солнышке и пел песенку. Но сколько можно лежать, когда вокруг
так мног интересного! И Львёнок решил исследовать окрестности. Он попытался перебраться через
большой камень, который лежал на его пути. Кмень зашевелился, изпод него показалась голова
Черепахи:
Ты куда спешишь, Львёнок?
Тряхнув гривой, Львёнок ответил:
Мне очень хочется посмотреть мир, в котором я живу, и, возможно, найти себе друзей. Составишь
мне компанию?
Разве ты не знаешь, что я передвигаюсь очень медленно? Не зря люди придумали выражение –
«Ползёт, как черепаха».
Ничего, ответил Львёнок, главное, что вдвоём нам будет интереснее.
В этот момент земля содрогнлась, задвигались песаные барханы, Львёнок закрыл от страха глаза,
задрожав, как осиновый лист, и услышал голос:
Здравствуйте! Не встречали ли вы здесь моего друга?
Как вы меня напугали! – воскликнул Львёнок. Вы так громко топаете. А позвольте спросить, как вас
зовут, и кто ваш друг?
Напугать немудрено, вмешалась Черепаха, не зря существует выражение «Топает, как
слон». А перед нами, если не ошибаюсь, типичный Слон!
Слон виновато потупил глаза:
Прощу прощения, но я ничего не могу поделать. Природа создала меня таким большим, тяжёлым и
неуклюжим.
Черепаха хмыкнула:
«Как слон в посудной лавке».
Но, честное слово, сказал Слон, я добрый, меня не нужно бояться. А моего друга зовут Бегемот.
Хотите, мы будем дружить все вместе?
Конечно! – радостно воскликнул Львёнок, мы рады всем новым друзьям! Давайте вместе
отправимся на поиски Бегемота.
Слон, Львёнок и Черепаха продолжили путь по сафари.
Когда наши друзья достигли небольшого оазиса, их встретили громкие голоса и шумная возня. По
лианам, быстро перебираясь сверху вниз и обратно, весело сновали обезьяны. Черепаха, прищурив
глаза, задумчиво молвила: «Ловкий, как обезьяна…» Да, не зря так говорят. Обезьяны,
действительно, очень ловкие создания.
Вы случайно не встречали здесь друга Слона – Бегемота? – спросила она у обезьяню
Конечно, видели, он целый день спит вон там, на берегу озера.
Спит и в ус не дует, что я сбился с ног, разыскивая его, хмыкнул Слон.
Да ему всё нипочём, вставила своё слово Черепаха, толстокожий бегемот….
Откуда тебе известны такие интересные вещи? – воскликнул заинтересованный Львёнок.
Я живу на свете триста лет и всё знаю, с достоинством ответила Черепаха.
Развитие речемыслительной деятельности дошкольников старшего возраста с ТНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.