Развитие речемыслительной деятельности интерактивными технологиями у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Оценка 4.7

Развитие речемыслительной деятельности интерактивными технологиями у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
31.03.2017
Развитие речемыслительной деятельности  интерактивными технологиями  у детей  с тяжёлыми нарушениями речи.
Интерактивные технологии складываются из инновационных и информационных форм и методов обучении. Эти технологии побуждают ребенка с нарушениями речи к активизации мыслительных и речевых процессов. В основе активизации речемыслительных процессов в нашем случае лежит театральная педагогика К.Станиславского, учение об анализаторах и рефлексе И.П. Павлова, учение о рефлексе и физиологии органов чувств И.М. Сеченова, учение о доминанте А.А. Ухтомского и теория функциональных систем П.К. Анохина. Применяя вышеуказанные учения психолого-педагогическими методами и формами работы, мы достигаем активизации речемыслительного процесса ребенка с тяжёлыми нарушениями речи. Ребенок с проблемами речи как правило страдает сниженным вниманием, низкой самоорганизацией, небольшим объемом памяти и недостаточной коммуникативной речью. Для решение этих задач мы прибегаем к организации нового (инновационного) коррекционно-педагогического образовательного пространства, построенного на применении инновационных и информационных форм и методов обучения. Правило Первое. Инновационная организация учебного пространства. Парты в классе ставим полукругом, блоками или в две линии. Дети уже устали от привычных рядов парт. Новый подход к организации рабочего пространство учащихся позволит активизировать познавательный процесс. А с точки зрения психологии сплотить детей и раскрыться на общение. Правило Второе. Инновационный подход к типам уроков. Дети не приемлют скучного урока, поэтому учителю все время надо искать новые формы организации урока: урок-конференция, урок-путешествие, урок-симпозиум, урок научно-исследовательская лаборатория, урок-вебинар, урок-скайп и т.д. Занимательные уроки побуждают ученика к действию на уроке, стать коллективным создателем урока, быть в глазах окружающих значимым и весомы. На инновационных уроках дети репетируют взрослые роли: ученых, руководителей научных лабораторий, журналистов и исследователей и т.д. Этими «репетициями» дети получают положительные общественные установки и адаптируются к правильной взрослой жизни. Инновационный подход включает учащихся в решение учебно-воспитательных задач по формирование знаний, умений, навыков. Формирование ЗУН «особого» ребенка есть формирование условного рефлекса, сформированного с помощью анализаторов и системного подкрепления знаний, умений и навыков интерактивными методами и формами работы. Правило Третье. Инновационное применение театральной педагогики К. Станиславского. Ребёнок должен «впечатлиться» изучаемым материалом, и как следствие получить «вдохновение» от изучаемого материала и побудиться и изучении материала, и как следствие высказать (действовать) – говорить языком науки. А что бы заговорил языком науки необходимо чтобы ребенок пережил положительное эмоциональное впечатление от урока. Вот почему мы прибегаем к театральной педагогике К.Станиславского, как универсальному ключу развития речемыслительной деятельности учащихся. Современный учитель должен показать актуальность и привлекательность изучаемого материала, его значимость и практическое применения. Урок превращается в маленький сорока пяти минутный спектакль, где режиссером урока является учитель, артистами – ученики, а дистанционными зрителями – родители. Учитель должен «впечатлить» уроком, чтоб у ученика появилось «вдохновение» на изучение нового материала с последующей активизацией речемыслительного действия на языке изучаемого предмета. Не просто слово, а «необыкновенное слов», не просто беседа, а «необыкновенная» беседа, не просто презитация , а «не обыкновенная презентация», не просто урок, а «необыкновенный урок». Кто первый? Кто лучше? Создание рейтинговых карт и ученических портфолио – является мощным стимулом в учебной деятельности современного ученика. Правило Четвертое. Обновление информационных форм обучения через мультимедийный учебник. Мультимедийные учебники по предметам вызывают большой интерес у детей, так как они направлены на восприятие учебной информации через анализаторы ребенка: зрительный и слуховой, а созданные учителем пособия на тактильный и др. Красочность и яркость, мобильные схемы и динамичные рисунки, красивая и четкая речь диктора, точные, краткие определения и понятия притягивают внимание ребенка с ОВЗ и включают его в активного «познавателя» изучаемой науки. Мультимедийный учебник (ММУ) направлен на эмоционально-волевое стимулирование познавательной активности личности ребенка, на активизацию его мыслительных и речевых процессов. Яркие обучающие сюжеты-мультфильмы создают незабываемый впечатлительный эффект на сознание, активизируя речевые центры коры головного мозга ребёнка. ММУ может быть использован самостоятельно учеником при подготовке домашнего задания, практической и лабораторной работ, проверить свои знания в виде занимательных тестов. Правило Пятое. Обновление информационных форм обучения через презентацию. Современный урок немыслим без презентации в системе Power Point. При его создании надо учитывать следующее: хорошо читаемый текст (с любой точки учебного кабинета), заключение опорных терминов и понятий в цветные геометрические фигуры, создание красочных схем, подчеркивающих разность понятий и явлений, создание динамичных рисунков с применением графики, не большие видеоролики до 3 минут, создание презентации не более из 20 слайдов по уроку. В инновационном уроке учитель должен создать доминату, которая позволит эффективно сформировать навык мыслит и говорить языком изучаемой науки. Как говорят путеводную звезду темы урока. Обозначив её привлекательность и необходимость для ученика в жизни. Восприятие нового материала ребёнком с применением мультимедийного учебника и презентации системе Power Point, основано на психолого-физиологических механизмах восприятия информации через анализаторы и успешному его усвоению. Правило Шестое. Организация инновационного подхода к рабочей тетради ученика. Инновационный урок требует нового подхода к организации рабочей тетради по предмету для ученика. Инфо-тетрадь должна полностью сочетаться с предлагаемой презентацией урока для детей. Она должно облегчить процесс переноса и запоминания информации. Состояние здоровья «особых» детей таково, что ребята уже к 3 уроку устают и не могут писать. Поэтому создание такой тетради необходимо. Она имеет четкую структуру на страницах есть пустые геометрические фигуры, куда по ходу объяснения нужно вносить определения и понятия, незаконченный текст, который надо дописать, схемы и графики, которые необходимо доделать или создать новый с учетом хода урока. При ведении такой тетради дети используют цветные карандаши или ручки: красный, зелёный, оранжевый, коричневый, но не серый и жёлтый. В данном случае мы основываемся на психологических основах восприятия цвета детьми. Конечно можно создать тетрадь в электроном виде, но тогда роль руки будет занижена в формирование высшей нервной деятельности. и мы можем сформировать недостаточную мозговую активность ребенка. Никому не секрет, что учебная деятельность рукой успешней формирует трудовой или учебный навык у ребенка, нежели плодотворное созерцание. Вот почему мы сочетаем воздействие на зрительный и слуховой анализатор с тактильно-мышечными. Ребенок должен перевести во внутренне поле сознания сложные определения и понятия, правила и алгоритмы без ручки и руки «особый» ребёнок этого сделать не сможет. Правило Седьмое. Создание обучающего портала по предмету для учащихся. Дети современного мира являются активными пользователями интернета. Социальные детские сообщества давно не редкость. Проводя все свободное время в социальных сетях у ребёнка не остается времени на подготовку домашнего задания, не говоря уже о его качественном выполнении. Перегрузка интернетом ведет к неспособности заучивать и запоминать учебную информацию ребенком. В больших количествах интернет «крадет» время и «разрушает» личность ребенка. Вот почему необходимо всему педагогическому сообществу пересмотреть вопрос отношения детей и педагога к интернету. Для решения этой задачи мы предлагаем создать информационный образовательный сайт по предмету каждому педагогу, где активными участниками будут дети, родители и сам педагог. Все эти сайты сведены в один образовательный портал образовательного учреждения, таким образом будет сформирована инновационная образовательная среда. Структура предметного сайта должна соответствовать разделам преподаваемой науки. Каждый раздел оснащен темами уроков, где можно посмотреть презентацию по конкретному уроку, выполнить домашнее задание и тест в режиме онлайн. Предметный сайт может содержать и другие разделы и ссылки, направленные на расширение границ познания. Каждый ученик имеет свою учетную запись и таким образом все действия ученика отслеживаются автоматически: выполнение домашнего задания, теста, практической работы и т.д. На уроке при открытии такого предметного сайта будет ясно кто из обучающихся был на сайте и какие действия выполнил. Для учителя предметный сайт является опорой при проведении урока так как в нем учителем созданы все темы уроков, разработаны домашние задания и тесты, продуманны полезные ссылки и внеклассная работа по предмету. Таким образом мы показываем огромную значимость интернет ресурса как обучающего и развивающего инструмента для личности ребенка. «Бесцельное» пребывание ребенка в интернете заменяется значимой и полезной работой на предметных сайтах. Заключение. Современный учитель – это «пионер» инновационного прогресса. Это мастер педагогике по ребенку. Это человек, обладающий широкими знаниями в смежных с педагогикой науках. Это человек в руках которого будущее общества и страны, да и мира в целом. На плечах современного учителя лежат огромные государственные задачи. Вот почему к современному учителю предъявляются высокие требования, которые стоят на основных технологических умениях: пластических, логических, экспрессивных, дискуссионных, перцептивных, информационных. Современный учитель – это технолог инновационной педагогики, а учебный класс – педагогическая лаборатория.В статье излагаются педагогические методы и формы работы с детьми ОВЗ (тяжелые нарушения речи)
СТАТЬЯ БЕЛУГИН.doc
Развитие речемыслительной деятельности  у детей  с тяжёлыми нарушениями речи. интерактивными технологиями                Белугин Рудольф Петрович    учитель географии и биологии ГБОУ СКОШИ №60,               Почётный работник общего образования РФ.                e­meil: rudolf­b@mail.ru Интерактивные технологии складываются из инновационных и информационных форм и методов   обучении.   Эти   технологии   побуждают   ребенка   с   нарушениями   речи   к   активизации мыслительных и речевых процессов.  В основе активизации речемыслительных  процессов в нашем случае  лежит театральная педагогика   К.Станиславского,   учение   об   анализаторах   и   рефлексе   И.П.   Павлова,    учение   о рефлексе и физиологии органов чувств  И.М. Сеченова, учение о доминанте А.А. Ухтомского и теория функциональных систем П.К. Анохина.   Применяя   вышеуказанные   учения   психолого­педагогическими   методами   и   формами работы,   мы   достигаем   активизации   речемыслительного   процесса   ребенка   с   тяжёлыми нарушениями речи.  Ребенок   с   проблемами   речи   как   правило   страдает     сниженным   вниманием,   низкой самоорганизацией, небольшим объемом памяти и недостаточной коммуникативной речью.   Для   решение   этих   задач   мы   прибегаем   к   организации   нового   (инновационного) коррекционно­педагогического   образовательного   пространства,   построенного   на   применении инновационных и информационных форм и методов обучения.  Правило Первое. Инновационная организация учебного пространства.  Парты   в   классе   ставим   полукругом,   блоками   или   в   две   линии.   Дети   уже   устали   от привычных рядов парт. Новый подход к организации рабочего пространство учащихся позволит активизировать   познавательный   процесс.   А   с   точки   зрения   психологии   сплотить   детей   и раскрыться на общение.  Правило Второе. Инновационный подход к типам уроков.   Дети не приемлют скучного урока, поэтому учителю все время надо искать новые формы организации   урока:   урок­конференция,   урок­путешествие,   урок­симпозиум,   урок   научно­ исследовательская лаборатория, урок­вебинар, урок­скайп и т.д.  Занимательные   уроки   побуждают   ученика   к   действию   на   уроке,   стать   коллективным создателем   урока,   быть в глазах окружающих значимым и весомы. На инновационных уроках дети репетируют взрослые роли: ученых, руководителей научных лабораторий, журналистов и исследователей   и   т.д.   Этими   «репетициями»   дети   получают   положительные   общественные установки и адаптируются к правильной взрослой жизни.   Инновационный  подход включает  учащихся в решение  учебно­воспитательных  задач по формирование знаний, умений, навыков.  Формирование   ЗУН   «особого»   ребенка   есть   формирование   условного   рефлекса, сформированного с помощью анализаторов и системного подкрепления знаний, умений и навыков интерактивными методами и формами работы.  Правило Третье. Инновационное применение театральной педагогики                      К. Станиславского.  Ребёнок   должен  «впечатлиться»  изучаемым   материалом,   и   как   следствие   получить «вдохновение»  от изучаемого материала и  побудиться  и изучении материала, и как следствие высказать (действовать) – говорить языком науки. А что бы заговорил языком науки необходимо чтобы ребенок пережил  положительное  эмоциональное впечатление  от урока. Вот почему мы прибегаем   к     театральной   педагогике   К.Станиславского,   как   универсальному   ключу   развития речемыслительной деятельности учащихся.  Современный   учитель   должен   показать   актуальность   и   привлекательность   изучаемого материала, его значимость и практическое применения.  Урок превращается в маленький сорока пяти   минутный   спектакль,   где   режиссером   урока   является   учитель,   артистами   –   ученики,   а дистанционными зрителями – родители. Учитель должен  «впечатлить» уроком, чтоб у ученика появилось   «вдохновение»   на   изучение   нового   материала   с   последующей     активизацией речемыслительного действия на языке изучаемого предмета.  Не просто слово, а «необыкновенное слов», не просто беседа, а «необыкновенная» беседа, не просто презитация , а «не обыкновенная презентация», не просто урок, а «необыкновенный урок».  Кто первый? Кто лучше? Создание рейтинговых карт и ученических портфолио – является мощным стимулом в учебной деятельности современного ученика. Правило Четвертое. Обновление информационных форм обучения через                                                   мультимедийный учебник. Мультимедийные учебники по предметам вызывают большой интерес у детей, так как они направлены   на   восприятие   учебной   информации   через   анализаторы   ребенка:   зрительный   и слуховой, а созданные учителем пособия на тактильный и др.  Красочность и яркость, мобильные схемы и динамичные рисунки, красивая и четкая речь диктора,   точные,   краткие   определения   и   понятия     притягивают   внимание   ребенка   с   ОВЗ   и включают его в активного «познавателя» изучаемой науки. Мультимедийный   учебник   (ММУ)   направлен   на   эмоционально­волевое   стимулирование познавательной   активности   личности   ребенка,   на   активизацию   его   мыслительных   и   речевых процессов.     Яркие   обучающие   сюжеты­мультфильмы   создают   незабываемый   впечатлительный эффект на сознание, активизируя речевые центры коры головного мозга ребёнка.   ММУ   может   быть   использован   самостоятельно   учеником   при   подготовке   домашнего задания, практической и лабораторной работ, проверить свои знания в виде занимательных тестов. Правило Пятое. Обновление информационных форм обучения через презентацию.   Современный урок немыслим без презентации в системе  Power  Point. При его создании надо   учитывать   следующее:   хорошо   читаемый   текст   (с   любой   точки   учебного   кабинета), заключение опорных терминов и понятий в цветные геометрические фигуры, создание красочных схем,   подчеркивающих   разность   понятий   и   явлений,     создание   динамичных   рисунков   с применением графики, не большие видеоролики до 3 минут, создание презентации не более из 20 слайдов по уроку.  В инновационном  уроке учитель должен создать доминату, которая позволит эффективно сформировать навык мыслит и говорить языком изучаемой   науки.   Как   говорят путеводную звезду темы урока. Обозначив её привлекательность и необходимость для ученика в жизни.    Восприятие нового материала ребёнком с применением мультимедийного учебника и презентации системе Power Point, основано на психолого­физиологических механизмах восприятия информации через анализаторы и успешному его усвоению.  Правило Шестое. Организация инновационного подхода к рабочей тетради ученика.  Инновационный урок требует нового подхода к организации рабочей тетради по предмету для ученика. Инфо­тетрадь должна полностью сочетаться с предлагаемой презентацией урока для детей. Она должно облегчить процесс переноса и запоминания информации.  Состояние здоровья «особых» детей таково, что ребята уже к 3 уроку устают и не могут писать. Поэтому создание такой тетради необходимо. Она имеет четкую структуру на страницах есть пустые геометрические фигуры, куда по ходу   объяснения   нужно   вносить   определения   и   понятия,   незаконченный   текст,   который   надо дописать,  схемы и графики,  которые необходимо доделать или  создать новый  с учетом хода урока.  При   ведении   такой   тетради   дети   используют   цветные   карандаши   или   ручки:   красный, зелёный, оранжевый, коричневый, но не серый и жёлтый. В данном случае мы основываемся на психологических основах восприятия цвета детьми.  Конечно можно создать  тетрадь в электроном виде, но тогда роль руки будет занижена в формирование высшей нервной деятельности. и мы можем сформировать недостаточную мозговую активность ребенка.  Никому не секрет, что учебная деятельность рукой успешней формирует трудовой или учебный навык у ребенка, нежели плодотворное созерцание.  Вот почему мы сочетаем воздействие на  зрительный  и  слуховой   анализатор  с  тактильно­мышечными.  Ребенок  должен  перевести  во внутренне поле сознания сложные определения и понятия, правила и алгоритмы без ручки и руки «особый» ребёнок этого сделать не сможет.  Правило Седьмое. Создание обучающего портала по предмету для учащихся.  Дети   современного   мира   являются   активными   пользователями   интернета.   Социальные детские   сообщества   давно   не   редкость.   Проводя   все   свободное   время   в   социальных   сетях   у ребёнка не остается времени на подготовку домашнего задания, не говоря уже о его качественном выполнении.   Перегрузка   интернетом   ведет   к   неспособности   заучивать   и   запоминать   учебную информацию ребенком.  В больших количествах интернет «крадет» время и «разрушает» личность ребенка.   Вот   почему   необходимо   всему   педагогическому   сообществу   пересмотреть   вопрос отношения детей и педагога к интернету.  Для решения этой задачи мы предлагаем создать информационный образовательный  сайт по предмету каждому педагогу, где активными участниками будут дети, родители и сам педагог. Все   эти   сайты   сведены   в   один   образовательный   портал   образовательного   учреждения,   таким образом будет сформирована инновационная образовательная среда.  Структура   предметного   сайта   должна   соответствовать   разделам   преподаваемой   науки. Каждый   раздел  оснащен   темами   уроков,  где  можно  посмотреть   презентацию  по  конкретному уроку, выполнить домашнее задание и тест в режиме онлайн.  Предметный сайт может содержать и другие разделы и ссылки, направленные на расширение границ познания.   Каждый   ученик   имеет   свою   учетную   запись   и   таким   образом   все   действия   ученика отслеживаются автоматически: выполнение домашнего задания, теста, практической работы и т.д. На уроке при открытии такого предметного сайта будет ясно кто из обучающихся был на сайте и какие действия выполнил. Для учителя предметный сайт является опорой при проведении урока так   как   в   нем   учителем   созданы   все   темы   уроков,   разработаны   домашние   задания   и   тесты, продуманны полезные ссылки и внеклассная работа по предмету.  Таким образом мы показываем огромную значимость интернет ресурса как обучающего и развивающего инструмента для личности ребенка.  «Бесцельное» пребывание ребенка в интернете заменяется  значимой и полезной работой на предметных сайтах.  Заключение.  Современный учитель – это «пионер» инновационного прогресса. Это мастер педагогике по ребенку. Это человек, обладающий широкими знаниями в смежных с педагогикой науках. Это человек в руках которого будущее общества и страны, да и мира в целом. На плечах современного учителя лежат огромные государственные задачи.   Вот почему к современному учителю предъявляются высокие требования, которые стоят   экспрессивных, на   основных   технологических   умениях: дискуссионных,   перцептивных,   информационных.   Современный   учитель   –   это   технолог инновационной педагогики, а учебный класс – педагогическая лаборатория.   пластических,   логических,    Литература: 1. В.Ю. Питюков «Основы педагогической технологии», М, 1999г. 2. В.В. Гузеев «Постановка целей и дифференциация образовательного процесса», М,1998г. 3. Л. Выготский «Педагогическая психология», М, «Астрель», 2004г. 4. Р.П. Белугин «Педагогика К.Станиславского и школа русского будущего», Курск 1996г. 5. И.П. Подласый «Курс лекций по коррекционной педагогике», М, «Владос», 2002г.

Развитие речемыслительной деятельности интерактивными технологиями у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Развитие речемыслительной деятельности  интерактивными технологиями  у детей  с тяжёлыми нарушениями речи.

Развитие речемыслительной деятельности интерактивными технологиями у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Развитие речемыслительной деятельности  интерактивными технологиями  у детей  с тяжёлыми нарушениями речи.

Развитие речемыслительной деятельности интерактивными технологиями у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Развитие речемыслительной деятельности  интерактивными технологиями  у детей  с тяжёлыми нарушениями речи.

Развитие речемыслительной деятельности интерактивными технологиями у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Развитие речемыслительной деятельности  интерактивными технологиями  у детей  с тяжёлыми нарушениями речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017