Развитие речи. Изложение "Прокатился" (2 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Изложение 2 кл Прокатился.pptx
2 класс УМК любой Развитие речи. Изложение. 2 класс Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 44»  Миасский городской округ 2014г.
Для учителя Уважаемые учителя, предлагаю вашему вниманию материал для развития речи обучающихся во 2 классе (Н.Н.Максимук «Сборник текстов для изложений», Москва, «ВАКО», 2006). Для удобства использования указываю место в соответствии с порядком изучения программных тем по русскому языку. При отборе текста автор сборника учитывала их воспитательную направленность и познавательную ценность. Понятие об изложении учащиеся получают во 2 классе и на протяжении учебного года упражняются в письменном пересказе текста по вопросам учителя.
Первый вариант используется в классе, где большинство составляют дети со слабым речевым развитием. Поработав над содержанием текста, учитель предлагает детям план в виде небольших подробных вопросов, требующих ответа 1-2 слов, которые помещены рядом с вопросом. В вопросе выделено слово, с которого необходимо начинать ответ на вопрос. Второй вариант работы предполагает запись на доске вопросов без опорных слов для ответов на них. Третий вариант может быть использован в классах с хорошей речевой подготовкой учащихся. Здесь даётся не подробный вопросник, а вопросный план, в который могут входить вопросы, предлагаемые для беседы по содержанию, и ответы на которые будут состоять не из одного, а из двух-трёх предложений.
Место в учебном плане • Речь. Текст • Звуки и буквы алфавита • Звуки и буквы и и й • Сочетания чк,чн • Слог. Перенос слов • Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука • Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами • Шипящие согласные • Ударение. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах • Разделительный мягкий знак • Двойные согласные в словах • Слово • Слова, которые обозначают предметы • Большая буква в словах • Слова, которые обозначают действия предметов • Слова, которые обозначают признаки предметов • Предлоги • Однокоренные слова • Правописание безударных гласных в корне слова • Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова • Предложение • Текст • Повторение Демонстрацию презентации начинать с 5 слайда
Предположите, о чём говорится в рассказе. Изложение Прокатился
Прочитай: Прокатился Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика. Витя выбежал на лёд в коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился под воду и закри-чал. На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вы-лез из воды.
Ответь на вопросы: Прокатился Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика. Витя выбежал на лёд в коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился под воду и закри-чал. На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вы-лез из воды. ?Какая была погода? Чем они были заняты? Что случилось с Витей? Кто спас Витю? Где играли дети?
Перечитай первую часть, перескажи её: Прокатился Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.
Перечитай вторую часть, перескажи её: Прокатился Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика. Витя выбежал на лёд в коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился под воду и закри-чал.
Перечитай третью часть, перескажи её: Прокатился Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика. Витя выбежал на лёд в коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился под воду и закри-чал. На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вы-лез из воды.
Словарно-орфографическая подготовка. Проверьте написание безударных гласных ст . ялстой д . нёкдень сн . жкиснег сн . говикснег л . пилилепка о е е е е е е и а выб . жалбег затр . щалтреск закр . чалкрик ухв . тилсяхватка к . нькиконьки о
Словарно-орфографическая подготовка. Объясните написание согласных сне . киснежок выле . лезет ж з
Словарно-орфографическая подготовка. Запомните, как пишется слово: верёвка
Прочитай текст ещё раз. Расскажи: Прокатился Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика. Витя выбежал на лёд в коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился под воду и закри-чал. На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вы-лез из воды.
Напиши изложение по вопросам: Ответь на вопросы: Какой стоял денёк? Что делали мальчики у реки? Что делали девочки? лепили морозный солнечный играли в снежки на лёд Куда выбежал Витя на коньках? затрещал Что сделал тонкий лёд? Что случилось с Витей? Кто прибежал на крик? Что он бросил мальчику? Как Витя вылез из воды? верёвку ухватился дядя Фёдор провалился, закричал
Источники: http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/20573769.5c/0_94ba1_b784a8df_ S.png игра в снежки http://img-fotki.yandex.ru/get/9499/20573769.5c/0_94ba0_baaffd2e_ L.png дети лепят снеговика http://img-fotki.yandex.ru/get/6711/20573769.5c/0_94b9c_97733e55 _S.png на коньках