Развитие речи ребенка второго года жизни
Оценка 4.6

Развитие речи ребенка второго года жизни

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
18.10.2017
Развитие речи ребенка второго года жизни
Время идет, ваш малыш растет не по дням, а по часам. Ему уже пошел второй год. Вы не перестаете удивляться: все, ну буквально все понимает. А вот говорить... Активный ребенок активно говорит. Ребенок будет подражать именно вашим звукам, жестам и словам. Этот процесс ему очень нравится. Ваша задача состоит в том, чтобы сопровождать словами по возможности все свои действия, производимые в поле зрения ребенка, а также стимулировать детскую речь.
Развитие речи ребенка второго года жизни.docx
Развитие речи ребенка второго года жизни Время идет, ваш малыш растет не по дням, а по часам. Ему уже пошел второй год. Вы не перестаете удивляться: все, ну буквально все понимает. А вот говорить... Активный   ребенок   активно   говорит.   Ребенок   будет   подражать   именно   вашим звукам, жестам и словам. Этот процесс ему очень нравится. Ваша задача состоит в том, чтобы сопровождать словами по возможности все свои действия, производимые в поле зрения ребенка, а также стимулировать детскую речь. Когда малыш произносит слово самостоятельно? Прежде всего, тогда, когда что­ либо   производит   на   него   впечатление,   способствующее   запоминанию.   Услышав слово, произнесенное малышом, задайте ему вопрос: "Что ты увидел?" или "Кого ты узнал?" Пусть вас не смущает, что звучит слово не очень четко, не хватает какого­ либо звука или слога. Как нужно относиться к таким словесным новообразованиям? Естественно. Не стараться закреплять, но и не препятствовать появлению. Замечательно,   если   вы   создаете   для   ребенка   обстановку,   в   которой   он   имеет возможность   выбирать   что­либо   и   словом   подтверждать   свой   выбор.   Разложите перед   ним   несколько   игрушек   и   предложите   взять   одну,   называя   ее.   Не   надо демонстрировать   при   этом   изобилие,  игрушек   должно   быть   не   более  4­5.  Иначе малышу будет трудно сосредоточиться и тем более связать предмет со словом, его обозначающим. Оценивая   темпы   развития   речи   ребенка,   не   следует   опираться   на   чужие достижения. Разговаривайте со своим ребенком не "сверху вниз", а на одном уровне. Именно в игре на равных уровнях можно добиться речевого сопровождения. Дети очень любят, когда озвучиваешь для них предметы и игрушки. На втором году   малышам   уже   в   некоторой   степени   доступна   интонация   и   они   прекрасно понимают, что волк говорит грубым голосом, а заяц тоненьким голоском. Более того, малыши пытаются это повторить. На   втором   году   жизни   малышам   очень   нравится   отыскивать   спрятанные   вами игрушки. Конечно, вы их называете ребенку. Только прячьте игрушки не особенно хитроумно, ведь действия малыша должны непременно закончиться победой, то есть положительным результатом. Объекты,   за   которыми   наблюдает   малыш,   очень   хорошо   запоминаются. Попробуйте перед  прогулкой проверить это: "Сейчас пойдем гулять и снова увидим машину (погладим кота, покормим птиц)". Будьте внимательны к ответной реакции ребенка, к его впечатлениям. Обязательно демонстрируйте ребенку голоса зверей и птиц, старайтесь, чтобы он повторял за вами и пытался отвечать вам. Обязательно комментируйте передвижения по дому, не забывая по нескольку раз повторять  названия предметов: "Где мы живем? Дома. Вот дверь. Сейчас  мы ее откроем и пойдем на кухню. Что ты видишь на кухне? Это плита. На ней мама готовит еду и т.д.". Не забывайте "вбрасывать" ребенку вопросы, они стимулируют мыслительную деятельность. Если   совсем   маленькому   ребенку   вы   задавали   вопросы,   чтобы   привлечь   его внимание, то теперь пора добиваться активного ответа. Поэтому отныне у вас для широкого использования имеется не только "Где?", но и "Кто это?", "Что это?". Задали вопрос ­ не забудьте вытащить и образчик, словечко, обозначающее предмет или действие. Больше всего в речи у ребенка, конечно же, существительных. Это и понятно, ведь вы с малышом активнее всего осваивали названия всего того, что непосредственно окружает   ребенка,   то   есть   игрушек,   посуды,   частей   тела.   Для   пополнения   речи ребенка новыми словами можно использовать картинки. Лучше, если вы приготовите естественные, красочно оформленные, узнаваемые картинки. Никаких особенных приемов работы с картинкой нет. Вы показываете картинку (на   первых   порах   только   одну)   и   просите   ребенка:   "Ну­ка,   Аля,   посмотри,   вот лягушка. Лягушка квакает: ква­ква. Покажи мне лягушку". Если дело поначалу не ладится, возьмите ручку ребенка и покажите ею на лягушку. Просто отвечать и выполнять неинтересно, поэтому спрячьте картинку. Иногда даже придется побыть лягушкой. Когда малыш справится, вы можете дать ему вторую картинку, ну, а потом   обе   вместе.   Но   не   переусердствуйте.   Увеличивайте   их   количество постепенно.   Более   7­8   картинок   показывать   одновременно   не   нужно,   ведь возможности   малыша   пока   ограничены,   и   нельзя   перегружать   его   внимание. Картинки, на которых нарисованы предметы, называются предметными, с них­то и начинайте. Потом уже можно будет приготовить картинки, где знакомые предметы (или живые объекты) действуют. Вот   так   вы   будете   способствовать   усвоению   ребенком   не   только   названий предметов, но и действий, ведь малыш уже начинает пользоваться и глаголами. С   полутора   лет   на   радость   родителям   ребенок   начинает   пользоваться предложениями. Они, правда, еще небольшие, всего из двух слов: "Мама, бум­бум". Через 3­4 месяца число слов в предложении может вырасти до четырех. Это, конечно, совсем не те красивые, правильно построенные фразы, которыми ребенок порадует родителей года через три, о предлогах и союзах вообще думать рано,   но   это   качественно   новый   этап   в   развитии   детской   речи,   очень   важное достижение. Теперь можно активнее читать книжки. Сразу   же   хочется   предупредить   родителей:   будьте   внимательны   при   покупке литературы для детей. Есть много замечательных книг, на которых выросло не одно поколение.   Их   содержание   не   устареет   никогда,   потому   что,   во­первых,   они написаны талантливыми людьми, знающими психологию малышей, а, во­вторых, они написаны с любовью. Старайтесь, чтобы книжка соответствовала возрасту ребенка, то есть, чтобы малыш понимал содержание. Иллюстрации ­ это тоже очень важно. Полуторагодовалый ребенок уже пытается переворачивать страницы, и это здорово, особенно, если при этом он еще и рассматривает картинки. Читайте   тогда,   когда   вы   и   малыш   можете   расслабиться,   когда   вы   в   хорошем настроении, читайте выразительно и не торопитесь. Попробуйте предложить ребенку самому   выбрать   книжку.  В   первое   время   для   чтения   вполне   достаточно   и   пяти минут, ну, а дальше действуйте по обстоятельствам. Не  нужно силой усаживать ребенка возле себя. Ничего страшного нет в том, что он отказывается вас слушать. Улучите   момент,   когда   малыш   займется   игрушками,   подсядьте   рядышком   и почитайте, не стараясь привлечь. Замечательно, если по ходу чтения ребенок будет договаривать последний звук, слог, слово. Дети   с   удовольствием   озвучивают   "Путаницу"   К.   Чуковского.   Попробуйте попросить ребенка изобразить кого­нибудь из героев рассказа или стишка по ходу чтения или продемонстрировать действия персонажа, а затем назвать, кто это был, что делал. Ни в коем случае не препятствуйте использованию жестов, с их помощью малышу легче выразить свои мысли, переживания. Лучше   всего   речь   развивается   в   деятельности,   поэтому   не   забывайте   и   о практических   умениях   малыша.   Показывая,   как   и   что   нужно   делать,   вы рассказываете о порядке действий. При   этом   ребенок   не   только   учится   понимать   вашу   речь,   но   и   пытается проговорить услышанное слово. Ловите такие моменты и помогайте вопросами. Для развития речи, нужно использовать  каждый удобный случай. Не  является исключением и время еды. Вы называете ребенку, что он ест, объясняете, как нужно есть, держать ложку, вилку. Процесс одевания и раздевания тоже предоставляет широкое поле деятельности. Вы вводите новые слова, обозначающие не только предметы одежды, но и процедуру расстегивания, снимания, натягивания и т. д. Всех родителей интересует, сколько слов должно быть в словаре малыша, какое количество считается нормальным. К двум годам вы можете насчитать 100 слов, которыми активно пользуется ваш наследник. Но их может быть и 300. Это зависит от того, в каких условиях растет маленький человек, окружен ли он вниманием взрослых, стараются ли развивать малыша. Так что следите, пожалуйста, за своей речью, уважаемые взрослые.

Развитие речи ребенка второго года жизни

Развитие речи ребенка второго года жизни

Развитие речи ребенка второго года жизни

Развитие речи ребенка второго года жизни

Развитие речи ребенка второго года жизни

Развитие речи ребенка второго года жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017