Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи
Оценка 5

Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
дефектология
Взрослым
19.05.2017
Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи
В презентации раскрыта содержание системы гос помощи детям с нарушениями речи в период с 20х годов и по настоящее время. Данная презентация может пригодится преподавателя и студентам в подготовке к лекциям и семинарам, а так же для самостоятельно изучения вопроса.
Презентация Microsoft Office PowerPoint — копия.pptx

Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи

Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи
Развитие системы  государственной помощи детям  с нарушениями речи Новосибирск 2017

Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи

Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи
•Систематическая  разносторонняя  помощь  лицам  с  различными  видами  речевой патологии стала развиваться лишь с 20­х годов. •В  1911  г.  состоялся  съезд  московских  учителей,  где  впервые  была  подчеркнута  необходимость  организации  специальной  помощи  детям,  страдающим  речевыми  расстройствами.  Такая  помощь  оказывалась  в  двух  вспомогательных школах под руководством сурдопедагога Ф. A. Pау. А в 1915  г. создаются логопедические курсы. •В  1918  г.  по  инициативе  В.  Бонч­Бруевича  организуются  обязательные  для  всех воспитателей и врачей дошкольных учреждений Москвы логопедические  курсы.  Через  год  вышло  постановление  Совнаркома,  в  котором  были  определены  функции  наркоматов  просвещения  и  здравоохранения  в  отношении  воспитания  и  охраны  здоровья  аномальных  детей.  Обучение  задачу. аномальных  детей  было  в  общегосударственную  выделено

Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи

Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи
•I  Всероссийский  съезд  (1920)  про  борьбе  с  детской  дефективностью  определил  принципы  построения  системы  воспитания  и  обучения  детей  с  различными видами аномального развития. •В 1922 г. на Всероссийском съезде заведующих губоно говорилось о важности  создания учреждений для этих категорий детей. II  по  г.  1924  проходил  •В  охране  несовершеннолетних  (СПОН).  Л.  С.  Выготский,  выступая  на  съезде,  предложил  новый  подход  к  анализу  структуры  дефекта,  его  коррекции  и  компенсации,  выделил  цели  и  задачи  специального  обучения,  исходя  из  единых с массовой школой принципов воспитания детей. социально­правовой  съезд  •Трудно  переоценить  значение  создания  в  1929  г.  научного  центра  по  разработке  проблем  дефектологии  экспериментально­дефектологического  института  (ЭДИ),  ныне  НИИ  коррекционной  педагогики  РАО,  что  способствовало  проведению  комплексного  изучения  аномальных  детей,  разработке  научных  основ  дифференцированной  сети  специальных  школ  и  детей. системы  воспитания,  обучения  них  в

Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи

Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи
•Научный  анализ  развития  государственной  системы  специального  образования  в  России  проведен  Н.  Н.  Малофеевым  (1996  г.).  Выделены  этапы  становления  и  функционирования  постепенная  дифференциация в связи с изменением отношения государства и общества к лицам  с особыми нуждами. учреждений,  их  различных  типов  •Комплексное  изучение  детей,  основанное  на  клинико­психологической  диагностике  различных  видов  аномалий,  позволило  создать  фундаментальную  научную базу для развития в стране разветвленной сети специальных дошкольных  и школьных учреждений. •Правильное  понимание  сложной  структуры  речевого  дефекта  дало  возможность  не  только  устанавливать  правильный  диагноз,  определять  тип  специального  учреждения  и  методы  коррекционно­воспитательной  работы  с  ребенком,  но  и  прогнозировать нарушения вторичного порядка. •Органами  образования  и  здравоохранения  была  проведена  организационно­ методическая  работа,  направленная  на  выявление  и  учет  детей  ясельного,  дошкольного  и  школьного  возраста,  нуждающихся  в  специальном  обучении  и  коррекции.

Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи

Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи
•Тесное  содружество  теории  и  практики  позволило  дать  научное  обоснование  обучения  и  воспитания  детей  и  подростков  с  речевой  патологией,  установить  потребность  учреждений. специальных  развитии  в  сети  •Введение  в  номенклатуру  того  или  иного  типа  специальных  учреждений  предваряется  широким  и  психолого­педагогическим  системы  экспериментального обучения. клиниконейрофизиологическим  детей,  комплексным  изучением  организацией  •В  настоящее  время  определены  структуры  различных  типов  учреждений,  содержание  коррекционного  и  воспитательного  воздействия.  Предусмотрена  преемственность,  обеспечивающая  при  необходимости  возможность  перевода  ребенка в учреждение, соответствующее уровню его общего и речевого развития. •С  каждым  годом  увеличивается  помощь  аномальным  детям  дошкольного  возраста.

Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи

Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017