Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
дефектология
Взрослым
19.05.2017
В презентации раскрыта содержание системы гос помощи детям с нарушениями речи в период с 20х годов и по настоящее время. Данная презентация может пригодится преподавателя и студентам в подготовке к лекциям и семинарам, а так же для самостоятельно изучения вопроса.
Презентация Microsoft Office PowerPoint — копия.pptx
Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи
Развитие системы
государственной помощи детям
с нарушениями речи
Новосибирск 2017
Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи
•Систематическая разносторонняя помощь лицам с различными видами
речевой патологии стала развиваться лишь с 20х годов.
•В 1911 г. состоялся съезд московских учителей, где впервые была
подчеркнута необходимость организации специальной помощи детям,
страдающим речевыми расстройствами. Такая помощь оказывалась в двух
вспомогательных школах под руководством сурдопедагога Ф. A. Pау. А в 1915
г. создаются логопедические курсы.
•В 1918 г. по инициативе В. БончБруевича организуются обязательные для
всех воспитателей и врачей дошкольных учреждений Москвы логопедические
курсы. Через год вышло постановление Совнаркома, в котором были
определены функции наркоматов просвещения и
здравоохранения в
отношении воспитания и охраны здоровья аномальных детей. Обучение
задачу.
аномальных детей было
в общегосударственную
выделено
Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи
•I Всероссийский съезд (1920) про борьбе с детской дефективностью
определил принципы построения системы воспитания и обучения детей с
различными видами аномального развития.
•В 1922 г. на Всероссийском съезде заведующих губоно говорилось о важности
создания учреждений для этих категорий детей.
II
по
г.
1924
проходил
•В
охране
несовершеннолетних
(СПОН). Л. С. Выготский, выступая на съезде,
предложил новый подход к анализу структуры дефекта, его коррекции и
компенсации, выделил цели и задачи специального обучения, исходя из
единых с массовой школой принципов воспитания детей.
социальноправовой
съезд
•Трудно переоценить значение создания в 1929 г. научного центра по
разработке проблем дефектологии экспериментальнодефектологического
института
(ЭДИ), ныне НИИ коррекционной педагогики РАО, что
способствовало проведению комплексного изучения аномальных детей,
разработке научных основ дифференцированной сети специальных школ и
детей.
системы
воспитания,
обучения
них
в
Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи
•Научный анализ развития государственной системы специального образования в
России проведен Н. Н. Малофеевым (1996 г.). Выделены этапы становления и
функционирования
постепенная
дифференциация в связи с изменением отношения государства и общества к лицам
с особыми нуждами.
учреждений,
их
различных
типов
•Комплексное изучение детей, основанное на клиникопсихологической
диагностике различных видов аномалий, позволило создать фундаментальную
научную базу для развития в стране разветвленной сети специальных дошкольных
и школьных учреждений.
•Правильное понимание сложной структуры речевого дефекта дало возможность
не только устанавливать правильный диагноз, определять тип специального
учреждения и методы коррекционновоспитательной работы с ребенком, но и
прогнозировать нарушения вторичного порядка.
•Органами образования и здравоохранения была проведена организационно
методическая работа, направленная на выявление и учет детей ясельного,
дошкольного и школьного возраста, нуждающихся в специальном обучении и
коррекции.
Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи
•Тесное содружество теории и практики позволило дать научное обоснование
обучения и воспитания детей и подростков с речевой патологией, установить
потребность
учреждений.
специальных
развитии
в
сети
•Введение в номенклатуру того или иного типа специальных учреждений
предваряется широким
и
психологопедагогическим
системы
экспериментального обучения.
клиниконейрофизиологическим
детей,
комплексным
изучением
организацией
•В настоящее время определены структуры различных типов учреждений,
содержание коррекционного и воспитательного воздействия. Предусмотрена
преемственность, обеспечивающая при необходимости возможность перевода
ребенка в учреждение, соответствующее уровню его общего и речевого развития.
•С каждым годом увеличивается помощь аномальным детям дошкольного
возраста.
Развитие системы государственной помощи детям с нарушениями речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.