Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий.
Оценка 4.9
Работа с родителями
ppt
дефектология
Детсад
27.02.2018
Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий.
В ходе компьютерной игры “Учимся говорить правильно” у детей 5-6 лет :
- пополнился словарный запас
- расширился кругозор
- активизировалась речевая деятельность
- повысилась потребность высказывать свои мысли и чувства ( мотивация общения)
- развился навык самостоятельной работы на компьютере и самоконтроля
- повысился интерес к процессу обучения
- развивалась произвольная моторика пальцев рукРазвитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий.
Учимся говорить.ppt
Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий.
Развитие связной
монологической речи у детей
с общим недоразвитием
речи при помощи
компьютерных технологий.
Учитель-
логопед:
Супрун Е.И.
МБДОУ №10
Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий.
Обследование состояния связной речи
Обследование состояния связной речи
детей 5-6 лет с ОНР показало на:
детей 5-6 лет с ОНР показало на:
* отсутствие у детей самостоятельности
в воспроизведении и составлении
рассказов,
* нарушение логической
последовательности изложения,
* смысловые пропуски,
* незавершённость фрагментов -
*длительные паузы на границах фраз или
микротем,
их частей.
Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий.
Для продуктивности работы поставилаила
Для продуктивности работы постав
следующие задачи:
следующие задачи:
Расширение круга представлений об
окружающих предметах.
Повышение речевой мотивации детей.
Развитие всех сторон устной речи.
Организация связного высказывания
(составление простого и сложного
предложений, пересказ текста,
высказывания по аналогии).
Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий.
Компьютерная программа “Учимся говорить
Компьютерная программа “Учимся говорить
правильно” состоит из нескольких разделов. Я Я
правильно” состоит из нескольких разделов.
распределила а свою работу по формированию
свою работу по формированию
распределил
связной монологической речи у детей с ОНР на
связной монологической речи у детей с ОНР на
обратилаась к разделу “Связная речь” и
сь к разделу “Связная речь” и
обратил
несколько этапов:
несколько этапов:
1 этап. Составление предложения из двух
1 этап.
слов.
2 этап. Составление предложения из
2 этап.
нескольких слов.
3 этап. Формирование сложных
3 этап.
предложений.
4 этап4 этап. . Обучение рассказыванию.
Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий.
На 1 этапе детям предлагается задание :
Подобрать к
предмету действие
и составить
предложение из
двух слов. (Груша
висит. Яблоко
краснеет. Апельсин
Подобрать к предмету
признак и составить
предложение из
нескольких слов. (Кошка
мурчит, моется, лакает.
Собака охраняет, бежит,
несет. Лошадь скачет,
ржет, жует.)
лежит.)
Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий.
На 2 этапе детям предлагаю задания
:
Подобрать к предмету
признак и составить
предложение из нескольких
слов. (Груша мягкая,
ароматная, желтая. Яблоко
Подобрать к предмету
признак и составить
предложение из двух
слов. (Груша мягкая.
Яблоко хрустящее.
Лимон кислый.)
хрустящее, твердое,
красное. Лимон кислый,
желтый, овальный.
Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий.
На 3 этапе детям
предлагаю выбрать
свойство и качество
предмета и составить
рассказ-описание
предмета.
( Слива маленькая,
овальная, мягкая, синяя,
сладкая.)
На 4 этапе детям
предлагаю рассмотреть
картинки, прослушать
рассказ, расставить
картинки в
последовательности и
пересказать рассказ по
картинкам.
Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий.
Логопедический
мониторинг.
Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий.
Вывод
Вывод
ы:ы:
В ходе компьютерной игры “Учимся
говорить правильно” у детей 5-6 лет :
- пополнился словарный запас
- расширился кругозор
- активизировалась речевая деятельность
- повысилась потребность высказывать свои
мысли и чувства ( мотивация общения)
- развился навык самостоятельной работы
на компьютере и самоконтроля
- повысился интерес к процессу обучения
- развивалась произвольная моторика
пальцев рук
Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий.
“Предложение в развитии
детской речи, - писал крупный
исследователь языка А.Н.
Гвоздев, - играет огромную
роль. Представляя собой
известное высказывание,
сообщение, оно является
основной единицей речи как
орудие мышления и общения.
Овладение родным языком
протекает в виде усвоения
предложений разных типов. В
предложениях формируются и
словосочетания и
грамматические категории”.
Развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.