Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
Детсад
01.05.2017
Если в работе с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности использовать нетрадиционные способы рисования, то формирование творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.Если в работе с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности использовать нетрадиционные способы рисования, то формирование творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности.doc
Развитие творческих способностей у детей дошкольного
возраста посредством изодеятельности
Цель:Обогащать творческие стремления детей преобразовывать мир, развивать в детях
нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и
наблюдать.
Задачи:
1. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
2. Формировать эстетический вкус. Развивать творчество, фантазию.
3. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
4. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Формировать умение работать коллективно и
радоваться результату совместной работы.
Если в работе с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности использовать
нетрадиционные способы рисования, то формирование творческих способностей произойдет быстрее и
эффективнее.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается
его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет
собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют
основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является
источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес
ребенка к изобразительному творчеству.
Одной из важных задач работы по данной теме вижу создание для каждого ребенка
разносторонней развивающей среды, чтобы дать ему возможность проявить себя. В “центре искусства”
необходимо подобрать дидактические и развивающие игры; папки с рисованием по схемам, различный
иллюстрированный материал по темам “Гжель”, “Дымка”, “Хохлома”, “Филимоновские”, “Жостово” и др,
создать условия для самостоятельной деятельности, различный иллюстрированный материал, приобрести
подлинные изделия декоративноприкладного искусства. Во время работы необходимо пробудить в ребенке
веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что очень
важно творить добро и красоту, приносить людям радость.
Ведь ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Я выбрала
направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Всю работу строю в
определенной системе, использую традиционные и нетрадиционные формы. Творчество — это
деятельность, в процессе которой создается чтото новое, в результате поиска, использования личного
опыта, а также знаний и умений, которые ребенок получил в процессе обучения. Основной формой обучения
и воспитания всётаки являются тематические и интегрированные занятия. Тематика таких занятий
направлена на формирование устойчивого интереса детей к искусству своего народа, на воспитание
чувства любви к родному краю, Родине.
Поэтому очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он
научится работать с цветом. Использование нетрадиционных техник удовлетворит его любопытство,
поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Работая в
этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками
позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень
эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости
и способностей. Нетрадиционныеспособы изображения достаточно просты по технологии и напоминают
игру. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению
самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя
разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать,
какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с
использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется
высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение
задания.
Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить,
почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на
практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественнотворческие способности,
ребенок создает новые работы.
Придумывая, чтото неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядночувственного
впечатления до создания оригинального образа адекватными изобразительновыразительными средствами.
Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, тем
значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
С помощью нетрадиционных техник рисования, возможно, развивать у детей интеллект, учить
нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. «Рисунок для ребенка является не
искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не
может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и
ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.
Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их
выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы
очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий,
желаний и самовыражению в целом.
Для развития творческих способностей детей в моей работе были использовали
следующие способы нетрадиционного рисования:
«Мой аквариум» в технике витражное рисование, используя коробочку от дисков, ватные палочки, гуашь.
"Рыбки золотые" пластилинография "Паровозик из Ромашково" коллективная работа: рисование детьми на отдельных дощечках вагонов с
последующим добавлением элементов в технике аппликация. "Рыжий кот" рисование от пятна "Мальва" аппликация, коллективная работа "Рябинка" отпечатки листьев красками, ягодки ватными палочками "Снеговик" рисование на цветной бумаге белой краской "Масленица" коллективная работа, элементы выполнены с использованием элементов Дымковской и
Тверской игрушки "Дерево в цвету" аппликация из пуговиц "Волшебные цветы" раскрашивание акварелью по рисунку, сделанному восковыми мелками "Выставка кошек" обрывание бумаги «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
Список литературы:
1. Голубева Е. С. Роль декоративноприкладного искусства в развитии творческих способностей
детей [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013
г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 2729.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.