Развитие творческих способностей дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания
Оценка 5

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
26.03.2018
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания
Разрабатывая программу работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию, я поставила цель: содействовать формированию и развитию духовно-нравственной личности дошкольника  через просветительскую работу  с родителями. Задачи программы: Ознакомить родителей с духовно-нравственными традициями семейной жизни, законами духовной наследственности. Осмыслить собственные воспитательные позиции родителям и педагогам. Содействовать возрождению духовно-нравственных традиций семьи.
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания .pptx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕВСТРАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Соколова Евгения Валентиновна, воспитатель и музыкальный руководитель первой квалификационной категории Евстратовского детского сада. В детском саду я работаю 26 лет. С 2013 года я включила в свою работу программу дополнительного образования по духовно- нравственному образованию Л.Л. Шевченко «Добрый мир»

Цель: Всестороннее развитие творческих способностей посредством выделения духовных ценностей

Цель: Всестороннее развитие творческих способностей посредством выделения духовных ценностей









Цель: Всестороннее развитие творческих способностей посредством выделения духовных ценностей ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

1. Развивать интеллектуальное и духовное обогащение детей через эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов)
2 Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности: к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране через художественное творчество;
3. Через знакомство с православной КУЛЬТУРОЙ развивать воображение, без которого невозможна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов.
4. Развивать мелкую моторику рук, координации движений.
5. Формирование представлений о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме через творческую активность детей.
6. Приобщение детей к истокам народной культуры.



Развитие творческих способностей дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания в ДОУ Евстратовский детский сад.

В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно АКТУАЛЬНОЙ, следовательно, обязанность педагога приобщать ребёнка к красоте, развивать его творческие способности, обогащая его духовный мир через знакомство с православными ценостями.
Перспектива в работе с детьми заключается в том, чтобы сформировать чувство причастности к наследию прошлого. Ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало. Жизнь без духа, бездуховность никогда не была присуща русскому человеку и народу в целом, русской истории и культуре.

Ребёнок, который научился видеть красоту классической живописи и скульптуры, не соблазнится легко извращенным современным искусством, не будет тянуться к безвкусным изделиям рекламы

Ребёнок, который научился видеть красоту классической живописи и скульптуры, не соблазнится легко извращенным современным искусством, не будет тянуться к безвкусным изделиям рекламы

"Ребёнок, который научился видеть красоту классической живописи и скульптуры, не соблазнится легко извращенным современным искусством, не будет тянуться
к безвкусным изделиям рекламы. " 
( ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ (РОУЗ)

«Ты видишь вокруг себя разные вещи и знаешь, что каждая из них кем-нибудь сделана: дом построен архитектором, картину написал живописец, цветы посадил и вырастил садовник. Итак, надобно тебе знать, кто сделал светлое солнце, небо, звезды, — все сие сотворил Бог, общий Отец наш, Отец всех людей. Он везде, хотя мы Его и не видим, Он знает все, что мы делаем, слышит все, что мы говорим, даже все, что мы думаем. Без Него ни трава, ни хлебный колос, ни цветы не могли бы вырасти, животные бы не жили, ничто не существует без Его воли.»



Развитие творческих способностей дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания в

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания в

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания в ДОУ Евстратовский детский сад.
Воспитывают духовность различными способами, но хотелось бы остановиться на том, что, по моему мнению, действительно "работает", отвечает поставленным целям. При воспитании духовных качеств необходимо уделять внимание искусству, литературе, музыке, ведь разностороннее эстетическое воспитание ребенка – девиз многих веков существования педагогики.
В нашем детском саду развитие творческих способностей дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания реализуются через музыкальную деятельность.
Пение молитв и даже духовных стихотворений имеет двойную цель – поднятие внимания при утомлении и облегчение заучивания хороших стихотворений или развитие чувства прекрасного.


«Ребенок, с детства приученный к классической, духовной музыке, развившийся под ее влиянием, не подвергается искушениям грубого ритма “рока”, современной псевдомузыки в той мере, в какой подвергаются им те, кто вырос без музыкального воспитания. Хорошее музыкальное воспитание, по словам Оптинских старцев, очищает душу и приготовляет ее к принятию духовных впечатлений.»
Иеромонах Серафим Роуз

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания реализуются так же через показ театрализованных представлений к православным праздникам

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания реализуются так же через показ театрализованных представлений к православным праздникам

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания реализуются так же через
показ театрализованных представлений к православным праздникам
Дети учатся различать добро и зло, у них воспитывается желание делать выбор в пользу добра; прививается уважение к православным традициям своего народа, воспитывается чувство любви, уважения к своим близким, к своей стране, признательности к её защитникам . Театрализованные постановки, композиции, спектакли, такие как : «Рождество Христово» «Пасхальный колобок», «Покров Пресвятой Богородицы»
«Вифлеемская ночь» , «Вербное воскресение» знакомят с историей православных календарных праздников, с традицией отечественной культуры. Эти постановки были показаны не только родителям, но всем прихожанам нашего Евстратовского храма Преображения Господня. Дети каждый раз очень ждут встреч с настоятелем храма иереем Василием Гайковым, возможности пообщаться с батюшкой и послушать назидательные беседы.

Театрализованные постановки к пасхальному празднику

Театрализованные постановки к пасхальному празднику

Театрализованные постановки к пасхальному празднику

Показ театрализованных представлений к православному празднику «Покров

Показ театрализованных представлений к православному празднику «Покров

Показ театрализованных представлений к православному празднику
«Покров Пресвятой Богородицы»

Театрализации с куклами, изготовленными детьми с применением технологии папье-маше

Театрализации с куклами, изготовленными детьми с применением технологии папье-маше

Театрализации с куклами, изготовленными детьми с применением технологии папье-маше

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
У нас не было кукольных игрушек для театра, поэтому мы решили выйти из этой ситуации и делаем игрушки с детьми своими руками с помощью технологии папье-маше. Детям очень понравился сам процесс изготовления кукол

Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности

Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности

Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
Одно из таких занятий у нас прошло совсем недавно, по сюжету православной истории мы узнали об Марии Магдалине и откуда взялось первое красное яйцо. Дети сами вылепили фигуры Марии Магдалины и императора Тиверия для создания нового фильма «Первое красное яйцо»

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания реализуются так же через создание мультфильмов своими руками по сюжетам христианских рассказов, сказок или истории

До того, как Иисус Христос вознесся на небо,

До того, как Иисус Христос вознесся на небо,

До того, как Иисус Христос вознесся на небо, Он велел Своим ученикам идти по всему миру и проповедовать Евангелие – то, чему Он их учил. Пошла проповедовать Христа и Мария Магдалина. Она первая узнала, что Иисус Христос воскрес, когда рано утром пришла ко гробу Господа помазать миром (душистым маслом) Его израненное тело. Но нашла она огромный камень отваленным от гроба, и Ангел, который там был, сказал ей, что Христос воскрес!
Прийдя с проповедью Евангелия в Рим, Мария Магдалина предстала пред императором Тиверием и, поднеся ему яйцо, как символ бессмертия, произнесла: «Христос воскрес!» Удивился император и сказал:

Детям о СВЯТЫХ:
«Первое красное яйцо»

«Первое красное яйцо »

«Первое красное яйцо »

«Первое красное яйцо»

Достижения воспитанников ДОУ, результаты участия педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня

Достижения воспитанников ДОУ, результаты участия педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня

 Достижения воспитанников ДОУ, результаты участия педагогов и воспитанников в конкурсах различного уровня
В ДОУ создаются условия для систематического участия воспитанников и педагогов  в конкурсах, фестивалях, что повышает самооценку воспитанников и педагогов, что помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей и взрослых. 
С 2013 года наша Россошанская Епархия устраивает для воспитанников ДОУ и педагогов конкурсы, семинары, педагогические чтения, акции на которых мы были активными участниками и победителями  в различных номинациях: выставки рисунков и поделок, представление педагогического опыта. Разнообразная направленность конкурсных мероприятий даёт возможность детям и педагогам проявить себя в различных областях.

Конкурс «Пасхальная Весна»

Концертная программа акции ко дню пожилого человека

Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры,…

Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры,…

"…Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами", - писал В. А. Сухомлинский в своей книге "Сердце отдаю детям" 

Воспитанники Евстратовского детского сада приняли участие в Епархиальных Покровских ярмарках.

Епархиальный конкурс «Рождественский перепев

Дети совместно с родителями принимают участие в конкурсных работах по художественному творчеству «Ребенок, который научился видеть красоту классической живописи и скульптуры, не соблазнится легко извращенным…

Дети совместно с родителями принимают участие в конкурсных работах по художественному творчеству «Ребенок, который научился видеть красоту классической живописи и скульптуры, не соблазнится легко извращенным…

Дети совместно с родителями принимают участие в конкурсных работах по художественному творчеству
«Ребенок, который научился видеть красоту классической живописи и скульптуры, не соблазнится легко извращенным современным искусством, не будет тянуться к безвкусным изделиям рекламы»
Иеромонах Серафим Роуз.

.

Результативность работы с детьми :

Результативность работы с детьми :

Результативность работы с детьми:
Проводимая работа по развитию творческих способностей дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания в ДОУ Евстратовский детский сад.
отмечает положительные изменения в формировании нравственных качеств личности дошкольников. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, а также любовь и заботу о старшем поколении.
Дети стали больше обращать внимание на богатство, красоту и разнообразие мира природы понимать необходимость бережного отношения ко всему живому.
У детей формируется такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца это способствует развитию личности ребенка.
Коллективное творчество формирует у детей умение планировать свою деятельность с учетом общей цели. Ребенок ощущает удовольствие и гордость от результатов своего труда, верит в свои возможности, стремится  к творческой деятельности

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018