Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы
Оценка 4.8

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы

Оценка 4.8
Документация
doc
информатика
10 кл
21.02.2018
Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы
Перед современным обществом стоит задача - развитие творческой личности. Особое внимание уделяется развитию государственного языка. Доминирование классно-урочной системы чаще всего включает в себя материал, не способствующий развитию творческих способностей учащихся, не предполагает развития навыков самостоятельной работы. Из этого вытекает равнодушие детей к учебе.
Использование ИКТ на уроке казахского языка.doc
Использование ИКТ на уроке казахского  языка Общая информация Ф.И.О. автора (ов) идеи маршрута:  Таткенова Гульбану Хайдаровна Место работы:  ГУ "Школа­лицей №2 отдела образования акимата города Костаная" учитель  казахского языка и литературы Email:  gulbanu.tatkenova@mail.ru Класс:  6 Предмет:  Казахский язык Тип ММ:  Методический прием Раздел 1. О методическом маршруте 1.1 Общая информация о методическом маршруте:  Всовременном мире нас окружает такое количество информации, которые человек не  в состоянии перерабатывать и использовать без помощи новых информационных  технологий. Время диктует новые границы, нашу жизнь всё более настойчиво  заполняет компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Исходя из того, что «информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов,  устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора,  хранения, обработки и распространения информации», главным в практической  деятельности учителя становится то, насколько он близок к пониманию роли ИКТ в  учебной деятельности. Информационные технологии дают уникальную возможность  развиваться не только ученику, но и учителю. Время диктует свои условия. Оно с  неумолимой скоростью предлагает нам новинки технического процесса. То, что вчера казалось невозможным, даже фантастическим, мы должны реализовать прямо сейчас. Таким образом, возникает проблема: как всё охватить, как умело  систематизировать возможности технического процесса, интегрировать их в учебный  процесс безболезненно для образовательной среды, как обеспечить целостность и  системность в обучении. Очевидно, что необходимы осмысление дидактических  принципов информатизации образования , отработка конкретных технологий и  педагогических методик проведения мультимедийных занятий. Компьютер, каким  бы совершенным он ни был, не может заменить живого учителя. Но зато поможет  облегчить его труд, заинтересовать ребят, обеспечить более наглядное, на новом  качественном уровне, восприятие материала. 1.2 Какие возможности получат учителя, использующие данный методический маршрут:  Одним из приоритетных направлений в развитии современного общества является  процесс информатизации обучения. Сегодня вряд ли найдется учитель, который ни  разу не столкнулся с использованием информационно­коммуникативных технологий  во время проведения занятия по казахскому языку или подготовки к нему, так как  внедрение информационно­коммуникативных технологий позволяет повысить  эффективность деятельности человека, а также сделать эту деятельность  разнообразнее. Информационно­коммуникативные технологии не только дают  учащимся возможность идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более  интересным. Современные информационно­коммуникативные технологии реализуют важнейший дидактический принцип – принцип наглядности. Объекты,  представленные посредством ИКТ, более информативные, красочные, позволяют  рассмотреть процессы разносторонне, близость же знаний к реальной жизни делает  эти знания более понятными. 1.3 Какие возможности этот маршрут открывает для обучающихся:  Современное обучение казахскому языку – это активное использование современных,  интерактивных методов и технологий в обучении. Конечно, на первый план в  обсуждении сегодняшней темы выдвигаются профессиональное мастерство учителя,  его методика обучения и используемые педагогические технологии, которые в  конечном результате повышают мотивацию обучения и интерес учеников к предмету, к школе и т.д. Одним из путей повышения уровня продуктивного владения  иноязычной речью является использование на уроках казахского языка  информационных технологий. Мультимедийные средства нацелены на создание  условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых  навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной  деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на  формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с  различными типами информации и ее источников. Новейшие мультимедийные  технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи,  поставить правильное произношение и обучить беглому говорению. 1.4 Какие приемы и методики используются в маршруте:  Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения,  снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету. Информационные  компьютерные технологии, которые используют преподаватели на уроках казахского  языка: I. Интернет – ресурсы. Возможности использования Интернет – ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой  необходимой ученикам и учителям информации, находящейся в любой точке земного  шара. II. Компьютерная лекция, разработанная средствами PowerPoint, ­ это  тематически и логически связанная последовательность информационных объектов,  демонстрируемая на экране или мониторе. В ходе лекции используются различные  информационные объекты: изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты.  Эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными  материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц. После  таких занятий изученный материал остаётся у учеников в памяти, как яркий образ, и  помогает учителю стимулировать познавательную активность ученика. Чаще всего  проводятся уроки комбинированного типа, где присутствуют и опрос домашнего  задания, и объяснение нового материала. III. Электронные учебники. Достоинствами  электронных учебников являются: во­первых, их мобильность, во­вторых,  доступность связи с развитием компьютерных сетей, в­третьих, адекватность уровню  развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных  учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное  обновление информационного материала. В них также может содержаться большое  количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике  различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников  осуществляется контроль знаний – компьютерное тестирование. Казахский язык как  учебный предмет обладает большими возможностями для создания условий  культурного и личностного становления учеников. Социальный заказ общества в  области обучения казахского языка выдвигает задачу развития личности учащихся,  усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации  воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета  применительно к индивидуальности каждого учащегося. Поэтому не случайно, что  основной целью обучения казахского языка на современном этапе развития  образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в  межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно  совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. 1.5 Как используемые вами приемы и методы связаны с учебным планом и планом урока:  Использование ИКТ на занятии – важный фактор повышения качества знаний на  уроках казахского языка и литературы. В последние годы все чаще поднимается  вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только  новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый  подход к процессу обучения. Основной целью обучения казахскому языку является  формирование и развитие коммуникативной культуры учеников, обучение  практическому овладению казахским языком. Таким образом, применение  современных технологий в образовании создает благоприятные условия для  формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.  Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в  учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на  уроках казахского языка и литературы: а) формировать навыки и умения чтения,  непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; б)  совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных либо учителем или кем­то из  учеников материалов сети; г) совершенствовать умения письменной речи,  индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке  рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности  партнеров. Сочетание различных видов работы на уроке с использованием  информационных технологий может решить проблему развития мотивации учеников. Преподавателю при наличии новейших технических средств легче осуществить весь  учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» ученик. 1.6 Форум для участников маршрута:  . Сегодня возросла потребность в инновационном учителе, способном  модернизировать содержание своей деятельности, который перестает быть только  передатчиком информации, а принимает на себя роль организатора учебного  процесса, активно участвует в поиске своего оригинального творческого пути. А  творчество – это деятельность, содержанием которой является неповторимость,  оригинальность и уникальность. В заключение можно сделать следующий вывод:  применение компьютеров на занятиях казахского языка является одним из средств  повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при  изучении данной дисциплины и является важным фактором успешности в обучении  на любом этапе. Но компьютер никогда не заменит учителя, он только эффективный  помощник, позволяющий повысить качество обучения и эффективность контроля.  Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех  проблем в обучении казахскому языку, но с уверенностью можно сказать, что сегодня  интерес к изучению государственного языка возрастает. Раздел 2. Знания, необходимые для прохождения методического маршрута 2.1 Какие навыки потребуются учителю для прохождения методического маршрута и  использования его в своей практике?  Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств учащихся, а не только передачу знаний. Главной компетенцией  преподавателя­предметника становится его обновлённая роль­роль проводника  знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в  безграничном море информации. В связи с этим возрастает потребность в учителях –  словесниках, владеющих информационными технологиями, умеющих проектировать, моделировать новые идеи и направления в школьной практике преподавания,  обладающего образованностью и культурой знаний. Применение информационных  технологий в преподавании казахского языка и литературы на данном этапе  модернизации –это не дань моде, а необходимость , так как они способствуют  совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее  организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения;  повышают интерес к урокам ; активизирует познавательную деятельность учащихся,  развивает интеллектуальные творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками  информации. Сам факт проведения урока казахского языка и литературы в кабинете, оснащенном техникой, интригует детей, у них появляется мотивация. Ребенок  чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. Из  внешней мотивации «вырастает » интерес к предмету. Ученику интересно при  помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень  компетенций, навыки профессионального общения. Я убеждена, что задача любого  учителя – сделать каждый урок привлекательным и по­настоящему современным.  Поэтому в целях достижения нового качества подготовки школьников по казахскому  языку и литературе активно внедряю в учебный процесс современные проектные и  информационные технологии. 2.2 Дополнительные навыки преподавателя: совместная работа с коллегами:  Компьютер в урочной деятельности я использую на всех этапах обучения: при  объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений,  навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой средой. В  функции учителя компьютер представляет источник учебной информации;  наглядное пособие; средство диагностики и контроля. Раздел 3. Как маршрут будет интегрирован в образовательный процесс? 3.1 Как выбранная тема сочетается с учебным планом и планами отдельных уроков?  С какой целью я применяю компьютер на уроках? Во­первых, для того чтобы решать практические задачи, формирование прочных орфографических и пунктуационных  умений и навыков; формировании общеучебных умений и навыков; Во – вторых, при  организации самостоятельной работы учащихся. Текстовый контроль и  формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность  быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, знает или не знает  предмета обучающийся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост  для оценивания в современной системе обработки информации. В­третьих,  применение информационных технологий позволяют формировать ключевые  компетенции учащихся. Помогают решить эти проблемы и учебные компьютерные  программы. Учебные компьютерные программы позволяют мне как учителю  одновременно решать ряд проблем: ­помогают повысить уровень своих знаний;  ­повысить интерес учащихся к предмету; ­повысить успеваемость и качество знаний  учащихся; ­сэкономить время на опрос учащихся; ­дают возможность учащимся  самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях. 3.2 Какие шаги необходимо выполнить для достижения планируемых результатов  обучения?  Использование информационных технологий в обучении – большая трудная работа.  Она требует от учителя не только большой эрудиции, но и высокого методического уровня. Но эти технологии оснащены всеми необходимыми компонентами, которые в  совокупности с правильно отобранными другими технологиями обучения становятся  базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества,  вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.  Включая эти приемы в образовательный процесс, учитель делает урок интересным,  содержательным и увлекательным. Современная школа не должна отставать от  требований времени, а значит, современный учитель должен использовать ИКТ в  своей деятельности ,т.к.главная задача школы­ воспитать новое поколение  грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.  Построение различных образовательных информационных систем основывается на  картах развития умственных навыков учащихся и творческого потенциала учителя. Раздел 4. Ресурсы для реализации маршрута 4.1 Какие технические средства или ресурсы могут потребоваться?  наиболее эффективным формам представления материала по казахскому языку и  литературе следует отнести мультимедийные презентации. Одним из инструментов  ИКТ на уроках является программа Power Point. В данной программе  преподавателем и учащимися составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при подготовке, проведении уроков, а так же во  внеклассной работе. Данная методика подразумевает использование  мультимедийного проектора. Презентации позволяют преподавателю  иллюстрировать свой рассказ. Одним из достоинств применения мультимедиа в  обучении является повышения качества обучения за счёт новизны деятельности,  интереса к работе с компьютером. Создание мультимедийных презентаций как  педагогам, так и учащимся ,выполнение творческих и научно­исследовательских  работ, а так же проектная деятельность учащихся с использованием информационно­ коммуникационных технологий способствуют обучению сотрудничества, групповой  работе, формирование и развитию аналитических навыков учащихся, повышению  информационной грамотности. Мультимедийные презентации я использую для того,  чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно  продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению, например,  видеозапись отрывка из художественного фильма, снимки, иллюстрации. К примеру,  при подготовке к открытому уроку по казахскому языку по теме «Обычаи и традиции казахского народа» для реализации лексической темы, мною были представлены  презентации, видео, слайды. Подача учебного материала в виде мультимедийной  презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.  Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе урока.  Ученик при создании каждого слайда презентации превращается в  компьютерногохудожника ( слайд должен быть красивым и отражать внутреннее  отношение автора к излагаемому вопросу).Данный вид учебной деятельности  позволяет развивать у ученика логическое мышление .Ранее бесцветные, порой не  подкрепляемые даже иллюстрациями ,выступления превращаются в яркие и запоминающие. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт  публичных выступлений, который безусловно пригодится в дальнейшей жизни.  Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к.  умение работать с компьютером является одним из элементов современной  молодежной культуры. Программа Power Point дает возможность использовать на  уроке рисунки, портреты , видеофрагменты, диаграммы. На уроках казахского языка и литературы я использую электронные учебники. Эти учебники помогают мне  решить следующие задачи: ­усвоить базовые знания по предмету;  ­систематизировать усвоенные знания; ­сформировать мотивацию к учению  предмета; 4.2 Дополнительные ресурсы к методическому маршруту:  В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернета в учебный процесс.  Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам. Интернет  действительно становится доступным для использования в образовательном  процессе. Например, при изучении темы «Народные сказки» учащиеся ,пользуясь  Интернетом нашли много дополнительной, интересной информации. Так же с  помощью Интернета мы смогли просмотреть казахские народные сказки. Здесь были  задействованы все учащиеся класса. Появление Интернета и наличие в нем текстовой  и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для  выступления на уроке.Ученики самостоятельно готовят доклады,рефераты,  составляют проекты. Применение Интернета так же дает возможность учащимся  принимать участие в различных видах олимпиад. Использование новых технологий  на уроках литературы позволяют провести урок интересно и нестандартно закрепить  полученные на уроке знания. Информационные технологии не только облегчают  доступ к информации, но и позволяют по–новому организовать взаимодействие всех  субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был  активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы

Развитие творческих способностей на уроках казахского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018