Развитие творческих способностей на уроках немецкого языка

  • Лекции
  • doc
  • 22.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель уроков иностранных языков – это, естественно, не только усвоить определённые конструкции и заучить ряд слов. Общеобразовательные задачи и цели намного шире – они призваны заложить основы филологического образования школьников; совершенствовать культуру обучения, что проявляется в специфических коммуникативных умениях: умение начать разговор, поддерживать его, проявляя внимание, заинтересованность, завершить разговор. Это оценочно – эмоциональное отношение к миру, толерантное отношение к народу. Поэтому, считаю, ученики говорят необдуманно, что второй иностранный язык им не нужен, да и вообще, они математики. В таких случаях всегда стараюсь переубедить. И, конечно, такие два фактора, как творчество и мотивированность, очень важны на занятиях. Для себя сделала вывод, что творческие способности лучше развиваются в индивидуальной работе или небольших группах, и хочу представить вам ряд упражнений, которые, на мой взгляд, стимулируют познавательную деятельность.Во время игры учащихся не следует прерывать, ибо это нарушает атмосферу общения. Исправления следует делать тихо, не прерывая речи учащихся, или делать это в конце урока. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.
Иконка файла материала Развитие творческих способностей на уроках немецкого языка.doc
Развитие творческих способностей на уроках немецкого языка           Хочу сразу отметить, что цель уроков иностранных языков – это,  естественно, не только усвоить определённые конструкции и заучить ряд  слов. Общеобразовательные задачи и цели намного шире – они призваны  заложить основы филологического образования школьников;  совершенствовать культуру обучения, что проявляется в специфических  коммуникативных умениях: умение начать разговор, поддерживать его,  проявляя внимание, заинтересованность, завершить разговор. Это оценочно –  эмоциональное отношение к миру, толерантное отношение к народу.   Поэтому, считаю, ученики говорят необдуманно, что второй иностранный  язык им не нужен, да и вообще, они математики. В таких случаях всегда  стараюсь переубедить.             И, конечно, такие два фактора, как творчество и мотивированность,  очень важны на занятиях. Для себя сделала вывод, что творческие  способности лучше развиваются в индивидуальной работе или небольших  группах, и хочу представить вам ряд упражнений, которые, на мой взгляд,  стимулируют познавательную деятельность.            Групповые упражнения ­Станции. Класс делится на подгруппы и выполняет задания на время. На  столе у учителя несколько конвертов, в каждом – по одному чёткому  заданию, группы должны выполнить все задания.  ­“Würfelspiel”  (настольная   игра)  Учащиеся   делятся   на   группы,   каждая   из которых   получает   комплект   для   игры   (кубик,   фишки,   настольная   игра). Обучающиеся  по   очереди   кидают   кубик,  ставят   свою  фишку  на  выпавшее поле и называют (и\или записывают) три основные формы глагола, который указан   в   клетке,   остальные   обучающиеся   данной   группы   слушают отвечающего и, при необходимости, исправляют ошибки. Учитель подходит к каждой   группе   учащихся   и   слушает   (просматривает)   ответы   учеников.Выигрывает тот учащийся, кто первым и с наименьшим количеством ошибок достигнет последнего поля игры (клетка 36). Приложение 1. ­ Этимология слов. Как вы,наверное, знаете, немцы любят длинные слова. И  эти длинные слова часто вызывают трудности при произношении и прочтении.  На само деле в этом нет ничего сложного – чаще всего в длинном слове надо  найти составляющие его слова и перевести их, общий перевод в большинстве    состоит из 2х слов –  случаев буквален. Например, Minderwertigkeitskomplex Minderwertigkeit (неполноценност)ь и Komplex (комплекс) и, в общем, так и    переводится – комплекс неполноценности. Halblaut громкий) вполголоса. В связи с этим мне всегда была интересна этимология    (halb ­ половина laut ­    слов, интересно находить в русских словах немецкие корни. Вы знали, что  слово «бакенбарды» ­произошло от немецкого «Вackenbart» (вacken ­ щёки  bart ­ борода), «бутеброд» от немецкого  «butterbrot хлеб ­ )?    » (butter – масло, brot ­  Стараюсь привить этот интерес к этимологии, теперь ученики часто  спрашивают происхождение различных слов, которые они узнали на других  предметах. Из последних интересовались словом «блицкриг» (Blitz —  «молния» и Krieg — «война»), аббревиатурой СС (Schutzstaffel — «охранные  отряды»).                Индивидуальные упражнения  ­ Сочинения Сочинение – одна из самых полезных форм творчества, выражения своего  мнения. Ученики пишут сочинения на неделе иностранных языков, или для  того, чтобы улучшить отметку.  ­Зарисовки  В классах выявились те, кто любит рисовать. Теперь они часто  (по моей просьбе) делают небольшие рисунки на доске для разъяснения темы  (например, для объяснения темы «степени сравнения прилагательных»  ученики рисовали крестьян с яблонями). При прохождении цветов и частейтела некоторые ученики класса получили текстовое описание Мисс Мира и  должны были её нарисовать, причём в данном случае Мисс Мира была  преувеличенной, искажённой, смешной  ­ с синей кожей, короткими ногами и  длинным носом (Приложение 2).Думаю, такая преувеличенность помогает  лучше запомнить информацию.  Конечно, иностранный язык – это живой материал, поэтому стараюсь  максимально использовать наглядные материалы и вносить игровые элементы. Сделала банк игр и интересных заданий, причём они разделены по  направлениям – фонетические, лексические, грамматические.                  Во время игры учащихся не следует прерывать, ибо это нарушает атмосферу   общения.   Исправления   следует   делать   тихо,   не   прерывая   речи учащихся,   или   делать   это   в   конце   урока.   Важно,   чтобы   работа   с   играми приносила   положительные   эмоции   и   пользу,   и   кроме   того,   служила действенным   стимулом   в   ситуации,   когда   интерес   или   мотивация   детей   к изучению иностранного языка начинает ослабевать.             Портфолио             С первого года изучения немецкого языка ( а это 7 класс) мы заводим портфолио   класса,   куда   учащиеся   вкладывают   свои   работы.   Конечно,   они стараются сделать свои работы лучше, чтобы вложить их в общую папку.            Ещё одним серьёзным поводом для самовыражения является программа обмена,   которую   организует   уважаемая   Александра   Васильевна   ,   а   я подключаюсь.   Дети   начинают   вести   переписку   с   партнёрами   по   обмену, сейчас   с   9   классом   мы   готовим   видеоприветствие   девочкам   из   немецкой гимназии,   причём   те,   кто   готовит,   сами   не   участвуют   в   обмене,   но   они захотели снять на видео себя, своих одноклассников и гимназию.                            И последнее, что хотелось бы упомянуть на тему о развитии творческих способностей, это, конечно, информационные технологии. Пока, к сожалению, у меня нет компьютера, но стараюсь уже готовить интересные задания   к   моменту,   когда   он   будет   в   кабинете.   Для   обучения  flash­технологиям   МИОО   предлагает   дистанционные   курсы,   которые   каждый желающий может пройти дома в любое удобное время. Продолжительность ­ ­72 часа. Всем удачи в прохождении курса! Приложение 1. Сильные (неправильные) глаголы verstehen stehen steigen liegen sprechen sitzen 6 fallen 5 7 24 8 9 mitnehmen helfen 25 26 10 27 11 nennen 12 haben bleiben tragen finden wissen schlafen 4 23 34 kommen fahren 3 35  36 28 13 laufen einladen 22 33 29 14 werden raten schweigen backen springen gehen 2 sein 1 21 32 31 30 wachsen bekommen sehen vergessen 20 19 18 17 15 16Die Hindernisfelder bedeuten: „UNFALL“ – zurück auf Feld 1 „PAUSE“ – eine Runde aussetzen Приложени2