РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Оценка 4.6

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Оценка 4.6
Лекции
docx
труд
5 кл
09.01.2019
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) играет большую роль в развитии творческих способностей детей.Воздействуя на личность, Декоративно-прикладное искусство обогащает эмоциональный и практический опыт, развивает психику, формирует интеллект, способствует воспитанию эстетических потребностей, ведёт к накоплению профессиональных навыков и умений, развитию природных задатков детей. Виды ДПИ: вышивка, мелкая пластика, лоскутное шитьё, вязание.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.docx
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО­ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Новикова Н.Л учитель технологии МБОУ  «СОШ №  1»  г. Мариинска.   Г.Г.Григорьева,   Е.И.Игнатьева,         Рассмотрим   наиболее   популярные   виды   декоративно­прикладного       Декоративно­прикладное   искусство   (ДПИ)   играет   большую   роль   в развитии творческих способностей. Воздействуя на личность, ДПИ обогащает эмоциональный   и   практический   опыт,   развивает   психику,   формирует интеллект,   способствует   воспитанию   эстетических   потребностей,   ведет   к накоплению   профессиональных   навыков   и   умений,   развитию   природных задатков детей.        Разработка проблемы творчества и развития творческих способностей находит   отражение   в   фундаментальных   трудах   психологов   и   педагогов А.Д.Алехина, Н.С.Боголюбова, Л.С.Выготского, И.Б.Ветровой, И.П.Волкова, П.Я.Гальперина   Ю.Ф.Катхановой, Т.С.Комаровой,   В.С.Кузина,   Б.Т.Лихачева,   С.П.Ломова,   В.К.   Лебедко, А.Н.Леонтьева, В.Р.Мосиной, Б.М.Неменского, Н.Н. Ростовцева.    творчества: вышивку, мелкую пластику, лоскутное шитьё, вязание.          Важное место в системе развития творческих способностей учащихся занимает   работа   по   изучению   художественной   вышивки,   которая   является разновидностью   декоративно­прикладного   искусства.   На   занятиях художественной вышивкой особенно удачно сочетается решение творческих задач   с  необходимостью   знания   специфики   ремесла,  с  умением   выполнять вещи в материале. Во время обучения этому виду декоративно­прикладного искусства   у   учащихся   стимулируется   инициатива,   творческая   активность, сохраняются и возрождаются культурные традиции старинного промысла.       Труд по изготовлению игрушек из теста способствует развитию личности ребенка,   воспитанию   его   характера.   Ведь   изготовление   любого   рельефа непросто,   требует   определенных   волевых   усилий.   Когда   ребенок самостоятельно   встречается   с   трудностью,   он   пытается   самостоятельно разрешить   её.   Под   руководством   взрослого   ребенок   пытается   установить причины   неудачи,   преодолеть   и   постепенно   у   него   формируются   такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. 1 Шитьё  из  лоскутков –  искусство, имеющее  многовековую  историю  и богатые   традиции.   Яркие   и   чистые   цвета   узоров,   симметрия   и   ритм, чередование форм привлекают детей, вызывают у них желание воспроизвести увиденное. Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность,   фантазию,   образное   мышление,   мудрую   простоту   взглядов   и чувств.            Вязание   ­   один   из   древнейших   и   наиболее   распространённых   видов прикладного   искусства.   Самое   притягательное   в   вязании   –   это неограниченные   возможности   для   создания   узоров.   Занятие   вязанием развивает мелкую моторику, зрительную память. Большое   значение   уделяется   композиционным   способностям   и   цветовому чутью.       Развитие творческих способностей подразумевает: системный подход при изучении различных техник; связь теоретического материала с практической деятельностью;     специальные   упражнения   и   задания   с   постепенным нарастанием трудностей, учитывающие специфику материала;   взаимосвязь различных видов искусства (рисунок, живопись, фольклор, история искусств); формы   и   методы   обучения,   направленные   на   развитие   творческих способностей,   соответствующие   возрастным   и   психофизическим особенностям подросткового возраста; использование наглядных пособий и технических средства обучения; региональный компонент.  Рассмотрим   компоненты   развития   творческой   активности   посредством декоративно­прикладного искусства: Мотивационный   компонент  определяет   отношение   к   творческой деятельности,  способствует   развитию   познавательных   мотивов   и  интересов учащихся,   актуализирует   индивидуальные   потребности,   склонности   к творческой   деятельности,   создает   высокую   личную   заинтересованность   в созидании   нового.   Это,   по   сути,   творческая   направленность   личности учащихся. Деятельностный компонент фиксирует включенность учащихся в различные виды   творческой   деятельности:   решение   проблемно­творческих   задач   и выполнение   творческих   заданий,   проектирование,   моделирование   и   другие виды, связанные с творческим мышлением.  Творческий компонент обеспечивает творческое отношение и включенность в   творческий   поиск   по   реализации   замысла   и   идеи,   определяет   стиль деятельности учащегося, совпадающий с интересом к учебному предмету  и 2 творческую   самостоятельность,   способствует   проявлению   творческого воображения. Формы творческой активности стимулируют межпредметные связи: решение учебных задач расчетного характера в связи с конструировании ем,   моделированием,   изготовлением   объекта   творческого   труда;   решение задач с неполным условием; реферирование, разработка кроссвордов, ребусов по   теме;   составление   и   решение   задач,   решение   сфокусированных   задач; оформление   деловых   бумаг,;   оригинальные   математические   задачи   с технологическим и конструированию; создание   простейших   программ   по   моделированию; представление технологических ценностей различных социальных групп, язык и образ делового общения технологически компетентного человека. моделированию по     содержанием     Список литературы: 1. Байбородова Л. В. Серебрянников Л. Н. Обучение технологии в средней школе: 5­11 кл.: Методическое пособие.­ М.: Гуманитарный  издательский центр ВЛАДОС, 2003.  2.  Лопанова Е. В., Рабочих Т. Б. Личностно­ деятельностные технологии  обучения: Учебно ­ методическое пособие. Омск. ОмГПУ, 2004.  3. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов  в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя.­ М.: Вентана­Граф, 2003. :     3

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019