Развитие творческих способностей с применением ИКТ
Оценка 4.6
Документация
doc
информатика
Взрослым
20.02.2018
Итак, результатом интерактивного метода обучения является создание дидактических усло¬вий для переживания учащимися ситуации успе¬ха в процессе учебной деятельности и взаимообо¬гащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер.
Сотрудничество, взаимодействие, активность учителя и учащихся обеспечивает формирование и развитие нажпредметных, универсальных умений, определяющих успешность той или иной деятель¬ности школьника.
Развитие творческих способностей.doc
Развитие творческих способностей учащихся с
применение интерактивных форм обучения.
Сегодня невозможно достичь цели, решить задачи обучения
школьников без создания условий для самостоятельного присвоения,
приобретения и осмысления знаний. А задача современного учителя не
преподносить знания школьникам, а более практичная, приземленная
создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя.
Понятно, что всякое умение' не приходит к ученику без помощи учителя
Разумное сотрудничество учителя и ученика предполагает знание и
умение педагога дозировать и направлять самостоятельность, предо
ставленную ученику, которая, а конечном итоге ведет к целеполаганию,
автоматизации его познавательной деятельности.
В процессе обучения любому предмету наиболее качественное
восприятие и усвоение учебного материала происходит в результате меж
личностного познавательного общения и взаимодействия всех субъектов.
В основе такого взаимодействия лежит механизм интеракции, что
означает обучение, построенное на "взаимодействии, воздействии",
Современное обучение сегодня — это и активное использование
технологии мультимедиа, т.е. использование текста, графики и видео в
интерактивном режиме.
А под интерактивными методами понимается система правил
взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных деловых игр и си
туаций, как одна из форм, обеспечивающая педагогически эффективное
познавательное воздействие. Игровая форма обучения ненавязчиво •
способствует ^формированию внутренней и внешней мотивации к учению.
Ведь игра это пространство творчества, которое работает на будущее, и
хорошая форма коллективного познания и взаимодействия. Учитель во
время игры занимает скрытую педагогическую позицию, выдвигая
учеников — участников игры на первый план главными героями
происходящего •• действия. Феномен игры заключается в том, что, являясь
развлечением, она перерастает в обучение, творчество/в модель типа
человеческих отношений.
Особенно широкое применение игра находит в народной педагогике. В
наше время ведущими дидактами в технологии развивающих игр являются
Б.П.Никитин. Б.Д.Эльконин. В.В.Репкин, П.П.Блонский, С.ЛРубенштейн,
З.Фрейд, ЖЛиаже, ; КГросс. Изучая труды и/опыт работы которых, у меня
сложился свой взгляд на принципы обучения они должны отражать
следующее:
доступность изучаемого материала;
стимулирование деятельности ученика;
яркую наглядность: осознанность восприятия;
природосообразность и возрастные особенности учеников;
мотивацию к учению»
Не секрет, что чем взрослее становятся ученики, тем сложнее
подобрать для них интересную форму общения. Поэтому, все
перечисленное .выше, послужило для меня отправной точкой в создании и
разработке уроков, проводимых в форме игры, которая должна быть и
обучающей, и развивающей, и интеллектуальной. Все применяемые мною
игры можно классифицировать следующим образом.
Основные структурные компоненты дидактической игры это игровой
замысел, правила игры, игровые действия, познавательное содержание,
оборудование и результат (рефлексия).
Как видите,
возрастные рамки участников мероприятий,
разработанных мною, не ограничен, и сами мероприятия разнообразны по
жанрам. К каждой игре или уроку приложена электронная презентация,
если есть возможность мультимедийного сопровождения, а еще лучше
проведение урока в компьютерном классе. Такая форма проведения
уроков способствует установлению межпредметной связи математики и
информатики, а разработанные и составленные мною игры направлены на
реализацию еще одной идеи:
Предмет информатики
Настолько серьезен,
Что надо не упускать случая
Сделать его занимательным.
Б.Паскаль
Но, а так как все, о чем я сейчас вам поведала, происходит во время
урока чаще всего, а урок это управляемый процесс, то необходимо опре
делить систему управленческих действий учителя во время проведения
таких уроков.
Управленческий цикл учителя,
как система деятельности,
направленная на развитие мотивации к изучению математики.
Итак, результатом интерактивного метода обучения является
создание дидактических условий для переживания учащимися ситуации
успеха в процессе учебной деятельности и взаимообогащения их
мотивационной, интеллектуальной и других сфер.
Сотрудничество, взаимодействие, активность учителя и учащихся
обеспечивает формирование и развитие нажпредметных, универсальных
умений, определяющих успешность той или иной деятельности школьника.
Развитие творческих способностей с применением ИКТ
Развитие творческих способностей с применением ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.