Развитие творческих способностей с применением ИКТ
Оценка 4.6

Развитие творческих способностей с применением ИКТ

Оценка 4.6
Документация
doc
информатика
Взрослым
20.02.2018
Развитие творческих способностей с применением ИКТ
Итак, результатом интерактивного метода обучения является создание дидактических усло¬вий для переживания учащимися ситуации успе¬ха в процессе учебной деятельности и взаимообо¬гащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер. Сотрудничество, взаимодействие, активность учителя и учащихся обеспечивает формирование и развитие нажпредметных, универсальных умений, определяющих успешность той или иной деятель¬ности школьника.
Развитие творческих способностей.doc
Развитие творческих способностей учащихся с применение интерактивных форм обучения. Сегодня   невозможно   достичь   цели,   решить   задачи   обучения школьников   без   создания   условий   для   самостоятельного   присвоения, приобретения и осмысления знаний. А задача современного учителя ­ не преподносить   знания   школьникам,   а   более   практичная,   приземленная   ­ создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя. Понятно, что всякое умение' не приходит к ученику без помощи учителя Разумное   сотрудничество   учителя   и   ученика   предполагает   знание   и умение   педагога   дозировать   и   направлять   самостоятельность,   предо­ ставленную ученику, которая, а конечном итоге ведет к целеполаганию, автоматизации его познавательной деятельности. В   процессе   обучения   любому   предмету   наиболее   качественное восприятие и усвоение учебного материала происходит в результате меж­ личностного познавательного общения и взаимодействия всех субъектов. В   основе   такого   взаимодействия   лежит   механизм   интеракции,   что означает обучение, построенное на "взаимодействии, воздействии", Современное   обучение   сегодня   —   это   и   активное   использование технологии мультимедиа, т.е. использование текста, графики и видео   в интерактивном   режиме. А   под   интерактивными   методами   понимается   система   правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных деловых игр и си­ туаций, как одна из форм, обеспечивающая педагогически эффективное познавательное   воздействие.   Игровая   форма   обучения   ненавязчиво   • способствует ^формированию внутренней и внешней мотивации к учению. Ведь игра ­это пространство творчества, которое работает на будущее, и хорошая   форма   коллективного   познания   и   взаимодействия.   Учитель   во время   игры   занимает   скрытую   педагогическую   позицию,   выдвигая учеников   —   участников   игры   на   первый   план   главными   героями происходящего •• действия. Феномен игры заключается в том, что, являясь развлечением,   она   перерастает   в   обучение,   творчество/в   модель   типа человеческих отношений. Особенно широкое применение игра находит в народной педагогике. В наше время ведущими дидактами в технологии развивающих игр являются Б.П.Никитин.   Б.Д.Эльконин.   В.В.Репкин,   П.П.Блонский,   С.ЛРубенштейн, З.Фрейд, ЖЛиаже, ; КГросс. Изучая труды и/опыт работы которых, у меня сложился   свой   взгляд   на   принципы   обучения   ­   они   должны   отражать следующее: ­доступность изучаемого материала;  ­стимулирование деятельности ученика; ­яркую наглядность: ­ осознанность восприятия; ­ природосообразность и возрастные особенности учеников; ­мотивацию к учению» Не   секрет,   что   чем   взрослее   становятся   ученики,   тем   сложнее подобрать   для   них   интересную   форму   общения.   Поэтому,   все перечисленное .выше, послужило для меня отправной точкой в создании и разработке  уроков, проводимых  в форме игры, которая  должна быть  и обучающей, и развивающей, и интеллектуальной. Все применяемые мною игры можно классифицировать следующим образом. Основные структурные компоненты дидактической игры ­ это игровой замысел, правила игры, игровые действия, познавательное содержание, оборудование и результат (рефлексия). Как   видите,   возрастные   рамки   участников   мероприятий, разработанных мною, не ограничен, и сами мероприятия разнообразны по жанрам. К каждой игре или уроку приложена электронная презентация, если   есть   возможность   мультимедийного   сопровождения,   а   еще   лучше проведение   урока   в   компьютерном   классе.   Такая   форма   проведения уроков   способствует   установлению   межпредметной   связи   математики   и информатики, а разработанные и составленные мною игры направлены на реализацию еще одной идеи: Предмет информатики  Настолько серьезен, Что надо не упускать случая Сделать его занимательным. Б.Паскаль Но, а так как все, о чем я сейчас вам поведала, происходит во время урока чаще всего, а урок ­ это управляемый процесс, то необходимо опре­ делить   систему   управленческих   действий   учителя   во   время   проведения таких уроков. Управленческий   цикл   учителя,   как   система   деятельности, направленная на развитие мотивации к изучению математики. Итак,   результатом   интерактивного   метода   обучения   является создание   дидактических   условий   для   переживания   учащимися   ситуации успеха   в   процессе   учебной   деятельности   и   взаимообогащения   их мотивационной, интеллектуальной и других сфер. Сотрудничество,   взаимодействие,   активность   учителя   и   учащихся обеспечивает формирование и развитие нажпредметных, универсальных умений, определяющих успешность той или иной деятельности школьника.

Развитие творческих способностей с применением ИКТ

Развитие творческих способностей с применением ИКТ

Развитие творческих способностей с применением ИКТ

Развитие творческих способностей с применением ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018