Развитие творческих способностей учащихся на интегрированных уроках через организацию проектной деятельности.
Оценка 5

Развитие творческих способностей учащихся на интегрированных уроках через организацию проектной деятельности.

Оценка 5
Документация
docx
информатика +1
Взрослым
22.01.2018
Развитие творческих способностей учащихся на интегрированных уроках через организацию проектной деятельности.
Современные информационные технологии породили новые цели обучения, которые заключаются не только в прямой передаче знаний и умений, а открывают для учителя новые возможности для поддержания и направления развития личности учащегося. Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся дает большой обучающий, развивающий и воспитывающий эффект: у детей формируются прочные, глубокие знания по информатике, рождаются творческие интересные работы.
Развитие творческих способностей учащихся.docx
Развитие творческих способностей учащихся на интегрированных уроках через организацию проектной деятельности   Современные информационные технологии породили новые цели обучения, которые   заключаются   не   только   в   прямой   передаче   знаний   и   умений,   а открывают для учителя новые возможности для поддержания и направления развития личности учащегося. Компьютер как новое средство обучения, раскрывает в должной мере свои возможности,   когда   он   ориентирован   на   развитие   духовно   богатой, творческой   личности,   ее   образного   мышления,   воображения,   фантазии, эмоциональной сферы. Передо   мной,  как   перед   учителем   информатики,  стоит   сложная   задача   не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок   и   с   радостью   выполняет   поставленную   задачу.  Все   люди   в   любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь не только и не столько знания и владение школьниками ПК определяет эффективность   процесса   обучения   информатики,   сколько   готовность   и желание детей участвовать в общении. Основной двигатель изучения предмета –   радость   познания,   чувство   комфорта   и   положительные   эмоции.   Через общение дети знакомятся с новыми понятиями, учатся употреблять их. Владение   компьютером   –   важный   инструмент   познания   мира.   Познавая компьютер,   познаем   себя,   познаем   окружающий   нас   мир.   Именно   с   этой позиции   я   рассматриваю   преподавание   своего   предмета.   Ребята   должны осознать,   что   компьютер   –   это   прежде   всего   инструмент,   позволяющий эффективно   решать   многие   задачи, производственной и бытовой деятельности человека.   регулярно   возникающие   в Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся дает большой   обучающий,   развивающий   и   воспитывающий   эффект:   у   детей формируются   прочные,   глубокие   знания   по   информатике,   рождаются творческие интересные работы. Психологи   определяют   творчество   как   выход   за   пределы   уже   имеющихся знаний, преодоление, опрокидывание границ. Это — высшая форма активной и   самостоятельной   деятельности   человека.   В   творчестве   осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребенка. Введение творческих заданий в курс информатики помогают решить многие педагогические  проблемы,  которые  не решаются  привычными   методами.  Я воспитываю личность, которая живет в постоянно изменяющихся условиях; личность живет в обществе и должна уметь общаться, а творческая личность особо   привлекательна   в   общении;   творческий   человек   успешен   в профессиональной   деятельности;   творчество   выступает   мощным   фактором развития личности. Всякий   раз,   создавая   что­либо   новое,   каждая   личность   сталкивается   с барьерами   творческого   процесса:   стереотипами,   "зажимами",   страхом оценивания, возможно заниженной самооценкой, инертностью мышления и т.д. Моя задача помочь ребенку преодолеть эти подводные камни, определиться в своем   отношении   к   компьютеру,   найти   свой   способ   самовыражения   в информатике. Для решения этой задачи на своих уроках я помогаю преодолевать учащимся разные барьеры. Современные дети приходят в школу напичканные различной информацией и уже   знакомые  с компьютером.  Правда, это  знакомство  на 90%  составляет игровой, иногда доходящий до фобий, опыт. Одна из задач школьных уроков информатики в части применения информационных технологий ­  приобщить этих   «игроманов»   к   широчайшему   спектру   применения   компьютера:   в образовании, быту, творчестве, эстетическом развитии, профориентации и т. д. Именно создание учащимися творческих учебных работ помогает достигнуть высокого результата на пути решения этой задачи. Чаще всего   творческие работы представляют собой продукт проектной деятельности. В   проектной   деятельности   ребёнок   наиболее   ярко   проявляет   свои способности,   раскрывает   своё   мироощущение,   открывает   для   себя   что­то новое.   В   то   же   время,   богатые   возможности   современного   ПО   позволяют подходить к работе творчески и нестандартно. Выбор   метода   проектов   в   качестве   дополняющего   к   традиционной   форме обучения обусловлен рядом факторов, выгодно отличающих его от других методов. Прежде всего, это возможность увязать метод проектов с классно­ урочной системой обучения без больших организационных  преобразований, производить   планирование   хода   усвоения   знаний   учащимися,   как   на продолжительном   интервале   времени,   так   и   оперативно,   при   очередном контроле, своевременно идентифицировать пробелы в знаниях учащихся. Кроме   того,   метод   проектов,   безусловно,   является   исследовательским методом,   способным   сформировать   у   учащегося   опыт   творческой деятельности.   Работа   над   проектом   вырабатывает   устойчивые   интересы, постоянную   потребность   в   творческих   поисках,   ибо   вне   деятельности интересы и потребности не возникают. Организация метода проектов требует от преподавателя большой работы по конструированию специальных условий для учащегося с целью выявления и развития   его   творческого   потенциала.   Практически,   это   заключается   в искусственном конструировании проблем и проблемных задач для решения их учащимися. Опыт применения метода проектов дает возможность выделить два уровня тем для проектирования: ∙                     тематические — это, как правило, индивидуальные проблемные задания, сравнительно небольшие по объему и включающие во все возможные варианты решения, вновь полученные знания; ∙                     итоговые — это, как правило, объемные проблемные задания для рабочих   групп,   состоящих   из   нескольких   учеников,   выполняемые   на протяжении длительного периода времени. В школе на уроках информатики перед учащимися ставится учебная цель и дается максимально возможная самостоятельность для выполнения учебного проекта.   Ученики   могут   выбрать   делового   партнера   по   проектной   работе, проблемную   область,   задачу   из   предложенных,   что   позволяет   создавать работоспособные группы и учитывать предметные склонности учащихся.

Развитие творческих способностей учащихся на интегрированных уроках через организацию проектной деятельности.

Развитие творческих способностей учащихся на интегрированных уроках через организацию проектной деятельности.

Развитие творческих способностей учащихся на интегрированных уроках через организацию проектной деятельности.

Развитие творческих способностей учащихся на интегрированных уроках через организацию проектной деятельности.

Развитие творческих способностей учащихся на интегрированных уроках через организацию проектной деятельности.

Развитие творческих способностей учащихся на интегрированных уроках через организацию проектной деятельности.

Развитие творческих способностей учащихся на интегрированных уроках через организацию проектной деятельности.

Развитие творческих способностей учащихся на интегрированных уроках через организацию проектной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018