Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики
Оценка 4.9

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
28.06.2018
Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Занятия «Бумагопластикой», выполняя различные действия – вырезание, раскрашивание, складывание, дают хорошую возможность в овладении навыками работы, развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют свой глазомер, зрение и осязание, помогают развитию образного мышления и тренируют способность к тонкой ручной работе. Занятия «Бумагопластикой» вырабатывают такие качества, как усидчивость и трудолюбие.
Программа.pptx

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ БУМАГОПЛАСТИКИ Подготовили: Старший воспитатель М.В.Шишкунова, Воспитатели ДОУ Подготовили: Старший воспитатель М.В.Шишкунова,Воспитатели ДОУ

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Современный человек прекрасно понимает  ребенка – сложный комплекс  разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное  восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созиданию,  поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с  рождения. Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики  творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его  ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы может решить бумагопластика –  один из самых простых, увлекательных и доступных способах работы с бумагой. Здесь  ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный  мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.п., постичь  свойство, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций  различных форм, величин. Бумагопластика менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру  на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, выполненные  детьми, смотрятся как произведения искусств. В них ощущается пространство, образ,  стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию. Современный человек прекрасно понимает  ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения.Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы может решить бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способах работы с бумагой. Здесь ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.п., постичь свойство, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.Бумагопластика менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, выполненные детьми, смотрятся как произведения искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию.

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Система работы с бумагой построена по принципу от  простого к сложному. Занятия «Бумагопластикой», выполняя различные действия – вырезание,  раскрашивание, складывание, дают хорошую возможность в овладении навыками  работы, развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют свой  глазомер, зрение и осязание, помогают развитию образного мышления и тренируют  способность к тонкой ручной работе.  Занятия «Бумагопластикой» вырабатывают такие качества, как усидчивость и  трудолюбие.  Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному.Занятия «Бумагопластикой», выполняя различные действия – вырезание, раскрашивание, складывание, дают хорошую возможность в овладении навыками работы, развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют свой глазомер, зрение и осязание, помогают развитию образного мышления и тренируют способность к тонкой ручной работе. Занятия «Бумагопластикой» вырабатывают такие качества, как усидчивость и трудолюбие.

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Срок реализации программы по бумагапластике  «Цветной мир»: два года обучения  Возраст детей: дошкольный Режим непосредственной образовательной деятельности: I год обучения рассчитан на 144 часа по2 часа в неделю; II год обучения отводится 180 часов по 3часов в неделю. Срок реализации программы по бумагапластике «Цветной мир»:два года обучения Возраст детей: дошкольныйРежим непосредственной образовательной деятельности:I год обучения рассчитан на 144 часа по2 часа в неделю;II год обучения отводится 180 часов по 3часов в неделю.

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Обоснование программы Цель программы: ­ Создать условия для творческого развития личности дошкольника, воспитание  эмоциональной культуры ребенка через освоение им бумажной пластики. ­ Формирование и развитие эстетического вкуса, художественно­творческих  способностей,  устойчивого практического интереса воспитанников к изготовлению  изделий из бумаги своими руками. Задачи программы: образовательные воспитательные развивающие Программа способствует: Появлению уверенности детей в свои силах,  умению находить варианты решения при  изготовления поделки из бумаги; Повышение внутренней мотивации ребенка; Развитию мелкой и крупной моторики.  Обоснование программыЦель программы:­ Создать условия для творческого развития личности дошкольника, воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им бумажной пластики.­ Формирование и развитие эстетического вкуса, художественно­творческих способностей,  устойчивого практического интереса воспитанников к изготовлению изделий из бумаги своими руками.Задачи программы:образовательныевоспитательныеразвивающиеПрограмма способствует:Появлению уверенности детей в свои силах, умению находить варианты решения при изготовления поделки из бумаги;Повышение внутренней мотивации ребенка;Развитию мелкой и крупной моторики.

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Интеграция образовательных областей Социаль но- коммуни кативное развитие Программа  «Бумагопластика» Образовательная  область  Познавательн ое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Интеграция образовательных областейПрограмма «Бумагопластика»Образовательная область

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Прогнозируемые результаты I год обучения Должны знать:  основные правила техники безопасности и организации рабочего места;  основные сведения о бумаги (виды бумаги и ее свойства);  инструменты и приспособления  для работы с бумагой;  основные базовые формы при складывании из бумаги;  основные способы крепления деталей;  технологию изготовления простейших изделий,   технологию изготовления элементов украшения изделия; Уметь:   подбирать бумагу по цвету;  использовать инструменты и принадлежности при работе;  изготавливать поделки из различного вида бумаги;  изготавливать  украшения с применением декоративных материалов.   Прогнозируемые результатыI год обученияДолжны знать:основные правила техники безопасности и организации рабочего места;основные сведения о бумаги (виды бумаги и ее свойства);инструменты и приспособления  для работы с бумагой;основные базовые формы при складывании из бумаги;основные способы крепления деталей;технологию изготовления простейших изделий, технологию изготовления элементов украшения изделия;Уметь: подбирать бумагу по цвету;использовать инструменты и принадлежности при работе;изготавливать поделки из различного вида бумаги;изготавливать  украшения с применением декоративных материалов.

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
II год обучения Должны знать:  основные правила техники безопасности и организации рабочего места;  инструменты и приспособления необходимые для работы;  технологию разработки проекта поделки;  последовательность выполнения поделок;  основные правила составления тематических композиций; Уметь:  выполнять шаблоны;  подбирать бумагу для изготовления поделок;  правильно определять формы предмета, его пропорции, конструктивное строение,  цвет;  анализировать выполненное изделие, выделяя при этом главное, закономерности,  исправлять недостатки;  использовать инструменты и приспособления необходимые для работы;  соблюдать последовательность выполнения работы;  II год обученияДолжны знать:основные правила техники безопасности и организации рабочего места;инструменты и приспособления необходимые для работы;технологию разработки проекта поделки;последовательность выполнения поделок;основные правила составления тематических композиций;Уметь:выполнять шаблоны;подбирать бумагу для изготовления поделок;правильно определять формы предмета, его пропорции, конструктивное строение, цвет;анализировать выполненное изделие, выделяя при этом главное, закономерности, исправлять недостатки;использовать инструменты и приспособления необходимые для работы;соблюдать последовательность выполнения работы;

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Содержание деятельности I­го года обучения № Название темы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, организации рабочего места. Знакомство с принадлежностями необходимыми для работы. Оборудование рабочего места. Виды бумаги. Технология работы с бумагой с различными свойствами. Технология подбора бумаги по цвету для различных поделок. Технология изготовления из бумаги. Изготовление из бумаги силуэтов животных, деревьев, закладок для книг. Технология изготовления игрушек с подвижными частями. Изготовление, скрепление частей проволокой. Технология изготовления из плоских деталей механических игрушек. Изготовление поделок. Скрепление деталей. Технология «пластичная полоска». Изготовление поделок по технологии – пластичная поделка. Технология конструирования из объемных деталей и конусов. Изготовление, соединение объемных деталей и конусов для объемных поделок. Мероприятия воспитательно-познавательного характера. 9. 10. Итоговое занятие Содержание деятельности I­го года обучения

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Содержание деятельности II­го года обучения № Название темы 1. Вводное занятие.  Правила техники безопасности. Знакомство с инструментами и материалами необходимыми для работы. Технология изготовления плоских игрушек с подвижными частями. Изготовление плоских игрушек с подвижными частями.  Технология изготовления простейших моделей в транспортной технике. Изготовление простейших моделей в транспортной технике.  Технология конструирования объемных игрушек из конусов, цилиндров. Изготовление объемных игрушек из конусов, цилиндров. Технология изготовления «витая спираль». Аппликация.  Технология изготовления «Открытки – сюрпризы». Изготовление открыток.  Технология изготовления – бумажная мозаика. Аппликация.  Технология бумагопластика. Изготовление поделок – сувениров.  Склеивание частей.   Технология изготовления изделий Оригами. Способы изготовления Оригами  Изготовление изделий техникой Оригами.  Выставка работ. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Содержание деятельности II­го года обучения

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Формы, методы и технологии, используемые в программе При выборе метода изложения материала педагог учитывает уровень подготовки  детей, их возраст; соответствие содержанию изучаемого материала и его  эффективность. Методы : словесные; наглядные; практические Формы, методы и технологии, используемые в программеПри выборе метода изложения материала педагог учитывает уровень подготовки детей, их возраст; соответствие содержанию изучаемого материала и его эффективность.Методы : словесные; наглядные; практические

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Формы проведения занятий При выборе формы занятия педагог учитывает: возраст. Используются традиционные формы организации деятельности. Используются нетрадиционные формы занятий. Учебный процесс сочетает разные типы занятий.  Теоретический материал.  Показ готовых изделий . Коллективные просмотры выполненных изделий, их анализ.  Выставка работ детей.  Формы проведения занятийПри выборе формы занятия педагог учитывает: возраст.Используются традиционные формы организации деятельности.Используются нетрадиционные формы занятий.Учебный процесс сочетает разные типы занятий. Теоретический материал. Показ готовых изделий .Коллективные просмотры выполненных изделий, их анализ. Выставка работ детей.

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Педагогические технологии При выборе педагогической технологии педагог учитывает уровень  подготовки детей, возраст,  индивидуальные особенности и способности  детей. Технология сотрудничества   Личностно­ориентированное обучение  Игровые технологии.  Модульное обучение.  Развивающее обучение Здоровье сберегающие технологии  Портфолио учащегося Педагогические технологииПри выборе педагогической технологии педагог учитывает уровень подготовки детей, возраст,  индивидуальные особенности и способности детей.Технология сотрудничества  Личностно­ориентированное обучение Игровые технологии. Модульное обучение. Развивающее обучениеЗдоровье сберегающие технологии Портфолио учащегося

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Виды и формы контроля и диагностики результатов Предварительный контроль  Текущий контроль  Итоговый контроль  Констатирующий контроль Результатом воспитательной работы  является создание сплоченного  творческого коллектива, формирование у обучающихся устойчиво –  позитивного отношения к окружающей действительности. Виды и формы контроля и диагностики результатовПредварительный контроль Текущий контроль Итоговый контроль Констатирующий контрольРезультатом воспитательной работы  является создание сплоченного творческого коллектива, формирование у обучающихся устойчиво – позитивного отношения к окружающей действительности.

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Форма представления результатов контроля Форма представления результатов контроля в которой фиксируются: выполнение  учебной программы за каждый учебный год, самостоятельные творческие работы,  участие в коллективных работах, участие в конкурсах, выставках, помощь педагогу  в подготовке наглядного материала. Форма представления результатов контроляФорма представления результатов контроля в которой фиксируются: выполнение учебной программы за каждый учебный год, самостоятельные творческие работы, участие в коллективных работах, участие в конкурсах, выставках, помощь педагогу в подготовке наглядного материала.

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Мероприятия воспитательно­познавательного характера ­ воспитательно­познавательные мероприятия для сплочения коллектива. ­ Беседы на темы: «Поговорим о вредных привычках», «Как сделать наш быт  красивым», «Роль искусства в жизни человека» и т.д. Мероприятия воспитательно­познавательного характера­воспитательно­познавательные мероприятия для сплочения коллектива.­Беседы на темы: «Поговорим о вредных привычках», «Как сделать наш быт красивым», «Роль искусства в жизни человека» и т.д.

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Практическая часть: Практическая часть:

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности у дошкольников посредством бумагопластики

Развитие творческого мышления и самостоятельности  у дошкольников посредством  бумагопластики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2018