Важные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Именно поэтому, приоритетным направлением современной государственной молодёжной политики на всех уровнях является развитие социальной активности подрастающего поколения, его гражданского самосознания посредством участия в волонтёрской деятельности.
Волонтёрство - это особый взгляд на жизнь, мировоззрение, основанное на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям может принимать различные формы: от традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий тысяч людей.
Развитие волонтёрской компетенции студентов медицинского вуза
Важные социальные, экономические, политические и культурные
изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют
новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Устойчивое
успешное функционирование
перспективное развитие государства,
гражданского общества может быть обеспечено только социальноактивными
субъектами, способными конструктивно взаимодействовать с общественными
институтами всех уровней во имя достижения общих целей, реализации
совместных интересов и сохранения единых ценностей, готовыми подчинять
свои частные интересы и способы их достижения общему благу, выраженному
в нравственных и правовых нормах, самостоятельно принимать решения в
отличающимися
ситуации выбора,
мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающими чувством
способными к сотрудничеству,
ответственности за судьбу страны, за ее социальноэкономическое
процветание.
Именно поэтому,
приоритетным направлением современной
государственной молодёжной политики на всех уровнях является развитие
социальной активности подрастающего поколения, его гражданского
самосознания посредством участия в волонтёрской деятельности.
Волонтёрство это особый взгляд на жизнь, мировоззрение, основанное
на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества.
Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в
целом или отдельным людям может принимать различные формы: от
традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий тысяч людей.
Утверждение гражданских, гуманистических ценностей в обществе,
воспитание свободной личности, осознающей взаимозависимость своих прав и
обязанностей во многом зависит от системы образования подрастающегопоколения, что определяется подготовкой преподавателя, руководителя и
организатора образовательного процесса в вузе. Данное требование нашло
подтверждение в нормативноправовых документах: Законе РФ «Об
образовании», «Национальной доктрине образования Российской Федерации
до 2025 г». В Концепции долгосрочного социальноэкономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года указаны перспективы развития
профессионального образования, в соответствии с которыми требуется
привнесение существенных изменений в процесс подготовки специалистов с
учётом потребностей личности и социального заказа, с целью становления и
развития у студентов вузов профессиональных компетенций, обеспечивающих
их полноценное функционирование в обществе и самореализацию в будущей
профессиональной деятельности.
Одной из самых перспективных тенденций высшего медицинского
образования является формирование волонтёрской компетенции будущего
которая предполагает переход от жёсткой регламентации
врача,
образовательного процесса в вузе к гуманистическому образовательному
пространству, основанному на добровольном выборе форм деятельности,
доверии к молодым людям, ориентируемому на гармоничное сочетание
общечеловеческих ценностей, инициативности и национальных идей
гуманизма.
Проблема развития компетенций принадлежит к классу
междисциплинарных проблем и рассматривается в философии, социологии,
акмеологии, психологии и педагогике. В настоящее время нормативно
правовые основы компетентностного подхода закреплены на государственном
уровне путем утверждения и введения в действие Федеральных
государственных образовательных стандартов ВО, в которых итоговые
требования к выпускникам вузов выражаются в виде перечней компетенций.