Развитие волонтёрской компетенции студентов медицинского вуза

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Важные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Именно поэтому, приоритетным направлением современной государственной молодёжной политики на всех уровнях является развитие социальной активности подрастающего поколения, его гражданского самосознания посредством участия в волонтёрской деятельности. Волонтёрство - это особый взгляд на жизнь, мировоззрение, основанное на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям может принимать различные формы: от традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий тысяч людей.
Иконка файла материала Развитие волонтёрской компетенции студентов медицинского вуза.docx
Развитие волонтёрской компетенции студентов медицинского вуза Важные   социальные,   экономические,   политические   и   культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые   требования   к   воспитанию   подрастающего   поколения.   Устойчивое   успешное   функционирование перспективное   развитие   государства, гражданского общества может быть обеспечено только социально­активными субъектами, способными конструктивно взаимодействовать с общественными институтами   всех   уровней   во   имя   достижения   общих   целей,   реализации совместных интересов и сохранения единых ценностей, готовыми подчинять свои частные интересы и способы их достижения общему благу, выраженному в   нравственных   и   правовых   нормах,   самостоятельно   принимать   решения   в   отличающимися ситуации   выбора, мобильностью,   динамизмом,   конструктивностью,   обладающими   чувством   способными   к   сотрудничеству, ответственности   за   судьбу   страны,   за   ее   социально­экономическое процветание.  Именно   поэтому,   приоритетным   направлением   современной государственной молодёжной политики на всех уровнях является развитие социальной   активности   подрастающего   поколения,   его   гражданского самосознания посредством участия в волонтёрской деятельности.  Волонтёрство ­ это особый взгляд на жизнь, мировоззрение, основанное на   идеях   бескорыстного   служения   гуманным   идеалам   человечества. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом   или   отдельным   людям   может   принимать   различные   формы:   от традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий тысяч людей.  Утверждение   гражданских,   гуманистических   ценностей   в   обществе, воспитание свободной личности, осознающей взаимозависимость своих прав и обязанностей   во   многом   зависит   от   системы   образования   подрастающегопоколения,   что   определяется   подготовкой   преподавателя,   руководителя   и организатора   образовательного   процесса   в   вузе.   Данное   требование   нашло подтверждение   в   нормативно­правовых   документах:   Законе   РФ   «Об образовании», «Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г». В Концепции долгосрочного социально­экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года указаны перспективы развития профессионального   образования,   в   соответствии   с   которыми   требуется привнесение существенных изменений в процесс подготовки специалистов с учётом потребностей личности и социального заказа, с целью становления и развития у студентов вузов профессиональных компетенций, обеспечивающих их полноценное функционирование в обществе и самореализацию в будущей профессиональной деятельности.  Одной   из   самых   перспективных   тенденций   высшего   медицинского образования   является   формирование   волонтёрской   компетенции   будущего   которая   предполагает   переход   от   жёсткой   регламентации врача, образовательного   процесса   в   вузе   к   гуманистическому   образовательному пространству,   основанному   на   добровольном   выборе   форм   деятельности, доверии   к   молодым   людям,   ориентируемому   на   гармоничное   сочетание общечеловеческих   ценностей,   инициативности   и   национальных   идей гуманизма. Проблема   развития   компетенций   принадлежит   к   классу междисциплинарных проблем и рассматривается в философии, социологии, акмеологии,   психологии   и   педагогике.   В   настоящее   время   нормативно­ правовые основы компетентностного подхода закреплены на государственном уровне   путем   утверждения   и   введения   в   действие   Федеральных государственных   образовательных   стандартов   ВО,   в   которых   итоговые требования к выпускникам вузов выражаются в виде перечней компетенций.