Развитие волонтёрской компетенции студентов медицинского вуза

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приоритетным направлением современной государственной молодёжной политики на всех уровнях является развитие социальной активности подрастающего поколения, его гражданского самосознания посредством участия в волонтёрской деятельности. Волонтёрство - это особый взгляд на жизнь, мировоззрение, основанное на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям может принимать различные формы: от традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий тысяч людей.
Иконка файла материала Развитие волонтёрской компетенции студентов медицинского вуза.docx
Развитие волонтёрской компетенции студентов медицинского вуза Кузнецова Е.В., ФГБОУ ВО «Кировский  государственный медицинский университет» Важные   социальные,   экономические,   политические   и   культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые   требования   к   воспитанию   подрастающего   поколения.   Устойчивое перспективное   развитие   государства,   успешное   функционирование гражданского общества может быть обеспечено только социально­активными субъектами, способными конструктивно взаимодействовать с общественными институтами   всех   уровней   во   имя   достижения   общих   целей,   реализации совместных интересов и сохранения единых ценностей, готовыми подчинять свои частные интересы и способы их достижения общему благу, выраженному в   нравственных   и   правовых   нормах,   самостоятельно   принимать   решения   в   отличающимися ситуации   выбора, мобильностью,   динамизмом,   конструктивностью,   обладающими   чувством   способными   к   сотрудничеству, ответственности   за   судьбу   страны,   за   ее   социально­экономическое процветание.  Именно   поэтому,   приоритетным   направлением   современной государственной молодёжной политики на всех уровнях является развитие социальной   активности   подрастающего   поколения,   его   гражданского самосознания посредством участия в волонтёрской деятельности.  Волонтёрство ­ это особый взгляд на жизнь, мировоззрение, основанное на   идеях   бескорыстного   служения   гуманным   идеалам   человечества. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом   или   отдельным   людям   может   принимать   различные   формы:   от традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий тысяч людей.  Утверждение   гражданских,   гуманистических   ценностей   в   обществе, воспитание свободной личности, осознающей взаимозависимость своих прав иобязанностей   во   многом   зависит   от   системы   образования   подрастающего поколения,   что   определяется   подготовкой   преподавателя,   руководителя   и организатора   образовательного   процесса   в   вузе.   Данное   требование   нашло подтверждение   в   нормативно­правовых   документах:   Законе   РФ   «Об образовании», «Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г». В Концепции долгосрочного социально­экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года указаны перспективы развития профессионального   образования,   в   соответствии   с   которыми   требуется привнесение существенных изменений в процесс подготовки специалистов с учётом потребностей личности и социального заказа, с целью становления и развития у студентов вузов профессиональных компетенций, обеспечивающих их полноценное функционирование в обществе и самореализацию в будущей профессиональной деятельности.  Одной   из   самых   перспективных   тенденций   высшего   медицинского образования   является   формирование   волонтёрской   компетенции   будущего   которая   предполагает   переход   от   жёсткой   регламентации врача, образовательного   процесса   в   вузе   к   гуманистическому   образовательному пространству,   основанному   на   добровольном   выборе   форм   деятельности, доверии   к   молодым   людям,   ориентируемому   на   гармоничное   сочетание общечеловеческих   ценностей,   инициативности   и   национальных   идей гуманизма. Проблема   развития   компетенций   принадлежит   к   классу междисциплинарных проблем и рассматривается в философии, социологии, акмеологии,   психологии   и   педагогике.   В   настоящее   время   нормативно­ правовые основы компетентностного подхода закреплены на государственном уровне   путем   утверждения   и   введения   в   действие   Федеральных государственных   образовательных   стандартов   ВО,   в   которых   итоговые требования к выпускникам вузов выражаются в виде перечней компетенций.