Предметно - развивающая среда - это комплекс
эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления
педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени,
насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. Цель:
Создание предметно - развивающей среды,
способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Задачи:
Ø Организовывать предметно-развивающую среду для обучающихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;
Ø создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной ООП НОО ,через урочную, внеурочную, внешкольную деятельность;
Ø обеспечить охрану здоровья детей
Зоны
кабинета:
Учебная зона.
Здесь расположены: - парты, которые можно легко переставить, объединять или отодвигать;
- стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом обучающихся;
- учительский стол;
- учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон;
- шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений .
Информационная
зона
По периметру кабинета располагаются стенды на стенах:
- содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей.
- стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает детей, вызывая желание познакомиться с информацией.
- на стендах размещаются детские творческие работы.
![]() |
Игровая
зона
Здесь расположено:
- мягкая мебель (диван и кресла); - журнальный столик; - детские игрушки и игры.
Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
Зеленая зона:
- многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
- информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. Здесь можно поместить аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.
Зелёная
зона:
Бытовая
зона:
Здесь располагается:
- раковина для мытья рук;
- санитарно- гигиенические средства ( жидкое мыло)
- туалетная бумага;
- полотенце;
- предметы для влажной уборки; - место для питья детей.
Вывод:
Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс.
Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.