развивающая среда\

  • pdf
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала razvivayushchaya_sreda.pdf



Предметно - развивающая среда - это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально    организованный в пространстве     и    времени,     насыщенный разнообразными     предметами     и    игровыми материалами. Цель: 

Создание   предметно -    развивающей    среды, способствующей    гармоничному    развитию    и саморазвитию детей.   

Задачи:

Ø     Организовывать  предметно-развивающую среду для обучающихся  начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;

Ø     создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной ООП НОО ,через урочную, внеурочную, внешкольную деятельность;

Ø     обеспечить охрану здоровья детей

Зоны кабинета:

Учебная зона.

Здесь расположены: - парты, которые можно легко переставить, объединять или отодвигать; 

-              стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом обучающихся;

-              учительский стол; 

-              учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон;

-              шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений .

Информационная зона

 По периметру кабинета  располагаются  стенды на стенах:

-              содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей.

-              стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

-              на стендах размещаются детские творческие работы.



Игровая зона

   Здесь расположено:

-              мягкая мебель (диван и кресла); - журнальный столик; - детские игрушки и игры. 

Дети с удовольствием могут  проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.  

Зеленая зона:

-              многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;

-              информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. Здесь можно поместить аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.

Зелёная зона:

Бытовая зона:

Здесь располагается:

-              раковина для мытья рук;

-              санитарно- гигиенические средства ( жидкое мыло)

-              туалетная бумага;

-              полотенце;

-              предметы для влажной уборки; - место для питья детей.


Вывод:

Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. 

Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и   его     здоровье,     воспитывает    уважение    к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать     воспитательный   процесс, способствующий     формированию     доброжелательных отношений   в     коллективе детей,     формированию положительной   самооценки     каждого     ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.