Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены
ЗАДАЧИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
Эмоциональное благополучие каждого ребенка;
Интеллектуальное развитие;
Создание условий для развития личности;
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
Взаимодействие с семьей с целью оптимизации воспитательного процесса.
Принципы построения РППС
доступность
насыщенность
эстетичность
трансформируемость
безопасность
соответствие возрастным особенностям группы детей
гендерность
вариативость
Развивающая игровая деятельность
-адаптационные игры;
-игры, направленные на сенсорное и интеллектуальное развитие;
-игры, направленные на развитие предметно-манипулятивной деятельности;
-игры, направленные на развитие речи и профилактику речевых нарушений;
-игры, направленные на ознакомление с окружающим миром;
- игры, направленные на физическое развитие;
- сюжетные игры;
- игры, направленные на социальное развитие;
- игры, направленные на музыкальное развитие.
ДОМАШНИЙ ЦЕНТР
Созданы условия для творческой деятельности детей.
У детей развивается фантазия, формируются игровые навыки и умения, налаживаются дружеские взаимоотношение между детьми.
Знакомим детей с окружающими предметами быта. Дети учатся действовать с ними.
Имеются атрибуты для сюжетных игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», «Кухня».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.