Развивающая среда в младшей группе

  • pptx
  • 18.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развивающая среда Гладкова.pptx

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


в группе младшего возраста

Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений


Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены

ЗАДАЧИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
Эмоциональное благополучие каждого ребенка;
Интеллектуальное развитие;
Создание условий для развития личности;
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
Взаимодействие с семьей с целью оптимизации воспитательного процесса.

Принципы построения РППС


доступность
насыщенность
эстетичность
трансформируемость
безопасность
соответствие возрастным особенностям группы детей
гендерность
вариативость

Центры, согласно видам деятельности в младшем возрасте.
- центр познания
-центр книги
- центр музыки
- центр театра
- центр конструирования
- центр двигательной активности
-центр природы

Развивающая игровая деятельность

-адаптационные игры;
-игры, направленные на сенсорное и интеллектуальное развитие;
-игры, направленные на развитие предметно-манипулятивной деятельности;
-игры, направленные на развитие речи и профилактику речевых нарушений;
-игры, направленные на ознакомление с окружающим миром;
- игры, направленные на физическое развитие;
- сюжетные игры;
- игры, направленные на социальное развитие;
- игры, направленные на музыкальное развитие.

Дидактический стол в группах младшего возраста незаменим. Выставляются разного рода игрушки и материалы, разные по направленности развития действий ребёнка. 

ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ

«Центр книги»
(художественно-речевая зона)

Центр театрализованной деятельности

ДОМАШНИЙ ЦЕНТР

Созданы условия для творческой деятельности детей.
У детей развивается фантазия, формируются игровые навыки и умения, налаживаются дружеские взаимоотношение между детьми.
Знакомим детей с окружающими предметами быта. Дети учатся действовать с ними.
Имеются атрибуты для сюжетных игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», «Кухня».

«Центр Музыки»

Центр изобразительной деятельности.

Центр Конструирования

фигурки для обыгрывания построек;
- настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева);
-напольный конструктор;
-

«Центр природы»

«Центр двигательной активности»

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!