РАЗВИВАЮЩАЯ АНКЕТА «ТВОИ УВЛЕЧЕНИЯ»

  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: выявление и развитие социально ценных интересов учащихся среднего и старшего возраста. Ход проведения. I. Каждому учащемуся предлагается выполнить следующее зада¬ние: составить список своих увлечений - тех занятий, которые кажутся тебе особенно интересными, привлекательными (но не более 10 основ¬ных), и запиши их в столбик. Рядом с полученным списком начерти таблицу из 4 вертикальных граф («а», «б», «в», «г»): а) поставь «+» в графе «а» рядом с теми увлечениями, которые приносят пользу не только тебе, но и окружающим (родителям, друзьям, учителям и другим людям). Подсчитай общее количество плюсов. Запи¬ши их число; б) поставь «+» в графе «б», если твое увлечение требует участия дру¬гих людей в виде жертвы с их стороны (временем, деньгами, своими интере¬сами, вещами и т. д.). Подсчитай общее число плюсов. Запиши их число;
Иконка файла материала твои увлечения.docx
РАЗВИВАЮЩАЯ АНКЕТА «ТВОИ УВЛЕЧЕНИЯ» (СОСТАВЛЕНА ДОЦЕНТОМ А.А. АНДРЕЕВЫМ) Цель: выявление и развитие социально ценных интересов учащихся среднего и старшего возраста. Ход проведения. I. Каждому учащемуся предлагается выполнить следующее задание: составить список своих увлечений - тех занятий, которые кажутся тебе особенно интересными, привлекательными (но не более 10 основных), и запиши их в столбик. Рядом с полученным списком начерти таблицу из 4 вертикальных граф («а», «б», «в», «г»): а) поставь «+» в графе «а» рядом с теми увлечениями, которые приносят пользу не только тебе, но и окружающим (родителям, друзьям, учителям и другим людям). Подсчитай общее количество плюсов. Запиши их число; б) поставь «+» в графе «б», если твое увлечение требует участия других людей в виде жертвы с их стороны (временем, деньгами, своими интересами, вещами и т. д.). Подсчитай общее число плюсов. Запиши их число; в) поставь «+» в графе «в», если твое увлечение помогает тебе стать лучше, способствует твоему развитию. Подсчитай общее количество плюсов. Запиши их число; г) поставь «+» в графе «г», если твое увлечение осуществлялось на практике в течение последних двух недель хотя бы раз. Подсчитай общее количество плюсов. Запиши их число. А теперь поразмышляй, сделай выводы о том, достаточно ли серьезно ты относишься к выбору предмета своих увлечений, не мешают ли они близким людям, не являются ли увлечениями лишь в твоем воображении. II. Выполнение второго задания: составь список из 10 самых любимых вещей (из числа тех, какими дома распоряжаешься только ты). Как и в предыдущем упражнении, начерти рядом с получившимся списком таблицу из 4 вертикальных граф: а) поставь «+» в графе «а» рядом с названием вещи, без которой ты вполне мог бы обойтись. Подсчитай общее количество плюсов. Запиши их число; б) поставь «+» в графе «б», если вещь есть у тебя, но ее не имеют родители, хотя и хотели бы иметь. Подсчитай общее количество плюсов. Запиши число; в) поставь «+» в графе «в», если эта вещь тебе необходима только лишь для поддержания собственного авторитета среди товарищей. Подсчитай общее количество плюсов. Запиши их число; г) поставь «+» в графе «г» рядом с названием вещей, которые нужны тебе, чтобы приносить пользу и другим людям. Подсчитай общее количество плюсов. Запиши их число.А теперь поразмышляй, сделай выводы о своем предпочтении духовных или материальных ценностей. III. Выполнение третьего задания: аналогично предыдущему составь список из 10 вещей, которые ты хотел бы иметь немедленно, но сейчас еще не имеешь. Проделай такую же работу, какую проделал в предыдущем упражнении. Проанализируй, реалистичны ли твои ожидания, соответствуют ли они возможностям твоей семьи.