Развивающая игра « Мир фантазии».
Оценка 4.6

Развивающая игра « Мир фантазии».

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа +2
6 кл—7 кл
07.02.2017
Развивающая игра   « Мир фантазии».
В рамках недели психологии проводится развивающая игра "Мир фантазии" для учащихся 6-7 классов. В игре "Мир фантазии" вам придется показать насколько вы креативны и насколько хорошо работает ваша фантазия, воображение. Создайте свой вымышленный мир и проживите в нем в течении всей игры.
Развивающая игра. Мир фантазии .doc.doc
Развивающая игра   « Мир фантазии» Внеклассное  мероприятие в рамках недели психологии  Возрастная группа:  команды   6­7  классов (по 6 человек от класса) Цель: создание условий для развития творческих способностей, воображения, фантазии в процессе игры. Задачи: ­создание атмосферы психологического комфорта; .­развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, внимания, памяти; ­развитие навыков межличностного общения; ­развитие саморегуляции; ­воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки; ­воспитание взаимоуважения и доверия. Оборудование: ноутбук, проектор, экран, наушники, ватман, клей, ножницы, детские журналы, фоторамки, цветная бумага. Методы: 1. Беседы. 2. Моделирование ситуаций. 3. Видеоряд. 4. Инсценирование. 5. Метод  проекта. Формирование УУД: Личностные действия: выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной  деятельности. Регулятивные действия: определение цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определение правильности выполненного задания на  основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. 1 Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из  дополнительных источников, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении,  слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Основные понятия: «фантазия» Этап занятия 1.  Мотивационный  этап  2. Введение в  проблему  занятия. Действия учителя   ­ Здравствуйте, ребята. Настал новый день. Я  улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И  подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе.  Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте друг другу что­то  хорошее. Садитесь. Сегодняшнее занятие мы начнем с того, что  прослушаем фрагмент   песни. Внимательно  послушайте и ответьте на вопрос:  ­ О чем эта песня?  ­Как вы думаете, чему будет посвящено наше  занятие?» ( показ слайда № 1) ­ Что вы понимаете под словом «фантазия»?  ­ А как вы думаете, умеете ли вы фантазировать? А насколько развита ваша фантазия, мы сейчас с  вами увидим.  3. Игра  1)Конкурс  «Разминка» Я  предлагаю вам  проверить свою фантазию в  игре «Мир фантазии»  А оценивать ваше творчество и фантазию  будет   … Работа детей в командах. Приветствие команд  Деятельность учащихся  Каждая команда  располагается вокруг   своего стола. УУД Регулятивные УУД: самостоятельно  организовывать свое рабочее место. Учащиеся слушаю   фрагмент  песни  «Фантазия» из мультфильма «Маша и Медведь». Ответы детей: о фантазии Ответы детей. Личностные УУД: ценить и принимать  правила ведения беседы. Проявлять  уважение к собеседнику. Коммуникативные УУД: участвовать в  диалоге, высказывать свою точку зрения,  оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания,  самостоятельно делать выводы,  перерабатывать информацию. Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые  ценности: «желание понимать друг  2 2) Конкурс «Страна  фантазии» Слово жюри 3) Конкурс «Кто я?» (Участники команд заранее определены). ( показ слайда № 2) Объединитесь в команды придумайте название,  девиз, приветствие. ­ Предоставляем слово первой команде…, второй  команде. ( показ слайда № 3) Перед   вами   на   столе   лежит   ватман   и   цветные журналы. Ваша  задача на листах ватмана  сделать коллаж   из     рисунков,   вырезанных   из   цветных журналов на тему «Страна фантазия» и составить небольшой рассказ о ней. Рефлексия:  ­ Что для вас было сложнее, сделать коллаж или  составить рассказ? ­Что мешало?  ­Скажите, какие качества помогли вам справиться с этим заданием? Предоставляем слово жюри   ( показ слайда № 4)     Вот   и   появилась   «Страна   фантазии»   А     кто населяет   эту   страну,   мы   попытаемся   узнать   в следующем конкурсе «Кто я?» В этом конкурсе одному из участников  команд по очереди   предстоит   вставить   голову   в заготовленную   картину,   на   которой   изображено некое   существо.   После   этого,   он   начинает задавать   наводящие   вопросы   своей     команде, чтобы узнать, кто изображён на картине. Команде может отвечать только «да» или «нет». У команд Составление коллажа и  рассказа на тему  «Страна  фантазии»  Презентация своей работы  Ответы детей Участник отгадывает, в  образе кого он  изображен  на картине. 1­й участник – «Шрек» 2­й участник – «Смурфики» друга», «понимать позицию другого». Коммуникативные УУД: участвовать в  работе группы, распределять роли,  договариваться друг с другом, слушать и  понимать других. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать  информацию, выбирать нужную  информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно  организовывать рабочее место в  соответствии с целью выполнения  заданий, определять цель учебной  деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые  ценности: «желание понимать друг  друга», «понимать позицию другого». Коммуникативные УУД: участвовать в  работе группы, распределять роли,  договариваться друг с другом, слушать и  понимать других. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать  информацию, выбирать нужную  информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно  организовывать рабочее место в  соответствии с целью выполнения  заданий, определять цель учебной  деятельности, план выполнения задания, 3 есть 3 минуты. Выигрывает та команда, участник которой   отгадал,     кто   изображен   на   картине быстрее.  Рефлексия:  ­ Что для вас было сложным в этом конкурсе? ­ Как  вы себя чувствовали в этой роли?  ­ Скажите, какие качества помогли вам  справиться с этим заданием? самоконтроль. Ответы детей Предоставляем слово жюри Инсценировка.  ( показ слайда № 5)           Вот   и     выяснили,     кто   живет   в     «Стране фантазии»,  которую вы создали.  Придумайте    и покажите,   как   между   собой   общаются   жители этой   чудесной   страны.   Следующий   конкурс «Поприветствуйте друг друга». Рефлексия:  ­ Легко ли дался вам этот конкурс? ­ Что для вас было сложным в этом конкурсе? ­ Скажите, какие качества помогли вам  справиться с этим заданием? Предоставляем слово жюри ( показ слайда № 6) Мы   увидели,   что   жители   «Страны   фантазии» веселые,  озорные, оригинальные и конечно очень дружны.     Это   значит,   что   они   очень   хорошо понимают друг друга и без слов. А так ли это на самом   деле     мы   сейчас   проверим.   Следующий конкурс    «Отгадай   название   песни».  Один   из участников   команд   прослушивает   фрагмент Ответы уч­ся. Дети выполняют задания. 1­й участник слушает  фрагмент песни «Чунга  чанга». 2­й участник слушает  фрагмент песни «Улыбка». Слово жюри 4) Конкурс  «Поприветствуй те друг друга» Слово жюри  5) Конкурс «Отгадай  название песни» (6 мин) 4 песни,   после   чего     мимикой   и   жестами   должен показать название песни или то, о чем поётся в этой   ней.   Произносить   слова   из   песни   нельзя. Выигрывает   та   команда,   участники   которой отгадают название песни быстрее. Рефлексия:  ­ Легко ли дался вам этот конкурс? ­ С какими трудностями вы столкнулись в этом  конкурсе? ­ Скажите, какие качества помогли вам  справиться с этим заданием? Слово жюри Предоставляем слово жюри 4.Рефлексия Наша игра подошла к концу.  Хотелось бы  услышать ваше мнение об игре. ­ Скажите, пожалуйста, какие качества вам  помогли справиться с данными заданиями? ­ Что вам понравилось в игре?  ­ Какие задания показались слишком сложными? ­ Что бы вы изменили в игре? Всем спасибо за игру. Творите, создавайте ,  воображайте и фантазируйте и не бойтесь, что вас кто­то не поймет. До свидание.   5 Список используемой литературы 1. Винокурова Н. К.  Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М.: Изд­во “Аст – пресс”, 2003. 2. Гин С.И. Мир фантазии  М.: Изд­во “Вита – пресс”, 2001. 3. Котова Е.В., Кузнецова СВ., Романова Т.А. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010. 4. Методика определения уровня воображения // Психология от А до Я. – М. 2000. 5. Святкова О. Развиваем творческие способности/ [рисунки]­ М.: Изд­во Розовый слон, 2002. 6. Селиверстов В.И. Речевые игры. – М.: ВЛАДОС, 2000. 7. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Статья по теме: Развитие творческого воображения у учащихся развивающихся по  программе Школа 2000­2100, опубликовано 11.12.2011 ­ Мазилова М. Ю. 8. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей – Ярославль: Академия развития, 2001. 9. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления Изд­во “У – Фактория”, Екатеринбург, 2004.. 10. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М., 2000. 6

Развивающая игра « Мир фантазии».

Развивающая игра   « Мир фантазии».

Развивающая игра « Мир фантазии».

Развивающая игра   « Мир фантазии».

Развивающая игра « Мир фантазии».

Развивающая игра   « Мир фантазии».

Развивающая игра « Мир фантазии».

Развивающая игра   « Мир фантазии».

Развивающая игра « Мир фантазии».

Развивающая игра   « Мир фантазии».

Развивающая игра « Мир фантазии».

Развивающая игра   « Мир фантазии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017