РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «НЕЙРОБУК»
Автор: Гаврилина Дарья Андреевна
Информационная карта развивающего игрового пособия «Нейробук»
1 |
Цель |
Сбалансированное взаимодействие правого и левого полушария мозга |
|||
2 |
Задачи |
Развитие общей и мелкой моторики; Развитие межполушарного взаимодействия, скоординированной работы в системах «глаз-рука»; Развитие памяти, внимания, воображения, мышления; Развитие речи. Создание условий для проявления выдержки, самостоятельности и целеустремленности. |
|||
3 |
Участники |
Дети - активные участники игр с элементами нейробука. |
|||
4 |
Ожидаемые результаты |
Дети самостоятельно пользуются нейробуком в свободной деятельности. |
|||
5 |
Содержательная характеристика развивающего игрового пособия |
||||
Игровые блоки |
Развивающие элементы |
Игры, упражнения |
Что развивает |
||
1 игровой блок «Ритмический кармашек».
|
Карточки со стрелочками.
Карточки с изображением прямоугольника и круга. |
«Двигай ручками и язычком». «В движении все тело».
«Кулак, ладонь, ребро». |
Развивает слух, моторику, ощущение ритма, творческие способности, морально-эстетические качества. |
||
2 блок «Логический кармашек».
|
Карточки с геометрическими фигурами.
|
«Дорисуй фигуру». «Сложи узоры». |
Развивает правильность и четкость рассуждений, критическое осмысление полученных результатов, гибкость, вариативность мышления. |
||
3 блок «Кармашек нейроразвития».
|
Дорожки с ориентиром.
Карточки с ладошками. |
«Волшебные дорожки».
«Забавные ладошки». |
Развитие мелкой моторики рук. Развитие крупной моторики. Развитие межполушарных связей. Закрепление цвета. Закрепление название пальцев рук. Развитие мозга, улучшение его работу, а также повышают концентрацию, внимание и память. |
||
4 блок «Аналитический кармашек».
|
Карточки с изображением геометрических фигур, букв и цифр.
Карточки ладошек и с картинками различных предметов. |
«Покажи сколько спряталось пальчиков в фигуре». «Расшифруй словечко».
«Ладоши». |
Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Обогащать словарный запас ребенка. Закрепление цвета. Закрепление название пальцев рук. Закрепление счета до 10. |
||
Характеристика игровых элементов развивающего пособия «Нейробук»
Игровой блок «Ритмический кармашек»
1 элемент. «В движении все тело».
Рисунок 9 - Игра «Двигай ручками и язычком» Рисунок 10 - Игра «В движении все тело»
Сначала ребёнка заномят с обозначением стрелочек и правилами игры, затем ему предлагается, смотря на карточку со стрелочками, поднимать руки в соответсвии с направлением этих стрелок. Затем предлагается влючить язык. Использовать руки и язык одновременно. (Рисунок 9)
Ребенку предлагается, смотря на стрелки поочередно менять положение рук, сначала наклониться и достать правой рукой до левой стопы, затем левой рукой до правой стопы, пооочередно и одновременно; правую руку вверх, левую руку к левой стопе и наоборот; обеими руками к левой стопе, затем к правой. (Рисунок 10)
2 элемент. Игра «Кулак, ладонь, ребро».
Рисунок 11 – Игра «Кулак, ладонь, ребро».
По просьбе взрослого ребенок одновременно сжимает правую руку в кулак и ставит на красный круг, а левую руку ладонью вниз ставит на зеленый прямоугольник. Затем на нижних фигурах руки меняются - правая ставится ладонью вниз на зеленый прямоугольник, левая ставится кулаком на красный круг. Дальше можно менять положение рук, например, вместо ладони вниз - ставить руку ребром на зеленый прямоугольник и так постоянно чередовать положение рук. (Рисунок 11)
Игровой блок «Логический кармашек».
1 элемент. Игра ««Дорисуй фигуру».
Рисунок 12 – Игра «Сложи узоры» Рисунок 13 – Игра «Дорисуй фигуру»
Ребенку предлагается посмотреть на фигуры и дорисовать в таблице фигуры по образцу. (Рисунок 13)
Ребенку предлагается сложить фигуры и нарисовать получившиясю. (Рисунок 12)
Игровой блок «Кармашек нейроразвития»
1 элемент. Игра «Веселые дорожки».
Рисунок 14 – Игра «Веселые дорожки»
Ребенку предлагается пройтись по веселым дорожкам, повторяя движенияя в соответсвии с узаканными ориентирами. (Рисунок 14)
2 элемент. Игра «Забавные ладошки».
Рисунок 15 – Игра «Забавные ладошки»
Педагог расскладывает перед ребенком 6 – 7 карточек, и предлагает ребенку повторить сначала одной ладошкой, затем другой и вместе. (Рисунок 15)
Игровой блок «Аналитический кармашек»
1 элемент. Игра ««Покажи сколько спряталось пальчиков в фигуре».
Рисунок 16 – Игра ««Покажи сколько Рисунок 17 – Игра «Расшифруй словечко»
спряталось пальчиков в фигуре»
Ребенку предлагается посмотреть на картинку. Назвать фигуру и одновременно показать столько пальцев, сколько указывает число, написанное внутри фигуры. На вертикальной линии хлопнуть в ладоши и продолжать выполнять задание. (Рисунок 16)
Ребенку предлагается посмотреть на табличку, где каждой цифре соотвествует буква. Ниже ребенок должен расшифровать какое же слово спрято в цифрах. (Рисунок 17)
2 элемент. Игра «Ладошки».
Рисунок 18 – Игра «Ладошки»
Ребенку нужно положить свои ладошки на цветные. Затем он смотрит на карточку с разноцветными предметами. Каждый предмет в карточке нужно назвать, что изображено и поднять те пальчики, которые окрашены в тот же цвет. (Рисунок 18)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.