Цель пособия: способствовать развитию речи как средства общения, способствовать развитию формирования словаря, учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, развивать способность детей узнавать предметы по словесному описанию.
Задачи: развивать мелкую моторику рук: шнуровать, манипулировать деталями, обогащать словарь детей. Использовать в активной речи слова – части паровоза: кабина, колеса, труба, окно.
Вагон №2 «Друзья»
Цель: формировать у детей навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Педагог прикрепляет на вагончике картинку с изображением маленьких по размеру животных, себе же оставляет изображения больших по размеру животных. Затем показывает детям картину, например, собаки и говорит: «Собаке грустно. У нее нет друга. Давайте поможем собаке найти друга». Ребенок ищет подходящую картинку с изображением другой собаки. Далее, педагог обращает внимание ребенка на то, что у большой собаки друг маленькая собачка, и просит ребенка повторить (собачка). Если ребенок затрудняется. Педагог ему помогает.
Вагон №3 «Наши уточки с утра»
Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?».
Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Цель: учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке «Наши уточки с утра»; понимать простые по форме и содержанию вопросы педагога и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание.
Педагог прикрепляет к вагончику картинки, разговаривает с детьми по их содержанию:
«Выглянуло солнышко и проснулись уточки (показывает и прикрепляет картинку)
Проснулись, закрякали: кря-кря-кря. Как закричали уточки? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа). Педагог повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова:
- выглянуло…. (солнышко, проснулись... (уточки, проснулись и …. Закрякали.
- Проснулись и гуси (новая картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: га-га-га! Как гуси кричат? Куда идут? И т.д.
Вагон №4Дидактическое упражнение «Кто, что ест? »
Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают; активизировать в речи детей слова: зерно - зернышки, капуста, корочка.
Перед детьми на столе педагог выкладывает вагончик и картинки, дети рассматривают и называют их. Педагог показывает косточку, капусту, малину и предлагает угадать, для кого приготовлен корм: «Вот тебе, Вова, малину. Что я тебе дала? Кого ты угостишь этой малиной?
После того как корм разложен, педагог уточняет, кто что будет есть: собака - кость, заяц - капусту, медведь - малину, кошка – молоко, и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.