Е. В. Языканова Развивающие задания тесты, игры, упражнения • Формирование общеинтеллектуальных умений • Развитие внимания, памяти • Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации • Формирование учебной мотивации • Развитие личностной сферы 1 класс |
Программа «Учись учиться»
ЭКЗАМЕН
удк 373(072) ББК 74.202.5
р 17 Развивающие задания: тесты, игры,
упражнения: 1 класс / сост. ЕВ. Языканова. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен»,
2013. — 79, [1] с. (Серия «Учебнометодический комплект») lSBN 978-5-377-05615-7
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Курс развивающих занятий для младших
школьников представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр и
упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности,
логического мышления; способствует развитию пространственного восприятия и
сенсомоторной координации. Работать с предложенными заданиями можно на
факультативах, в группах продлённого дня, отдельные упражнения учитель может
использовать как дополнительный материал к урокам русского языка и математики,
при подготовке учащихся к олимпиадам и викторинам. Данное пособие можно
рекомендовать родителям, которые уделяют внимание интеллектуально-логическому
развитию детей.
Приказом ЛФ 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.
удк 373(072) ББК 74.202.5
Учебное изДание
Тесты, игры, упражнения
1 класс
Составитель Языканова Елена Вячеславовна
Издательство «ЭКЗАМЕН»
Гигиенический сертификат № РОСС RU. AE51. Н 16054 от 28.02.2012 г.
Главный редактор Л.Д. Лаппо. Редактор МА. Козлова. Корректор Н. С. Садовникова
Художественный редактор Л.В. Демьянова. Технический редактор ТВ. Фатюхина
Дизайн обложки А.Ю. Горетик. Компьютерная вёрстка Н.Н. Балахонцева, МВ. Дёмина
105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 1. www.examen.biz
E-mail: по общим вопросам: info@examen.biz; по вопросам реализации: sale@examen.biz тел./факс 641-00-30 (многоканальный)
Формат 70х100/1 б. Гарнитура «Букварная». Бумага офсетная.
Уч.-изд. л. 1,79. Усл печ. л. 6,5. Тираж 10 ООО экз. Заказ N24617/12
Общероссийский классификатор продукции
ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная
Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО «ИПК Парето-Принт», г. Тверь, www.pareto-print.ru
1SBN 978-5-377-05615-7 © Языканова Е.В., составление, 201 З
© Издательство «ЭКЗАМЕН», 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Занятие
Занятие
Занятие
Занятие
Занятие
Занятие 6 .
Занятие
Занятие
Занятие
Занятие
Занятие
Занятие
Занятие |
13 |
|
Занятие |
14 |
. .. ... ... ... ... ... ... 34 |
•
Занятие 15 . ..........
36
Занятие 16 .. 38 Занятие 17 .. 40 Занятие 18 .42 Занятие 19 .. 44
Занятие |
20 . |
|
Занятие |
21.. |
. 48 |
Занятие 22.
Занятие 23. . 52
Занятие |
24............................................................................ 54 |
Занятие |
25. |
Занятие |
26 |
Занятие |
27 |
Занятие |
28 .. ..... 62 |
Занятие 29
Занятие
Ответы
Литература
ПРЕДИСЛОВИЕ
Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу. Приступая к каждому заданию, учитель получает возможность выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Если в начале учебного года выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, так как на уроках они не встречались с заданиями такого типа, то в конце года учащиеся работают самостоятельно. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной.
Курс включает в себя следующие направления:
— формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
— развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
— развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
— развитие
пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
— формирование учебной мотивации; — развитие личностной сферы.
Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников.
Пособие предназначено школьным психологам, учителям начальных классов и родителям.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ
1. Занятия по данной книге проводятся в течение всего учебного года с учащимися 1-го класса.
2. Занятия проводятся 1 раз в неделю, как факультатив, по 30—40 минут.
З. Занятия пронумерованы в соответствии с последовательностью их проведения.
4. Каждому ребенку необходимо иметь: данное пособие, простой карандаш, набор цветных карандашей, ручку, чтобы подчеркивать, рисовать, писать.
В конце года рекомендуется провести
конкурс смотр на лучшую книгу, сделать выставку.
Объявить об этом следует на первом же занятии, чтобы каждый ребенок был
заинтересован в лучшем результате.
5. Занятия могут проводиться одновременно как со всем классом, так и с группой детей, испытывающих трудности в учебной деятельности.
6. По усмотрению учителя некоторые задания могут не ограничиваться по времени. Пусть каждый ребёнок потратит столько времени, сколько ему нужно.
В следующий раз, когда он встретит задание подобного типа, он справится с ним быстрее.
7. Сильные дети могут работать с книгой индивидуально. Перед каждым заданием даётся краткая инструкция, учитель контролирует, правильно ли ребёнок его выполнил.
Можно устраивать соревнования на скорость выполнения заданий. Более слабые дети работают коллективно, под руководством учителя.
8. Ребёнка вначале можно заинтересовать заданиями, с которыми легко справиться. Если задание оказалось слишком трудным, его можно отложить на некоторое время, а потом вернуться. Очень важно не отказываться совсем. Оценивать следует только успехи. Успех в самом начале обязательное условие.
9.
В конце каждого занятия предлагается таблица для оценки
выполненных заданий. Детям следует закрасить прямоугольники. Если ученик
считает, что выполнил задание правильно, то он закрашивает прямоугольник
зелёным цветом. Если сомневается в правильности решения красным. При оценивании
занятия учителем: задание выполнено верно прямоугольник также закрашивается
зелёным, если допущена ошибкрасным. Ребёнок самостоятельно ищет свои
ошибки или учитель объясняет, в чём они заключаются. В конце пособия даны
ответы к заданиям. Оценка выполненных заданий.
Задания «Найди лишнее слово», «Найди
общее название», «Раздели на группы» направлены на развитие
вербально-логического мышления, то есть таких качеств, как способность к
классификации, абстрагированию. Например, в задании «Найди лишнее слово» в
каждом ряду даётся 3—4 слова. Их можно классифицировать различным образом.
Имеется качество или характеристика, которым подходят все слова, кроме одного,
оно и должно быть вычеркнуто.
Задания «Допиши по аналогии», «Вставь слово (число)» направлены на развитие вербальнологического мышления умения устанавливать связи между понятиями.
Задание «Шифровальщик» направлено на развитие внимания, ассоциативной памяти. Каждой цифре соответствует определённая буква (ключ дан в задании). Дети вместо цифр записывают соответствующие буквы и получают слово.
Задания «Найди слова в слове», «Соедини половинки слов» учат обобщать, анализировать, сопоставлять, развивают внимание, наблюдательность.
Задание «Нарисуй такую же фигуру», «Нарисуй по точкам» направлены на развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного МЫШЛеНИЯ, внимания, памяти. Учит ориентироваться на листе в клеточку.
Задание «Раскрась картинку» направлено на развитие внимания, наблюдательности, развивает навыки устного счёта.
опиши по аналогии
Подумай, как связаны слова в первой паре, и допиши подходящее по смыслу слово.
Молоток у столяра, а у художника
Варенье сладкое, а горчица
Пилот управляет самолётом, а повар
Рисуем карандашом, а пишем Летом идёт дождь, а
зимой
Раздели на группы
Раздели слова на группы по три слова в каждой. Напиши название каждой группы. Обьясни принцип группировки.
Нарисуй по точкам Нарисуй
справа по
ГУРУ.
Оценка выполненных заданий.
Найди слово в слове
В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово.
|
|
||||||
|
удача —
гроза сурок
крошка
Шифровальщик
Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.
Повтори фигуру Нарисуй справа по
ГУРУ.
Оценка выполненных заданий.
Преврати одни слова в другие
Измени одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово (название животного).
восклист лесроза гол корона
щит горка
Вставь слово
Прочитай внимательно ряд слов и найди пропущенное слово. Допиши его.
Утро, день, ночь,
Один, два, три, пять, шесть, семь, восемь, девять,
десять,
Понедельник, вторник,
среда, пятница, суббота, воскресенье,
Осень, зима, лето,
з Нарисуй по точкам
Нарисуй справа по
ГУРУ.
Оценка выполненных заданий.
Восстанови порядок
Расположи время суток в правильном порядке (подпиши цифры).
день вечер утро ночь
Расположи времена года в правильном порядке (подпиши цифры).
![]() |
Расположи дни недели в правильном порядке (подпиши цифры).
среда понедельник вторник четверг
Нарисуй по точкам
Нарисуй справа по точкам точно такую же фи-
ГУРУ.
Найди слова
Найди в таблице названия 10 рыб (они располагаются и по горизонтали, и по вертикали). Закрась эти клеточки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ь |
П Л И |
У Х А |
Н Б |
Е |
|||||
Э |
А Х М Г Ц А К А Л |
||||||||
Е Д К В К А Р А С Ь |
|||||||||
С У Д А К З Х Ь О А |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка выполненных заданий.
Найди общее название
Напиши общее название каждой группе слов.
Пожарный, ветеринар, скульптор
Чайник, кастрюля, тарелка
шля |
ка |
пче |
туф |
мар |
за |
УТ |
па |
гру |
ко |
ли |
мис |
сли |
ва |
лас |
Квадрат, круг, треугольник
Зелёный, розовый, красный
Соедини половинки слов
Соедини половинки слов так, чтобы получились
ша
ка яц тик ла
целые слова.
Оценка выполненных заданий.
Замени одним словом
Каждое словосочетание замени одним словом. П р и м е р: храбрый человек — храбрец.
![]() |
Найди лишнее слово
В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.
Осень, зима, январь, лето.
Девочка, кукла, мальчик, мама. Тарелка, кастрюля, стул, чайник,
Роза, лиса, колокольчик, ландыш.
Курица, овца, корова, лошадь.
![]() |
![]() |
||
Замени одним словом Как называется
место, где...
продают хлеб шьют одежду лечат больных
хранят автомобили учат детей работают клоуны
![]() |
Перед тобой ряд слов, продолжи цепочку этого ряда и напиши общее название каждой группе слов.
Метро, троллейбус,
Овца, лошадь,
Груша, слива,
Медведь, лиса,
![]() |
Восстанови слова
Допиши согласную букву в начале или в конце слова и сможешь прочитать слова.
со ир ко со со ко ир ом ма ом
Выбери правильный ответ
Какое слово из трёх подходит к приведённой части фразы? Подчеркни его.
![]() |
куртка, пальто, шуба
Жилище, в котором проводит зиму медведь...
нора, берлога, будка
Дерево, которое не сбрасывает на зиму листья...
берёза, ель, дуб
К зимним месяцам не относится...
декабрь, март, ноябрь
Домик белки называется...
норка, дупло, бельчатник
гуру.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка выполненных заданий.
Подчеркни «наоборот»
Из трёх вариантов в скобках подчеркните слово, противоположное по значению первому.
![]() |
Вставь числа
Внимательно прочитай ряд чисел и вставь пропущенные числа.
8, 9, 10
10, 4,
12, 13
16,
19, 20
20, 17, 16
13, 11, 10
10, 12, 14, 16, 18, 20
![]() |
Оценка выполненных заданий.
Найди общее название
Найди общее название каждой группе слов.
Удав, гадюка, кобра
Варан, игуана, хамелеон
Шасси, крылья, иллюминатор СЛ. Маршак, СВ. Михалков, АЛ. |
|
Барто |
Шифровальщик
![]() |
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 зо 31 32 33
27, 6, 15, 16, 12
17, 25, 6, 13,
4, 16, 13, 16,
26, 14, 6, 13, 28
17, 20, 23, 16, 14, 33, 12
21, 20, 33,
2, 16, 2, 18 —
Нарисуй по точкам
Нарисуй справа по точкам точно такую же фи-
![]() |
Оценка выполненных заданий.
Найди лишнее слово
В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.
Блокнот, газета, тетрадь, портфель.
Поезд, самолёт, самокат, пароход.
Воробей, орёл, оса, ласточка.
Автобус, |
трамвай, самолёт, троллейбус. |
Молоко, |
чай, лимонад, хлеб. |
опиши |
по аналогии |
Допиши |
второе слово. |
птица |
птенцом |
![]() |
такой домик.
Оценка выполненных заданий.
опиши по аналогии
Подумай и напиши, где живут эти животные.
Птичка в гнезде, а муравей в муравейнике.
Медведь в берлоге, а лиса в
Белка в дупле, а собака в
Курица в курятнике, а конь в
Пчёлы в улье,
а акула в
Допиши «наоборот»
Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным.
широкий
добрый
вечер тихий горячий
медленный
зо
з
такую собачку.
Оценка выполненных заданий.
опиши по аналогии
Подумай и напиши, где живут эти животные.
Птичка в гнезде, а муравей в муравейнике.
Медведь в берлоге, а лиса в
Белка в дупле, а собака в
Курица в курятнике, а конь в
Пчёлы в улье,
а акула в
Допиши «наоборот»
Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным.
широкий добрый
вечер
ТИХИИ горячий медленный
зо
з
Оценка выполненных заданий.
Найди лишнее слово
В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.
Шахматы, шашки, волейбол, домино.
Молоток, удочка, пила, клещи.
Мотоцикл, мопед, самокат, мотороллер.
Черёмуха, берёза, осина, пальма.
Брюки, шорты, кофта, джинсы.
Восстанови слова
Вставь пропущенные гласные буквы и ты сможешь прочитать слова.
С Н м х
л
к з тк
л сь л с з _ц
м р_з
л с с
в
бр_ч
такой цветок.
Оценка выполненных заданий.
Продолжи ряд слов
Напиши подходящие слова к определениям.
Овощи картофель, лук.
Одежда — Имена
Посуда
Месяцы
Соедини половинки слов
Соедини с помощью стрелочек половинки слов так, чтобы получились целые слова.
кош |
ба |
кук |
ник |
гро |
ка |
чай |
ка |
ры |
за |
лож |
бра |
шу |
ка |
ди |
ла |
кеп |
ма |
крес |
ло |
пу |
ба |
зе |
ван |
такой кораблик.
Оценка выполненных заданий.
Найди слова
Найди в таблице названия 10 животных (они располагаются и по горизонтали, и по вертикали). Закрась эти клеточки.
л д п с л о н г в д |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л Е А Л В О Л К Ц Х |
|||||||||
Б Ц У К Э О В Т Б У |
Найди лишнее слово
В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.
Сыроежка, подберёзовик, лисичка, мухомор.
Трамвай, автобус, электричка, троллейбус.
Тетрадь, альбом, книга, блокнот.
Клубника, черника, голубика, берёза.
Юла, кукла, ручка, солдатик.
з
![]() |
Оценка выполненных заданий.
Допиши «наоборот»
Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным.
яркий храбрый
новый
мокрый
сытый
частый
Найди общее название
Напиши общее название каждой группе слов.
Яблоко, апельсин, лимон
Стрекоза, жук, муха
Бегемот, носорог, жираф
Валенки, туфли, ботинки
Трамвай, автобус, метро
такой грибок.
Оценка выполненных заданий.
Выбери правильный ответ
Какое слово из четырёх подходит к приведённой части фразы? Подчеркни его.
Самый короткий месяц в году...
март, май, февраль, июль
В сутках...
16 часов, 8 часов, 24 часа, 36 часов
В нашей стране не живёт...
волк, заяц, жираф, лось
Время года...
среда, вечер, сентябрь, зима
Осенний месяц...
август, декабрь, май, октябрь
Найди слово в слове
В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово.
воля драма
ветер зубр
волк кобра
вдруг краска
такого петушка.
Оценка выполненных заданий.
Найди слова
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ц Д Ь А Е Е А С Ь И |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Найди лишнее слово
В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.
Ворона, голубь, воробей, грач. Окунь, форель, лещ, кит.
Попугай, кукушка, иволга, скворец.
Корова, коза, лось, носорог.
Гранат, груша, яблоко, дыня.
такую ракету.
Оценка выполненных заданий.
Выбери правильный ответ
Какое слово из четырёх подходит к приведённой части фразы? Подчеркни его.
В неделе...
6 дней, 7 дней, 5 дней, 8 дней Второй день недели...
понедельник, среда, вторник, пятница
![]() |
весной, летом, зимой, осенью
Новый год начинается...
в сентябре, в декабре, в январе, в августе
У клестов появляются ПТеНЦЫ,..
зимой, весной, летом, осенью
Найди общее название
Кувшин, |
тарелка, чашка |
Кресло, |
полка, табурет |
Шофёр, |
повар, портной |
Лисичка, |
мухомор, подберёзовик |
Ландыш, |
тюльпан, ромашка |
Напиши общее название каждой группе
слов.
![]() |
Оценка выполненных заданий.
Вставь по аналогии
Подумай, как связаны слова в первой паре, и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.
Чёрное белое, огонь вода.
РЫСЬ кошка,
волк
![]() |
опиши по аналогии
Напиши, какие животные могут это делать.
лает
каркает
хрюкает квакает
шипит воет жужжит мычит
пищит
мурлычет
такую рыбку.
Оценка выполненных заданий.
Найди лишнее слово
В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.
Холодный, морозный, тёплый, ледяной.
Пила, молоток, топор, карандаш.
Яблоко, груша, морковь, абрикос.
Ласточка, самолёт, сорока, грач.
![]() |
|||
![]() |
Раздели на группы
Раздели слова на группы по три слова в каждой. Напиши название каждой группы. Обьясни принцип группировки.
Суп, брюки, стол, каша, платье, стул, кисель, рубашка, диван.
![]() |
Тренируй внимание
![]() |
Соедини половинки слов
Названия животных разделили на две части. Твоя задача соединить с помощью стрелок эти половинки между собой так, чтобы получились слова.
со |
раф |
о |
рова |
кош |
И..ЕДЬ |
НО |
лик |
ло |
ра |
кро |
Сёл |
зеб |
ка |
о |
сорог |
жи |
бака |
ко |
лень |
![]() |
Оценка выполненных заданий.
Тренируй внимание
![]() |
Найди пару
Подбери к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Соедини слова стрелочкой.
стадо |
рыб |
табун |
коров |
стая |
лошадей |
рой |
волков |
косяк |
овец |
отара |
пчёл |
в
|
|
зелёным красным жёлтым |
|
|
синим коричневым чёрным |
Оценка выполненных заданий.
53
Подчеркни «наоборот»
Подчеркни слово, противоположное по значению первому.
быстрый(скорый, медленный,
торопливый) злой
(сердитый, жестокий, добрый) мокрый
(сухой,
влажный, сырой) зимний
(осенний, весенний, летний) большой
(огромный,
маленький, средний)
Найди слова
Найди в таблице названия 10 инструментов (они располагаются по горизонтали и по вертикали).
К У С А Ч К И М Ц П |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в со значками.
Оценка выполненных заданий
Преврати одни слова в другие
Измени первую букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово.
рост сода
кости
корка
![]() |
порох
круг — мошка
ножка
слов из рассыпанных сло-
в
|
|
|
|||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
2 - 1
7 |
|
|||||||||
|
|
голубым синим красным жёлтым |
|
|
зелёным коричневым фиолетовым розовым |
||||||
|
Оценка выполненных заданий.
ери правильный ответ
Какое слово из трёх подходит к приведённой части фразы? Подчеркни его.
Время года перед летом...
осень, зима, весна
Пятница наступает после...
понедельника, четверга, субботы
День недели перед средой...
вторник, четверг, понедельник
Сегодня четверг, а позавчера был... понедельник, вторник, среда
Найди слова
Найди в таблице названия 10 фруктов (они располагаются по горизонтали и по вертикали).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Е |
Ы |
Ъ |
О Б |
Й |
О |
Е А О |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
штвтшввтп |
|
|
|
|
|
синим красным
жёлтым зелёным
Оценка выполненных заданий.
Собери слова
Переставь буквы так, чтобы получились слова.
мдо ьрс
втни ало
УПС ЧЯМ
Шифровальщик
Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.
1 2 з 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 зо 31 32 33
з 6 20 6 18
—
13 16 8 12
20 16 18 20 — 5 21 5 12 1
19
З 6
З 6
20 12 1
19 21 14 з
6 19
Оценка выполненных заданий.
опиши по аналогии
Подумай, как связаны слова в первой паре, и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.
Берёза это лиственное дерево, а ель
Малина это кустарник,
а нарцисс
![]() |
Крыша это часть дома, а локоть
часть
Россия
это
страна, а Новгород
Соедини выражения
Соедини стрелками выражения.
Бить баклуши. |
Никогда. |
После дождичка в четверг. |
Бездельничать. |
Душа в пятки ушла. |
Фантазировать. |
Ни зги не видно. |
Очень испугаться. |
Витать в облаках. |
Очень темно. |
|
|
|
|
|||||
|
||||||||
|
||||||||
|
Оценка выполненных
заданий.
опиши по аналогии
Подумай, как связаны слова в первой паре, и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.
Домик маленький, а дом большой.
Пруд глубокий, а лужа
Таблетка горькая, а конфета
Дерево высокое, а цветок
![]() |
Вставь числа
Внимательно прочитай ряд чисел и вставь пропущенные числа.
1,10
10, 9,6, 4, з, 1
20, 19,17,
14, 13, 11, 10
12, 13 15,
18
12,9, 8,
4, 2
красным
2 — фиолетовымкоричневым
З и 9 — жёлтымзелёным
Оценка выполненных заданий.
Найди пару
![]() |
птичка |
мороз |
холод |
дряхлый |
старый |
ужасный |
страшный |
лодырь |
лентяй |
птаха |
Найди слова
Найди в таблице 10 имён (они располагаются по горизонтали и по вертикали).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Ё |
Ы |
Ч |
Я Д |
И |
М А О |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка выполненных заданий.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Молоток у столяра, а у художника кисть.
Варенье сладкое, а горчица горькая.
Пилот управляет самолётом, а повар готовит.
Рисуем карандашом, а пишем ручкой. Летом идёт дождь, а зимой снег.
2. птицы |
овощи |
одежда |
утка |
лук |
платье |
филин |
репа |
кофта |
сова |
редька |
шорты |
1. шарф |
тигр — тир |
|
спорт порт |
удача |
гроза роза |
|
крошка кошка |
2. 16 19 1 оса |
13 10 19 1 — лиса |
17 16 13 |
16 12 15 16 — окно |
19 16 14 |
31 20 1 8 — этаж |
15 16 19 |
9 10 14 1 — зима Занятие З |
1. воск волк |
лист лиса |
лес лев |
роза коза |
гол вол |
корона корова |
щит кит |
горка норка |
2. Утро, день, ночь, вечер.
Один, два, три, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, четыре.
Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, четверг.
Осень, зима, лето, весна.
4
1. день вечер утро ночь
( 2 ) ( 3 ) ( 1 ) ( 4 ) весна осень зима лето
( 2 ) ( 4 ) ( 1 ) ( 3 ) среда понедельник вторник четверг
( 3 ) ( 1 ) ( 2 ) ( 4 )
з.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э А |
Х М |
Г Ц |
А К А Л |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Пожарный, ветеринар, скульптор профессии.
Чайник, кастрюля, тарелка посуда.
Иволга, кукушка, жаворонок птицы.
Квадрат, круг, треугольник — фигуры. Зелёный, розовый, красный цвета.
2. Шляпа, туфли, утка, комар, слива.
Пчела, заяц, груша, миска, ластик.
1. ленивыи человек лентяи мудрый человек — мудрец сильный человек силач болтливый человек — болтун добрый человек — добряк
2. Осень, зима, январь, лето.
Девочка, кукла, мальчик, мама.
Тарелка, кастрюля, стул, чайник.
Роза, лиса, колокольчик, ландыш. Курица, овца, корова, лошадь.
1. продают хлеб булочная шьют одежду
ателье лечат
больных
больница хранят автомобили гараж учат
детей школа работают клоуны — цирк
1. сон |
мир |
сук |
ком |
сок |
сом |
жук |
кот |
тир |
дом |
мак |
лом |
2. Одежда, которую носят только зимой... куртка, пальто, шуба
Жилище, в котором проводит зиму медведь... нора, берлога, будка
Дерево, которое не сбрасывает на зиму листья... берёза, ель, дуб
К зимним месяцам не относится... декабрь, февраль, ноябрь
Домик белки называется... норка, ДУДД©, бельчатник
9
1. день (утро, вечер, ночь) весна (лето, сутки, осень) глубокий (низкий, мелкий, большой) умный (хороший, красивый, глупый) здоровье (болезнь, беда, веселье) деревня (село, г-92Фд, посёлок)
2. 5, 6, 7, 8, 9, 10
10, 9, 8, 7,
11, 12, 13, |
14, 15, 16, 17, 18, 19, |
20 |
20, 19, 18, |
17, 16, 15, 14, 13, 12, |
11, 10 |
10, 11, 12, |
13, 14, 15, 16, 17, 18, |
19, 20 |
1. Удав, гадюка, кобра змеи.
Варан, игуана, хамелеон — ящерицы.
Шасси, крылья, иллюминатор части самолёта. СЛ. Маршак, СВ. Михалков, АЛ. Барто поэты. Плечо, локоть, пальцы — рука.
2. 27, 6, 15, 16, 12 — щенок
17, 25, 6, 13 1 пчела
4, 16, 13, 16, з, 1 —
голова
26, 14, 6, 13, 28 шмель
17, 20, 10, 24 1 птица
23, 16, 14, 33, 12 — хомяк
21, 20, 33, 20 1 утята 2, 16, 2, 18 — бобр
1. Блокнот, газета, тетрадь, портфель. Поезд, самолёт, самокат, пароход.
Воробей, орёл, оса, ласточка.
Автобус, трамвай, самолёт, троллейбус.
Молоко, чай, лимонад, хлеб.
2. птица птенцом лягушка
головастиком собака
щенком овца
ягнёнком лошадь
жеребёнком рыба — икринкой бабочка —
гусеницей корова телёнком
1. Птичка в гнезде, а муравей в муравейнике.
Медведь в берлоге, а лиса в норе.
Белка в дупле, а собака в конуре.
Курица в курятнике, а конь в конюшне.
Пчёлы в улье, а акула в море.
2. широкий узкий добрый злой вечер — утро тихий громкий горячий холодный медленный быстрый
1. Шахматы, шашки, волейбол, домино.
Молоток, удочка, пила, клещи.
Мотоцикл, мопед, самокат, мотороллер.
Черёмуха, берёза, осина, пальма.
Брюки, шорты, кофта, джинсы.
2. сон муха осёл мак роза отец лук коза утка лес сова обруч лось лиса заяц
2. Кошка, гроза, рыба, шуба, кепка, пума.
Кукла, чайник, ложка, диван, кресло, зебра.
Занятие 15 1.
2. Сыроежка, подберёзовик, лисичка, мухомор.
Трамвай, автобус, электричка, троллейбус.
Тетрадь, альбом, книга, блокнот. Клубника, черника, голубика, берёза. Юла, кукла, солдатик.
1. яркий тусклый храбрый трусливый новый старый мокрый сухой сытый голодный частый редкий
2. Яблоко, апельсин, лимон — фрукты.
Стрекоза, жук, муха насекомые.
Бегемот, носорог, жираф — животные.
Валенки, туфли, ботинки — обувь.
Трамвай, автобус, метро пассажирский транспорт.
1. Самый короткий месяц в году... март, май, февраль, июль В сутках...
16 часов, 8 часов, 24 часа, 36 часов В нашей стране не живёт... волк, заяц, жираф, лось
Время года...
среда, вечер, сентябрь, зима
Осенний месяц...
август, декабрь, май, октябрь
2.
воля Оля драма дама ветер
веер зубр — зуб волк
вол кобра кора вдруг — друг краска
каска
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
штвавваввт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Ворона, голубь, воробей, грач.
Окунь, форель, лещ, кит.
Попугай, кукушка, иволга, скворец.
Корова, коза, лось, носорог. Гранат, груша, яблоко, дыня. 19
1. В неделе...
6 дней, 7 дней, 5 дней, 8 дней
Второй день недели...
понедельник, среда, вторник, пятница В лесу появляются подснежники... весной, летом, зимой, осенью Новый год начинается...
в сентябре, в декабре, в январе, в августе
У клестов появляются птенцы... зимой, весной, летом, осенью
2. Кувшин, тарелка, чашка посуда. Кресло, полка, табурет мебель.
Шофёр, повар, портной профессии.
Лисичка, мухомор, подберёзовик грибы. Ландыш, тюльпан, ромашка цветы.
1. Чёрное белое, огонь вода.
РЫСЬ кошка, волк — собака.
Радио звук, лампа свет. Музыка ноты,
речь
слова.
рак клешня, человек — рука.
2. лает собака каркает ворона хрюкает поросёнок квакает лягушка шипит змея воет волк жужжит муха мычит корова пищит комар мурлычет кошка
1. Холодный, морозный, тёплый, ледяной.
Пила, молоток, топор, карандаш.
Яблоко, груша, морковь, абрикос.
Ласточка, самолёт, сорока, грач. Стакан, чашка, кружка, цедрр.
2. еда |
одежда |
мебель |
суп |
брюки |
стол |
каша |
платье |
стул |
кисель |
рубашка |
диван |
2. Собака, кошка, лошадь, зебра, жираф. Осёл, носорог, кролик, олень, корова.
2. Стадо коров, табун лошадей, стая волков, рой пчёл, косяк рыб, отара овец.
1. быстрый (скорый, медленный, торопливый) злой (сердитый, жестокий, добрый) мокрый (сухой, влажный, сырой) зимний (осенний, весенний, летний) большой (огромный, маленький, средний) 2.
25
1. |
рост |
|
мост |
порох горох |
|
сода |
|
вода |
круг — друг |
|
кости |
|
гости |
мошка
|
|
корка |
|
горка |
ножка
|
2. Утка, репа, щенок, лиса, книга.
1. Время года перед летом...
осень, зима, весна
Пятница наступает после...
понедельника, четверга, субботы
День недели перед средой...
вторник, четверг, понедельник Сегодня четверг, а позавчера был...
понедельник, вторник, среда
2.
27
1. мдо дом ырс сыр втни винт алю юла Упс — суп ЧЯМ мяч
2. з, 6, 20, 6, 18 — ветер
13, 16, 8, 12, 1 — ложка
20, 16, 18, 20 — торт 5, 21, 5, 12, 1 — дудка 19, з, 6, 25, 1 — свеча з, 6, 20, 12, 1 — ветка 19, 21, 14, 12, 1 сумка з, 6, 19, 15 1 весна
1.
Берёза это лиственное дерево, а ель
хвойное.
Малина Крыша |
цветок. |
Россия |
город. |
2. Бить баклуши. Бездельничать.
После дождичка в четверг. Никогда.
Душа в пятки ушла. Очень испугаться.
Ни зги не видно. Очень темно.
Витать в облаках. Фантазировать.
29
1. Домик маленький, а дом большой.
Пруд глубокий, а лужа мелкая.
Таблетка горькая, а конфета вкусная. Дерево высокое, а цветок низкий.
Черепаха медленная, а заяц быстрый.
2. 1, 2, з, 4, 5, 6, 7, 8,• 9, 10
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, з, 2, 1
20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10
8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
12, 11, 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, з, 2
1. |
птичка |
птаха |
|
холод |
мороз |
|
старый |
дряхлый |
|
страшный |
ужасный |
|
лентяй |
лодырь |
2.
Данное пособие полностью
соответствует федеральному государствен
ному образовательному стандарту
(второго поколения) для начальной
Единый Учебно-Методический Комплект,
рекомендованный РАО, с учебниками для 1 класса, входящими в Федеральный
перечень, составляют:
Развивающие задания. 1 класс
Гимнастика для ума. 1—4 классы
Нестандартные задания по математике.
1 класс
Сборник загадок. Явления природы. 1—4 классы
Сборник загадок. Человек и его окружение. 1—4 классы
Сборник загадок. Растительный и животный мир. 1—4 классы.
3 Пособия
являются необходимым дополнением к учебникам для 1 класса, рекомендованным
Министерством образования и науки Российской Федерации и включённым в
Федеральный перечень
учебников. Реальная образовательная практика учитывает проблемы всех
участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и преподавателей.
Ученики смогут:
— развить пространственное восприятие и сенсомоторную координацию;
— закрепить практические навыки,
полученные на уроках;
— подготовиться к олимпиадам и викторинам.
Родители найдут:
— материал, который поможет ребёнку
развивать память, внимание,
наблюдательность, логическое мышление;
— возможность развивать кругозор
ребёнка, его интерес к учёбе.
Преподаватели получат уникальную
возможность:
— разнообразить работу на уроке;
— развивать личностную сферу
учащегося;
— формировать общеинтеллектуальные
умения.
Пособия прошли апробацию во многих
регионах России, имеют поло
жительные заключения от специалистов институтов развития образова
ния. Пособия практичны, современны по
содержанию
и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.
Приказом № 729 Министерства
Федерации учебные пособия
издательства использованию в общеобразовательных
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.