Развивающие игры с использованием потешек.
Оценка 4.8

Развивающие игры с использованием потешек.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
чтение +2
Детсад—1 кл
20.03.2018
Развивающие игры с использованием потешек.
Потешки могут быть полезным материалом для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, учителей работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями и родителей. С помощью потешек дети развлекаются и развиваются. Потешки позволят в веселой, игровой форме закрепить знания детей о животных, явлениях природы.
Малые фольклорные жанры.docx
Развивающие игры с использованием потешек. Описание: Потешки могут быть полезным материалом для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями и родителей. С помощью потешки дети развлекаются и развиваются.  Назначение работы: Потешки позволят в веселой, игровой форме закрепить знания детей о животных.  Цель: развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного и  младшего школьного возраста средствами фольклора. Задачи:  1. воспитать у детей  интерес к народному фольклору; 2. развивать память и побуждать детей к активному заучиванию потешек; 3. формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному фольклору; 4. воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и  взрослыми Рекомендации:  1. Потешки можно использовать в качестве физкультминуток.  2. Произносить потешки необходимо ритмично, протяжно, проговаривая слова.  3. Движения выполняются по инструкции воспитателя или учителя Кошка. Мяу кошка! Мяу Киска! (гладим кисть руки) Где твоя большая миска? (соединить две ладони вместе изображаем миску) Заходи скорее в дом (движением ладони позвать) Молока тебе нальем! (соединить две ладони вместе изображаем миску) Кот кулинар. У кота врожденный дар (показать ушки на макушке) Он отменный кулинар! (ладонь сжата в кулак выставить большой палец)  Выпекает плюшки (два кулачка вперед) С творогом ватрушки (ладони сжать полукругом, соединить в круг) Блинчики с варением (гладим 1 ладонью другой ладонь) Просто объедение! (гладим круговыми движениями живот) Петушок. Петя! Петя! Петушок! (положить 2 кулачка на голову) Звонкий, громкий голосок. Он кричит: Ку­Ка­Ре­Ку! (сложить ладони в трубочку возле рта) Не лежите на боку (погрозить указательным пальцем) Двери, окна открывайте (развести руки в стороны) Утро новое встречайте! Корова. Говорит корова ­ Му! (указательными пальцами изображаем рожки) Что такое не пойму? (покачать головой влево ­ вправо) Травкой сочной я питаюсь (согнуть руки в локтях ладонями друг к другу и  пошевелить пальцами) Накормить людей стараюсь. Знаю я наверняка (показать головой вверх – вниз) Нет полезней молока Ничего на свете. Пейте его дети! (ладони сложить полукругом соединить поднести ко рту) Волк. Серый волк ­ голодный, злой (поднять плечи спрятать шею) Ему холодно зимой (скрестить руки положив на плечи) Притаился у реки (указательный палец приложить к губам) Скалит острые клыки (показать зубы) Гуси. Гуси­Гуси Га­Га­Га К нам летят из далека (взмахи руками) Мыли лапки на пруду (потопали ногами) Ели вкусную еду (погладили живот) Крыльями махали (взмахи руками) Кошку прогоняли (пошипели) Гуси ­ Гуси Га­Га­гуси Возвращайтесь Вы к бабуси! (позвать ладонью) Белые, пернатые Пташечки крылатые! (взмахи руками) Аист. Аист гнезда вьет из веток (вращаем кулачками круговыми движениями) Для своих любимых деток (укачаем куклу)  Вот почти уже готов Теплый домик для птенцов! (ладошки над головой сложить в виде крыши) И не скрыть волнения Будет пополнения! (хлопаем в ладоши) Птицы шепчутся в тиши Скоро будут малыши! (взмахи руками) Лягушка. Живет на болоте лягушка Зелененькое брюшко (погладить живот) Не прыгает, не скачет Сидит она и плачет (руки сжали в кулаки и потерли глаза) Ночью поздно, утром рано. Ждет Царевича Ивана (приложить ко лбу ладонь горизонтально) Приходи скорей Иван (шаги на месте) Положи меня в карман Отнеси меня к отцу (шаги на месте) К королевскому крыльцу. Я не жаба, не лягушка (покачать головой) Твоя верная подружка. Тоскою серой скованная (скрестить руки и обнять себя за плечи) Принцесса заколдованная! Слон почтальон. У меня знакомый слон (руки сложить в замок, положить их на затылок )  В зоопарке почтальон. Каждый день он для зверят Носит письма от ребят (шагаем на месте) Ждут, всегда волнуясь, звери (потерли ладонь об ладонь) Дожидаются у двери. У своих калиток Писем и открыток! (хлопаем в ладошки) Мышки. Пять цветных карандашей (показать пять пальцев на ладони) У испуганных мышей (руки скрестить положить на плечи и подражать) Взяли их без спроса В будке у Барбоса. А теперь боятся (руки скрестить положить на плечи и подражать) Вдруг начнет ругаться? (порычать)  Знают мышки – крохи Шутки эти плохи! (погрозить кулаком) Охота. Каждый вечер у болота Начинается охота (горизонтально приложить ладонь ко лбу) Ищет цапля лягушат (посмотреть налево затем посмотреть направо) Те, которые шалят (стоим на одной ноге) Цапля в гневе. Цапля злится.  Ну, кому же здесь не спится? Я Вас живо проучу (погрозить указательным пальцем) За секунду проглочу.  А лягушки: Ква – ква ­ ква! Ты, конечно же, права (покачать головой вверх – вниз) И не надо нас ругать (покачать головой влево – вправо) Мы уже ложимся спать! (сложить руки ладонь к ладони положить их к щеке) Лось. Расскажи скорее лось (руки поднять вверх, скрестить, раздвинуть пальцы) Как тебе в лесу жилось? Что ты ел? (руки вытянуть вперед, опустили руки вниз) Что ты пил? (повтор движений) Где гулял? И с кем дружил? Лось листочки пожевал (руки поднять вверх, скрестить, раздвинуть пальцы) Головою покачал (покачать головой) Был расстроен или зол Развернулся и ушел (шаги на месте) Использование загадок. Загадки     –   это   полезное   упражнение   для   детского   ума.   Учить   детей отгадывать загадки можно так: на стол выставляется несколько игрушек, для каждой подобрать загадку: 1 «Летом ­ серый, Зимой – белый». 1 «Идет мохнатый, Идет бородатый, Рожищами помахивает, Бородищей потряхивает, Копытами постукивает.» 3. « На голове красный гребешок, Под носом красная борода,  На хвосте узоры, на ногах шпоры». 4. «Грива на шее волной, Сзади хвост трубой,  Меж ушей челка, На ногах щетка». 5. «Хвост пушистый,      Мех золотистый.      В лесу живёт,      В деревне кур крадёт». 6. «Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?» 7. «Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам:  Он в шубе серенькой ­ зимой, А в рыжей шубке – летом». 8. Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб ­ не горб,  амбар! Еды в них на семь суток! Дети быстро отгадывают, т.к. загадываемый предмет перед глазами. Дети  могут сами попытаться загадать – придумать загадку об игрушке. Можно  начинать занятие по изо – деятельности загадкой, а дети отгадывают, что они  будут рисовать или лепить.  Использование закличек. Задачи: 1. Познакомить детей с закличками, помочь запомнить. 2. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом заклички. Дождик, лей, лей, лей! Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На зеленом лужочке! Гром, гром, Не бей в наш дом! А бей в колоду, В болотную воду — Жабке напиться, Блошке утопиться! Гром гремучий, Тресни тучи, Дай дождя С небесной кручи. Туман, туман, Не стелись по лугам, А стелись по болотам, По крутым поволокам! Весна­красна!  Что принесла?  Теплое летечко,  Грибы в берестечко,  Ягоды в лукошко,  Открывай окошко!  Радуга­дуга, Не давай дождя, Давай солнышко, Красно ведрышко. Радуга­дуга, Перебей дождя – Опять в ночь Льет во всю мочь; Перебей гром, Не попал бы в дом. Солнышко­ведрышко, Выйди из­за облышка. Сядь на пенек, Погуляй весь денек. Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба: Черного, белого Только не горелого. Заклички для детей про птиц Жаворонок, жаворонок! Возьми себе зиму, А нам отдай весну. Возьми себе сани, А нам отдай телегу! Синички­сестрички,  Чечётки­тётки,  Кулички­мужички,  Скворцы­молодцы,  Из­за моря к нам летите,  Весну красную несите!  С шёлковой травой,  С жемчужной росой,  С тёплым солнышком,  С пшеничным зёрнышком! Солнышко, ядрышко,  Высвети, выгляни!  Воробьи чирикают,  Весну­ красну кликают. ­Ласточка, ласточка. Милая касаточка. Ты где была. Ты с чем пришла? ­За морем бывала, Весну добывала, Несу,несу Весну­красну! Заклички для детей про времена года Падай, падай, белый снег Радуй, радуй всюду всех  Падай, падай на село  На гусиное крыло Поле белым укрывай  Будет летом каравай Приходи, Зима, Приходи, красна! С морозами трескучими, Снегами сыпучими, С Рождеством, с Колядой, С Масленицей молодой! Мороз, мороз,  Не бей наш овѐс, нашу рожь, Бей дуб да клѐн да бабий лѐн,  Да конопи как хочешь, колоти! Ой, весна моя, Ты, весняночка! Из­за тёмных лесов, Из­за синих морей приходи! Солнцем, светом озари! Жаворонки, перепёлушки, Птички ласточки! Прилетите к нам! Весну ясную, весну красную Принесите нам! Хороша зима — снегами, Весна — цветами, Лето — грибами, А осень — стогами. Осень, осень, В гости просим. Птицы в лесу: шуг­шуг, Улетают с севера на юг; Курлы­си, курлы­си ­ Улетают до весны, Улетают до весны, По Руси! По Руси! Осень, осень пришла,  Что ты нам принесла?  В корабью ­ холста,  На гумно ­ зерна,  На прялку ­ шерстинку  Да молока кринку,  На стол ­ каравай,  Дождик, дождик, поливай! *** Медведь топтучий,  Разгони тучи,  Дам овса кучу!  Разгони туман,  Дам пирог румян! Месяц­дружок,  Золотой рожок,  Выйди на дорожку,  Посвети немножко! Буря — Баба Яга,  Иди с моря на луга!  Там лук, чеснок,  Киселя горшок,  Каша масленая,  Ложка крашеная,  Ты поешь, посиди,  А на море не ходи! Ветер, ветер, ветродуй, Тучки собери, задуй! Угони их все За седые горы, Просветлеют пусть Золотые просторы! Ау, ау, аукаем,  Весну приаукиваем: Март, март Солнцу рад;  Апрель, апрель ­ Откроет дверь;  Май, май Сколько хошь гуляИ!  Аy, ау, аукаем! Радуга­дуга, Не давай дождя,  Давай солнышка,  Колоколнышка!  Чтобы деткам погулять,  Чтоб теляткам поскакать,  Нужно солнышко,  Колоколнышко! Использование колыбельных Задачи: 1 Познакомить детей с жанром колыбельной песни. 2 Обратить внимание детей на характер исполнения колыбельных песен 3 Способствовать исполнению колыбельных песен в самостоятельной игровой ( нежно, ласково) деятельности. Лунный лучик ­ озорник Сквозь окошечко проник, Примостился на подушке, Шепчет песенку на ушко. *** Баю­баю, баю­бай, И у ночи будет край. А покуда детвора Спит в кроватках до утра. *** Спит корова, спит бычок, В огороде спит жучок, И котенок рядом с кошкой Спит за печкою в лукошке. *** На лужайке спит трава, На деревьях спит листва, Спит осока у реки, Спят сомы и окуньки. *** Баю­бай, крадется дрема, Он разносит сны по дому И к тебе пришел, малыш ­ Ты уже так сладко спишь. *** Киска, брысь, киска, брысь ­ На дорожку не ложись. Наша Машенька пойдет ­ Через киску упадет. *** Ночь пришла, темно вокруг. Рыбка спит и спит петух. Спит коровка, спит щенок. Засыпай и ты, сынок. *** Баю­бай, баю­бай, Ты, собачка, не лай. Приходи ночевать, Нашу Машу качать. *** Баю­баю­баиньки, Купим Маше валенки, Полушубочек сочьем И к бабуле повезем. Будеи бабушка встречать, Машу кашкой угощать, Испечет ей пирожков И румяненьких блинков. *** Баю­баю­баиньки, Купим Ване валенки, Наденем на ноженьки, Пустим по дороженьке. Будет наш сынок ходит, Новы валенки носить. *** Баюшки­баиньки, Прискакали заиньки, Стали в дудочки играть, Стала Маша засыпать. *** Ой, люли­люли­люли, Прилетели журавли, Журавли­то мохноноги Не нашли пути­дороги. Они сели на ворота, А ворота скрип, скрип... Не будите у нас Ваню, У нас Ваня спит, спит. Использование прибауток Прибаутки не связаны с конкретными действиями или играми, они предназначены прежде всего для развлечения малыша, а их народное название — «забавушки». Прибаутка, по определению В. И. Даля, — «короткий смешной рассказец, анекдот», это небольшая стихотворная сказочка с ярким динамичным сюжетом. Как правило, в центре внимания находится одно событие, либо события быстро сменяются, что  позволяет  удерживать  внимание  маленького  слушателя.  Этой  же цели служит и ритмическая организация прибаутки: парные рифмы, смысловые и звуковые повторы, отчетливый ритм, звукоподражания. Эти   небольшие   рифмованные   истории   еще   больше   расширяют   представления ребенка об окружающем мире, будят его фантазию и воображение. * * * Петя­Петя­Петушок, Петя ­ красный гребешок, По дорожке он пошел И копеечку нашел, Купил себе сапожки, А курочке ­ сережки! * * * Ай, лады­лады­лады, Начерпал медведь воды Целое корытце, Захотел помыться! Надо, надо чистым быть, Чистым по лесу ходить! * * * Коровушка­буренушка, Встает она до солнышка, Травку в полюшке жует, Молочко домой несет! Девочкам и мальчикам ­ Всем нальет в стаканчики: "Пейте, пейте, пейте, И еще налейте!" * * * Сорока­белобока Жила одиноко, Скакала, скакала, Гостей поджидала, Кашку сварила, Гостей угостила! * * * Доры, доры, у Федоры Птички красили заборы Перышками, хвостиками, И просились в гости: "Чив­чив, квости, Пусти, Федора, в гости!" * * * Ква­ква­ква­квакушка, Пирожки пекла лягушка Со сладкою начинкой, Угощала свинку, А заиньке в пирожок Положила творожок! * * * Куд­куда, куд­куда, Кричат курочки: "Беда! Петушок упал, Ножку­крылышко сломал! Помогите, помогите, Больно Пете, полечите!" * * * Хлоп­хлоп, тра­та­та, Кошка выгнала кота, Ножкою топнула, Дверь за ним захлопнула! Небылицы – перевертыши Особой   разновидностью   прибауток   принято   считать   небылицы­ перевертыши —   песенки   или   стишки,   в   которых   реальные   связи   предметов   и явлений нарочно смещены, нарушены. В центре небылицы — заведомо невозможная ситуация,   за   которой,   однако,   легко   угадывается   правильное   положение   вещей, ведь   перевертыш   обыгрывает   простейшие,   хорошо   знакомые   явления.   «Всякая небылица   в  три  года   пригодится»,   —  гласит  народная   поговорка.  Зачем  же   она может пригодиться, в чем ценность этого жанра? На этот вопрос подробно отвечает К.   Чуковский:   «В   подобных   стихах   неправильная   координация   вещей   только способствует утверждению правильной, и путем такой фантастики мы утверждаем детей в их реалистическом представлении о мире». Именно Чуковский ввел термин «перевертыш» и досконально исследовал это жанр. Он утверждает, что небылицы призваны не только развлекать, забавлять детей, они созданы, «чтобы стимулировать умственные силы ребенка», а также «воспитать в ребенке юмор».  Злая кошка громко лает, Дом хозяйский охраняет: Стой, тебя она не пустит! Не послушаешь ­ укусит! * * * Снег идет! Жара такая! Птицы с юга прилетают! Все вокруг белым­бело ­ Лето красное пришло! * * * Лошадь ехала с рогами, Плыл козел по мостовой, Семимильными шагами Червячок шел с бородой! * * * Две заботливые ламы ­ Лама­папа, лама­мама, ­ Бросив деток поутру, К мышке спрятались в нору! * * * Африканский крокодил В море Белое уплыл, Стал он жить на дне морском, Там себе построил дом! * * * Что за гуси пробежали, Уши и хвосты поджали? Кто же гонится за ними? Может, кони на машине? Нет! Бегут они от страха, Что догонит черепаха! * * * Тимошка на ложке Ехал по дорожке, Встретил Егора, Подвез до забора! Спасибо Тимошке, Хорош мотор у ложки! * * * К нам опять весна пришла С санками, коньками! Ель из леса принесла, Свечи с огоньками! * * * Рассказать вам интерес? Слон на дерево залез, Свил гнездо из веточек, Баюкает деточек! * * * Посмотрите, посмотрите! Едет Ваня на корыте! А за ним ребятки На дырявой кадке! А за ними ёж с котом Погоняют всех кнутом! * * * Ёжик крыльями махал И как бабочка порхал. Заяц, сидя на заборе, Громко­громко хохотал!

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.

Развивающие игры с использованием потешек.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018