Цель: Рассказать детям о березе – символе России символе красоты русской природы. О том, что о березе сложено много стихов, песен. Развивать стремление к познанию, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество. Познакомить детей с праздником Троицы, обычаем украшать березку ленточками, обычаем украшать жилища веточками березы. Укрепить веру в благополучное будущее, побуждать желание проявлять заботу, нежность, доброжелательность друг к другу. Доставить радость детям.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Ведущая:
- Ребята, сегодня такой замечательный солнечный день. У всех хорошее настроение. Мы с вами пришли в гости к самому красивому русскому дереву. А что это за дерево, вы узнаете. Когда отгадаете загадку.
Загадка:
По всем странам славиться
Стройная красавица:
Белые одежки,
Золото – сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой.
Ветер пряди шевелит,
Заплетать их не велит. ( береза)
Ведущая:
- Береза – наиболее почитаемое и любимое дерево наших предков – прабабушек, прадедушек. Ее считали счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит мир. Здоровье и добро. Березку всегда сажали рядом с домом для благополучия всей семьи, для защиты от болезней, для красоты, для чистого воздуха, для того, чтобы птицы прилетали и пели свои прекрасные песни.
Посмотрите на нашу красавицу – березку. Принарядилась и ждет нас в гости. Давайте, подойдем к ней поближе и поздороваемся с ней.( ДЕТИ ПОДХОДЯТ К БЕРЕЗКЕ И ВСТАЮТ ВОКРУГ ЕЕ В ХОРОВОД).
Ведущий:
- Посмотрите на нашу красавицу. Во всем мире не найти дерева с такой ослепительно белой корой. Давайте с вами споем про березку песню.
ПЕСНЯ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА»
Ведущий:
- Посмотрите ребята кто-то еще к березке в гости идет.
Да это коробейник.
Коробейник:
-Здравствуйте, я принес вам красивые ленточки, может быть, они вам пригодятся.
Ведущая:
-Обязательно пригодятся. Ребятки, в начале лета бывает праздник Троицы. И в этот праздник всегда украшают жилища ветками березы для здоровья, благополучия, добра. А березку украшают красивыми ленточками, при этом загадывали желания.
Возьмите все по ленточке, загадайте желание и мы завяжем их на ветках березки (ДЕТИ ЗАВЯЗЫВАЮТ ЛЕНТОЧКИ)
Ведущий:
-А сейчас послушаем стихи о березке (дети читают стихи).
1.Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2.Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками
Под ветром низко клониться
И гнется – но не ломиться.
3.Березка моя зелененькая,
Кудрявая, веселенькая.
Близ тебя, березонька,
Трава шелковая.
Близ тебя. Березонька,
Вода ключевая.
На тебе, березонька,
Соловьи поют,
Под тобой, березонька,
Красны девушки
Веночки плетут.
4.У красы – березки
Платье серебрится.
У красы – березки
Зеленые косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка – в слезы.
Защищать березку
Стали мы гурьбою,
Чтоб краса – березка
Выросла большою.
Ведущий:
-А давайте, ребятки, возле березки поиграем.
ИГРА «РОВНЫМ КРУГОМ».
Коробейник:
-А я люблю игру «Гори, гори ясно». Давайте в нее то же поиграем.
ИГРА « ГОРИ, ГОРИ ЯСНО».
Ведущий:
-Ребята, смотрите. Наша березка заскучала. Давайте возле нее поиграем в игру «Передай шляпу» (Дети под музыку передают шляпу. На ком из детей музыка остановилась, тот одевает шляпу и танцует.)
Ведущий.
-А давайте все вместе потанцуем возле березки под русскую народную музыку.
ОБЩАЯ ПЛЯСКА.
Ведущий.
-Посмотрите. Ребятки, а березка повеселела и приготовила нам подарки.
( На ветке березки в мешочке маленькие мячи на каждого ребенка.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.