Развлечение для детей с ОВЗ старшей группы и их родителей «Как у нас на Руси веселились от души»
Оценка 4.7

Развлечение для детей с ОВЗ старшей группы и их родителей «Как у нас на Руси веселились от души»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
15.11.2023
Развлечение для детей с ОВЗ старшей группы и их родителей «Как у нас на Руси веселились от души»
Предлагаю сценарий развлечения для детей с ОВЗ старшей группы с целью познакомить детей и их родителей с русскими народными играми. Главная задача: расширять представления детей о традициях и обычаях русского народа.
igry.docx

Развлечение для детей с ОВЗ старшей группы и их родителей «Как у нас на Руси веселились от души»

Цель: познакомить детей  и их родителей с русскими народными играми.

Задачи:

-расширять представления детей о традициях и обычаях русского народа;  

- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;

- развивать ловкость, глазомер, внимание, силу;

- расширить словарный запас детей;

- способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории;

- воспитывать интерес к русским народным играм и желание в них играть;

- обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми,  привлечь их внимание к русским народным играм.

Предварительная работа: 

беседа о многообразии русских народных игр, о традициях русского народа; объяснение новых, непонятных слов; разучивание считалок; беседы о правилах безопасности во время подвижных игр.

Оборудование:

Шкатулка; карточки с загадками (игрушки, репка,   и рисунками: скоморох, ; платки (если игра на улице, то просто опустить на глаза шапку);

1 ведущий:   - Скажите, ребята, а что больше всего любят делать все дети? Конечно же, играть! Игра - это любимое занятие детей всех народов и всех времен.

Дарит нам игра веселье, поднимает настроенье

Будем мы сейчас играть и здоровье поправлять.

- А какие игры у вас самые любимые? (ответ детей)- Наши бабушки и дедушки тоже были детьми и любили играть. Вы хотите узнать,  в какие игры они играли?    

2 ведущий: -У русского народа всегда была любовь к веселью, удальству. Русские люди придумали игры, которые передавались из поколения в поколение и таким образом дошли и до наших времен.

– Мамы и папы, а какие народные игры вы знаете?  Много народных игр знаете.

– А у нас есть шкатулочка, которая поможет и наших ребят познакомить с этими играми ! (Вносит шкатулку)

1 вед:

Дети для того чтобы играть в подвижные игры, нужно всегда помнить о безопасном поведении при игре: 

Будем мы когда играть, чтобы травмы избежать, дисциплину и порядок нужно строго соблюдать:

Не толкаться, не кричать, друзей ладошкой задевать.

Обязательно смотреть под ноги, чтоб не падать на дороге.

2 вед:- Пришла пора открыть шкатулочку: тук-тук-тук. Ты, шкатулочка, наш друг.

Сегодня крышку ты отвори, про разные игры поговори.

Ведь старым играм на прогулку пора, чтобы познакомилась с ними детвора. (достается 1 картинка- скоморох).

– Кто это? (привлечь родителей). Наши предки много работали. Поэтому с нетерпением ждали праздников и выходных дней.  Во время праздников, на ярмарках выступали скоморохи. Скоморохи веселили, смешили народ, показывали кукольные представления и переодевались в разные смешные костюмы. Вот и первая игра, с которой познакомится пора: «Узнай, кто?». Нам надо выбрать водящего, как это можно сделать?

Тара – бара, домой пора. Ребят кормить, телят поить, коров доить, тебе водить!
Водящему завязывают глаза. К нему подходит игрок, а водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени.

1 вед: - Посмотрю в шкатулочку, а тут карточка с заданиями: поднимите руку, а теперь присядьте. Ножку ставьте на носок. Дружно сделайте прыжок.

- А теперь сами будете придумывать движения в игре «У дедушки Трифона». Не забудьте выбрать водящего. (считалочка: катился горох по блюду. Ты води, а я не буду).

Водящий стоит в центре круга. Все игроки берутся за руки, идут по кругу и говорят:

У дедушки Трифона семеро детей, семеро детей, семь сыновей.

Они не пьют, не едят, друг на друга глядят. И все делают вот так:

Водящий показывает движение.

2 вед: - Чтобы в следующую игру поиграть, надо загадку из шкатулки отгадать.

Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка – вместе все меня смогли вытянуть из-под земли. (Репка)

- Русские люди много работали. С малых лет и девочек, и мальчиков приучали к труду, к работе по дому. Они помогали взрослым. На игры, как правило, оставалось очень мало времени. Поэтому дети в любую свободную минутку придумывали простые забавы, например, игра-забава «Репка»

Все играющие встают друг за другом, обхватив предыдущего вокруг пояса. Первый игрок обхватывает небольшой ствол дерева или столб. «Дед» начинает тянуть последнего играющего, стараясь оторвать его от остальных. (привлечь родителей)

1 вед: - Заглянем опять в шкатулочку. Чтобы узнать  игру, надо выполнить задание – добавить слово:

Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки принесли с собой… (Игрушки)

- Сейчас у вас много игрушек, их легко купить. А раньше  родители сами мастерили игрушки или дети придумывали игры с тем, что легко могли найти на улице. – Как вы думаете, с чем можно было поиграть?

Игра с палочкой «Малечина-калечина». Палочку ставят вертикально на кончике одного или двух пальцев руки (нельзя поддерживать палку другой рукой) и, обращаясь к малечине, проговаривают речитативом стишок:

«Малечина-калечина, сколько часов до вечера? Один, два, три …»

Считают, пока удается удерживать палочку от падения. Когда палка покачнулась, ее подхватывают второй рукой, не допуская, чтобы она упала. Победителя определяют по величине числа, до которого он досчитал.

2 вед: - А в нашей шкатулочке снова загадка:

Веревка по земле ползет, вот язычок, открытый рот, всех укусить, готова я, всё потому что я ...
(Змея)  (воспитатель в это время расставляет пособия необходимые для игры)

 -Всегда люди опасались змей, близко не подходили, а со стороны наблюдали за фигурами, которые описывает змея, когда ползёт. И решили наши прапрабабушки и прапрадедушки изобразить змею, так и появилась игра «Змейка». Поиграем и мы в эту игру, которую придумал русский народ.

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим (ему не разрешается быстро бегать). Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разные фигуры: по кругу, вокруг деревьев (предметов), делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая его вокруг крайнего игрока, затем развивает.

Правила игры: играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась. Во время игры дети должны точно повторять движения ведущего.

1 вед: (открывает шкатулочку) – Тут, ребятки, для вас вопрос: вспомните, на что была в загадке похожа змея? Отгадка поможет вам поиграть в следующую игру.

Игра «Верёвочка». Любым способом определяют водящего. Все играющие становятся в круг и берутся двумя руками за веревочку. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Играющие могут отдергивать ладони от веревочки или двигать их вдоль нее. Осаленный сменяет водящего. Опытный водящий старается не осаливать, а так напугать игроков, чтобы они отпустили веревочку и она упала на землю. При этом он побеждает всех игроков.

2 вед: - Снова шкатулочку возьмем, ещё загадочку прочтем:

Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи появились всюду…(Лужи).

Ручки ваши были ловкими, а теперь проверим, ловкие ли у вас ножки. Поиграем в игру «Ай-гу-гу»

Ай-гу-гу, ай-гу-гу, не кружися на лугу, (идут по кругу, взявшись за руки, в центре ребенок)

На лугу-то лужица, головушка закружится! (Останавливаются, грозят пальцем)

Ой, вода, ой, вода! - ( подходят к водящему, топают 1 раз ногой, как бы обрызгивая водой)

Маше в лужице беда!-(отходят назад, 3 притопа)

Маша громко называет кого-нибудь из играющих. Они встают спинами друг к другу, обегают круг в разных направлениях. Выигрывает тот, кто первым займет освободившееся место.

1 вед: - Что же теперь приготовила для нас шкатулочка? (заглядывает и достает медальку с изображением солнца).  Пора высушить лужи. Предлагаю выбрать солнышко стрелочкой и поиграть в  русскую народную игру «Солнышко – вёдрышко». «Солнце» стоит в центре круга.

Гори, солнце ярче – лето будет жарче, а зима теплее, а весна милее!

Дети идут по кругу, произнося слова под музыку. С окончанием потешки Солнце кричит: «Горячо!» - и бежит ловить детей. Дети разбегаются.

2 вед: - Для вас, ребятки, ещё загадка: Для машины очень прыткой, Есть «широкая калитка», И легко попасть во двор, Между двух «железных штор»! (Ворота)

«Золотые ворота». В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:

Золотые ворота пропускают не всегда!

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все игроки становятся «воротами».

Тут и празднику конец, кто играл, тот молодец! Вы теперь много народных игр знаете. Сами играйте и своих друзей научите. А шкатулочку с собой возьмем, она вам напомнит в какие игры можно поиграть.

 


 

Развлечение для детей с ОВЗ старшей группы и их родителей «Как у нас на

Развлечение для детей с ОВЗ старшей группы и их родителей «Как у нас на

Тара – бара, домой пора. Ребят кормить, телят поить, коров доить, тебе водить!

Тара – бара, домой пора. Ребят кормить, телят поить, коров доить, тебе водить!

Правила игры: играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась

Правила игры: играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023