Путешествие в Стану Знаний Развлечение для старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- углублять и расширять знания детей о школе;
- способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;
- воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.
Оборудование:
- для украшения: разноцветные шары, разноцветные флажки
- костюмы для героев
-для эстафет: рюкзачки, магнитные доски, мелки, карточки с цифрами и буквами, микрофоны, музыкальный центр, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Ведущий
Мальвина
Карлсон
Под музыку строятся на площадке по группам
Ведущий: Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите? (1 Сентября, День знаний.)
Праздник радостный День Знаний
Отмечает детский сад
И сюда повеселиться
Мы позвали всех ребят!
Я поздравляю всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Давайте проверим, все ли собрались на праздник?
Перекличка под музыку
Ну-ка, мальчики, руки подняли! А все девочки
завизжали!
Воспитатели в ладоши похлопали,
все дети потопали.
Девочки замяукали, мальчики
немного похрюкали.
Вижу все на своих местах и к
празднику вы готовы! А вот и гости к нам спешат на праздник.
Под муз. выходит Мальвина
Мальвина: Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Все подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали? ….
Я — Мальвина, пришла поздравить всех ребят с началом учебного года.
День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
По всей стране в это утро сентября дети, которым исполнилось 7лет, пошли в школу.
А вы знаете, чем занимаются в школе? Сейчас мы это и проверим
Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать - что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду главная - заведующая, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ведущ.: Молодцы! Справились с заданием.
Будем дружно танцевать
Музыкальная игра
Под муз. вбегает Карлсон по пожарной лестнице
Почему не подождали, праздник без меня начали! Я к вам так спешил, так торопился! Ну, где же торт, где угощенья – я к вам пришел на День рожденья!
Ведущий: Здравствуй, Карлсон. Ты ошибся! Ты пришел в наш детский сад, и мы сегодня здесь празднуем не День рождения!
Карлсон: Как это не День рождения! Так какой же тогда сегодня праздник, ребята?
Дети: 1 сентября – День знаний!
Карлсон. Ну, я так не играю.
Да я про такой праздник слыхом не слыхивал. Именины знаю, Новый год знаю, а этого праздника что-то не припомню.
Мальвина: Карлсон, сегодня первое сентября. В этот день дети идут в школу, и в детском саду начинаются занятия.
Карлсон: В школу, значит идут! Ну, мне школа ни к чему … Я и без школы всё знаю, всё умею.
Мальвина: Так, это мы сейчас проверим!
(«Загадки – обманки»)
1. Кукарекает спросонок милый, добрый («поросёнок»? Петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это( «мишка»? Белка)
3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная («корова»? Бабочка)
4. Кружевную паутину сплёл искусно( «буратино»? Паук)
Карлсон: Опять не правильно? Ну я так точно не играю.
Ведущая: А знаешь, Карлсон, есть такая страна Знаний, если туда попасть, то можно научатся и считать, и читать и много других знаний получить.
Карлсон: Когда я к вам летел на праздник, я видел эту страну «Знаний» . А давайте с вами вместе отправится туда. Сначала мы поедем на весёлом паровозике
.
Под музыку едут на паровозике
Карлсон: А вот и Страна знаний. Это первая остановка. А называется она «Отгадай букву».
1. Айболиту все сперва
Говорили букву... (А)
2. Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву... (О)
3. На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра три. (З)
4. Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
5. Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву… (С) и др.
Карлсон: Молодцы! Справились с заданием.
Приглашаю вас друзья,
На веселый танец я!
Повторять за Карлсоном движения флешмоб
Мальвина: Пора продолжить наше путешествие по стране Знаний, дальше полетим на самолёте (под музыку)
Ведущая: —вторая остановка– «Сказочная». Назовите, что это за сказки?
1. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. (Три медведя)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Она распростилась с зелёною кожей,
И стала лицом красива, пригожа. (Царевна-Лягушка)
— Ребята, а теперь вам нужно вспомнить, о каком герое я говорю:
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит –
Это доктор… (Айболит).
4. Не тигрёнок, не лисица,
Не волчонок и не птица.
Но заснята для кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовётся… (Чебурашка)
Карлсон: Ну а теперь поскачем на лошадках (под музыку)
Ведущая : Вот и третья остановка «Математическая»
Мальвина: Карлсон, а ты цифры знаешь?
Карлсон: Конечно!
(Достает1 -говорит: Вот это 3, достает 3-говорит: а эта 5.
Роняет и рассыпает 10 букв и 10 цифр)
Карлсон: Ой, ой, ой, что же я наделал….Я же цифры и буквы перепутал, а цифры я еще плохо знаю! Кто же мне поможет их разобрать?
Мальвина: Не горюй, твоей беде поможем. Помогут нам ребята. В красный обруч мы будем складывать буквы, а в синий цифры. Только брать по одной.
Игра: «Разбери Буквы и цифры»
Мальвина: Вот, Карлсон разобрали мы твои буквы и цифры.
Ты каждый день их повторяй и запомнишь. Ну а нам пора в путь полетим теперь с вами на воздушном шаре (под муз.)
Ведущая: — Ну вот, мы с вами оказались на остановке «Школьная»
Проводятся эстафеты. (проводит Карлсон и ведущая и Мальвина)
1 эстафета: Утром в школу приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку. А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы… Вот вам первое задание: обежать вокруг стула с ранцем, передать его другому.
2 эстафета: Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом цифру
или букву, или геометрическую фигуру. Вернуться обратно, передать мел следующему.
Мальвина: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
Ведущая: — Ну а теперь, пришло время возвращаться на станцию «Детский сад» садимся на поезд (под музыку)
Карлсон: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Но мне нужно улетать! До свидания, ребята! С Днем знаний, с 1 сентября!
Мальвина: Дорогие ребята и взрослые!
Желаем вам успехов, радости
И творческого учебного года!
Помните, знания - это сила! До свидания!
И примите от нас эти сладкие гостинцы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.