Развлечение "Как на ярмарке веселой"
Оценка 4.7

Развлечение "Как на ярмарке веселой"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
5 кл—7 кл
16.02.2022
Развлечение "Как на ярмарке веселой"
Развлечение для дошкольников с целью воспитания нравственных качеств через приобщение к народной культуре.
Как на ярмарке весёлой.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Владимира «Детский сад № 34 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 «КАК НА ЯРМАРКЕ ВЕСЁЛОЙ»

 

 

 

 

Выполнили:

Гуренкова В.В. – воспитатель,

высшая квалификационная категория

Маркова Г.К.-воспитатель,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

Владимир 2020

Развлечение «Ярмарка»

Цель: воспитание нравственных качеств у детей через приобщение к русской народной культуре.

Задачи:

Воспитательные:

·воспитывать интерес и любовь к народному искусству;

·воспитывать уважение к прошлому своего народа;

·воспитывать в детях доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Образовательные:

·формировать систему знаний о русских народных традициях – ярмарочных гуляниях на Руси;

·приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства посредством музыки и рисования;

·закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования.

Развивающие:

·развивать познавательную активность, любознательность;

·формировать творческие способности через приобщение детей к народному творчеству – росписи Матрешки;

·развивать эстетическое восприятие и воображение.

Речевые:

·использовать в речи слова-определения (веселая, радостная, чернобровая и т.д.);

·расширять активный словарь (сувенир, расписывать, сарафан, бутон, скоморохи):

·выполнять движения в соответствии с текстом, четко проговаривая поставленные звуки.

 

Методы и приемы

Практические: роспись матрешек.

Наглядные: рассматривание, наблюдение, показ.

Словесные: отгадывание загадок, вопросы, стихи.

Игровые: игровые ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование: клеенки, краски, кисточки, ватные палочки, музыкальное сопровождение – русская народная музыка, матрешки, трафареты матрешек, предметы и книги разных видов прикладного искусства (Гжель, Жостово, Дымка, Хохлома), влажные салфетки.

Предварительная работа:

·        знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства (в течение года);

·        рассматривание игрушки-матрешки;

·        чтение и рассматривание иллюстраций (В.Д. Берестов «Матрешкины потешки»);

·        загадывание загадок;

·        беседа «История появления матрешки и ее разновидности»;

·        разучивание стихов, песен, частушек;

·        сюжетно-ролевая игра «Магазин народных промыслов»;

·        посещение зимней ярмарки на Соборной площади города;

·        рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.

Индивидуальная работа: помощь при росписи матрешки затрудняющимся детям.

Ход развлечения

Выходят дети в костюмах скоморохов.

1-й скоморох: Расступись-ка, народ!

2-й скоморох: Это ярмарка идет!

1-й скоморох: Что угодно здесь найдете! Мед, варенье, пироги!

2-й скоморох: Много нового поймете! Даже будут и блины!

1-й скоморох:

Заходите, заходите, заходите к нам скорей!

Приглашаем мы сегодня и больших, и малышей!

2-й скоморох: Ну чего ты крутишь носом? Что увидел впереди?

1-й скоморох: Это в Жостовских подносах распустились все цветы!

Ребёнок (жостовский мастер):

Эх, полным-полна коробочка,

Есть на что и посмотреть,

Вот поднос красы невиданной,

Мастерам хвала и честь.

Только с нашего подноса

Можно яства подавать.

Есть с такого вот подноса –

Это просто благодать!

Звучит музыка «Коробейники»

1-й скоморох:

Очень здесь товар красивый –

Белый, голубой и синий!

И деревья, и цветы,

Птицы, люди и коты!

2-й скоморох: листики и ветки – вот такой расцветки!

Ребенок (гжельский мастер):

Синий, белый, голубой – выбирай товар любой!

На Гжель нашу полюбуйся, да смотри тут не балуйся!

Вот подсвечники, игрушки, даже есть часы с кукушкой!

Заходи и выбирай! Нашу Гжель, ты, покупай!

Хохломские мастера:

Подходите! Подходите! На товары поглядите!

Привезли издалека мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки – расписные чудо-ложки!

Листочки, ягодки, цветочки, стебелёчек, завиток.

Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой.

Как зовут товар такой? (хохломской)

Налетайте! Налетайте! Покупайте! покупайте!

Нет изделий краше Хохломы нашей!

Ведущая:

Покупаем чудо-ложки

Поиграем мы немножко!

 «Игра с ложками»

Передавайте ложки,

По нашему кружочку.

Найдите чудо-ложки

Для себя дружочка!

У кого из детей оказались ложки на момент окончания слов, выходят в круг, играют на ложках.

Выходит, Дед (взрослый в соответствующем костюме, за ширмой у него товар):

Дед:

У меня игрушки славные, занятные, забавные!

Смотрите, любуйтесь, долго не торгуйтесь!

Всё продаю, дешево отдаю!

Ворон не считайте, налетайте, покупайте!

А какой товар – угадайте. 

Дед загадывает детям загадку:


В этой молодице прячутся сестрицы!

Каждая сестрица для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки.

Хлопают в ладошки веселые… матрешки!

Входят девочки – матрешки. Они исполняют песню «Матрешки».

Дед открывает ширму.

Дед:

Ах, я дед старой! Голова с дырой!

Товар сложил, а расписать забыл!

Что мне делать? Как мне быть?

Где мне помощи просить?

Ведущая: Не расстраивайся, дед. Наши ребята с удовольствием тебе помогут. Они готовы превратиться в мастеров и помочь тебе. Поможем ребята дедушке?

Дети: Конечно, поможем!

Дед: Тогда разбирайте матрешки да расписывайте поярче. А какими вы красками будете расписывать красавиц матрешек?

Дети: Яркими, разными, красными, синими, зелеными, желтыми.

Дед: Как расписан фартук у матрешки? А платочек? (ответы детей)

Дед: Какой по характеру может быть Матрешка? (ответы детей: веселой, озорной, доброй, ласковой и т.д.)

Дед: А чем же можно ее расписывать? (ответы детей: кистью, ватными палочками, пальчиком, печатками и т.д.)

Ведущая: Прежде чем нам рисовать, нужно пальчики размять.

Проводится пальчиковая игра «Мы – красавицы Матрешки».

Мы – красавицы матрешки (разжимаем кулачки, шевелим пальчиками)

Разноцветные одежки,

Раз – Матрена, два – Милаша, (загибаем пальчики начиная с большого)

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять!

Нас не трудно сосчитать (разжимаем и сжимаем кулачки).

Затем тоже самое проделываем с пальчиками другой руки.

Дед:

Мастера, скорей за дело! Украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор, что бы радовал он взор!

Самостоятельная работа детей под фоновую русскую народную мелодию. Во время росписи воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Дед: Пока наши матрешки сохнут, давайте поиграем.

Русская народная хороводная песня «На горе-то калина» (с музыкальным сопровождением)

Дед: Молодцы, ребята! На все руки от скуки: и певцы, и плясуны, и художники! Какие красивые получились у вас матрешки! Рассматривают вместе. Проводится рефлексия.

·        А какая вам больше нравится?

·        Почему?

·        Ребята, а что для вас было самым трудным в росписи?

·        А что легко получилось?

Дед: Очень мне нравятся ваши матрешки! Такой товар не стыдно и на ярмарке показать. Матрешка – уникальная народная русская игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России.

Нынче праздник в нашем доме, гости бьют в ладошки!

Продолжаем веселиться, где же вы, Матрешки?

Эй, Матрешки –хохотушки, запевайте-ка частушки!

Девочки-Матрешки исполняют частушки

1.     Мы матрешки, мы подружки!

Утром рано мы встаем,

Мы втроем поем частушки.

И танцуем мы втроем!

2.     Шли подружки по дорожке.

Было их немножечко:

Две Матрешки, три Матрешки

И одна Матрешечка!

3.     Я Матрешка-сувенир

В расписных сапожках!

Прогремела на весь мир

Русская Матрешка!

4.     Наша русская Матрешка

Не стареет сотни лет

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет!

5.     Мы частушки вам пропели.

Мы старались удивлять.

А теперь мы вас попросим

 Вместе с нами поплясать!

Общая пляска «Барыня»

Ведущая:     

Мы сегодня чудеса видали,

На ярмарке весёлой с вами побывали!

К лавкам своим подойдите,

Да на товары поглядите!

Тары-бары-растабары,

Раскупили все товары!

А теперь честной народ,

Вместе встанем в хоровод!

Хоровод «Русский сувенир» (Песня «Русский сувенир» музыка и слова Э. Чуриловой)

1-й скоморох: Ой, смотри, идет парок! Не отведать ли блинок?

2-й скоморох:

Эй, ребята, подходи! Налетай-ка на блины!

Все румяны и круглы, загляденье – посмотри!

И вы, гости, подходите и блиночки все берите!

1-й скоморох:

Что ж, мы всё здесь посмотрели,

Много песен мы пропели.

Поработали отлично –

Это дело нам привычно!

2-й скоморох:

Наступил прощанья час,

Мы закончили рассказ.

Ведущая: Ярмарка завершается, чаепитие начинается!

Литература

1.                     В.Т. Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры», издательство «Учитель», Волгоград, 2008 г.

2.                     А.Д. Алехин «Матрешки», книжка-картинка, М., «Малыш», 1988 г.

3.                     А.В. Никитина, «нетрадиционные техники рисования в детском саду», СПб КАРО, 2007 г.

4.                     Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование», ТЦ Сфера, 2004 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г

Цель: воспитание нравственных качеств у детей через приобщение к русской народной культуре

Цель: воспитание нравственных качеств у детей через приобщение к русской народной культуре

Практические: роспись матрешек

Практические: роспись матрешек

Заходите, заходите, заходите к нам скорей!

Заходите, заходите, заходите к нам скорей!

Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой

Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой

Ах, я дед старой! Голова с дырой!

Ах, я дед старой! Голова с дырой!

Дед: Пока наши матрешки сохнут, давайте поиграем

Дед: Пока наши матрешки сохнут, давайте поиграем

Наша русская Матрешка Не стареет сотни лет

Наша русская Матрешка Не стареет сотни лет

Наступил прощанья час, Мы закончили рассказ

Наступил прощанья час, Мы закончили рассказ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022